1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам дизелей с коррекцией топливоподачи в зависимости от изменения атмосферного давления.
Целью изобретения является обеспечение согласования мощности дизеля с, величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага управления путем автоматического изменени частоты вращения коленчатого вала.
На чертеже представлена кинемати- ческая схема регулятора двигателя внутреннего сгорания.
Регулятор содержит центробежный датчик, выполненный в виде сферических грузов 1, взаимодействующих с .подвижней муфтой 2, которая опирается на рычаг 3 .регулятора. Рычаг 3 кинематически связан с рейкой 4 топливного насоса (не показан). Кроме того, регулятор включает в себя такж основной сильфон 5 и дополнительный сильфон 6 с герметичной внутренней полостью. Основной сильфон 5 снабжен профильной планкой 7 для ограничения гопливоподачи. Рычаг 3 регулятора соединен также через последовательно эключенные пружину 8 и дополнитель- ный сильфон 6 с рычагом 9 управления
Регулятор работает следующим образом.
Во время работы двигателя на внеш- ней скоростной характеристике при снижении атмосферного давления основ
ной сильфон 5 удлиняется и поворачивает профильную планку 7 вниз. Своей наклонной поверхностью планка 7 ограничивает перемещение рейки 4 и топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. Этим обеспечивается уменьшение расхода топлива при снижении атмосферного давления. При этом додолнительньй сильфон 6 не может переместить рейку 4 в сторону увеличения топливоподачи.
В том случае, если двигатель работает на частичных характеристиках, планка 7 не взаимодействует с рейкой 4, т.е. не ограничивает ее перемещения . Снижение атмосферного давления приводит к уменьшению цикловой пода-- чи воздуха, что ведет к снижению мощности, развиваемой двигателем, В то же время дополнительный сильфон 6 при снижении атмосферного давления расширяется и увеличивает затяжку пружины 8, которая перемещает.рычаг 3 регулятора в сторону увеличения топливоподачи. При этом автоматически повышается мощность двигателя несмотря на фиксированное положение рычага 9 управления.
Формула изобретения
Регулятор двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный чувствительный элемент с подвижной муфтой, взаимодействующей с рычагом регулятора, который кинематически связан с рейкой топливного насоса.
14550154
пружину, соединенную одним концомкого дав;1ения при фиксированном полос рычагом регулятора, а другим взаи- .жении рычага управления путем автомамодействующую с рычагом управления,тического изменения частоты вращения
и сильфон с профильной планкой дляколенчатого вала, он снабжен дополниограничения тошшвоподачи, вааимодей- тельным сильфоном с герметичной внутствукщей с рейкой топливного насоса,ренней полостью, причем дополнительотличающийся тем, что,ный сильфон первым своим торцом сопс целью обеспечения согласованияряжен с другим торцом пружины, а втомощности дизеля с величиной атаосфер- ,оРЫм - с рычагом управления.
у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383757C1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА | 2012 |
|
RU2515586C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451807C2 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1373843A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала. Регулятор содержит S С/)
Джебашвили И.Я | |||
Работа автотракторных двигателей в горных условиях | |||
Тбилиси; Мецниереба | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-02-25—Подача