Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1988 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1373843A1

(21 ) 4148626/25-06

(22) 14.07.86

(46) 15.02.88. Вюл. № 6

(71)МВТУ им. .Баумана

(72)И.В.Леонов, Б.И.Шатров, В.Р.Ху- чуа и Л.В.Леонова

(53)621.43.038(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 896246, кл. F 02 D 1/00, 1980.

(54)ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДЦУВОМ

(57)Изобретение позволяет повысить точность дозирования топливоподачи. Основной рычаг 9 регулятора связан одним своим концом с шарнирно соединенными между собой ползунами IО и 11 В корпусе регулятора выполнена профильная канавка 12, в которой установлен ползун 11. Ползун 10 установлен на рычаге 13 управления. Второй конец рычага 9 через тягу 14 соединен с органом 15 дозирования топлиго

воподачи топливного насоса 16. В средней части рычага 9 закреплен ползун 17, с которым соединена мембрана 8 пневматического чувствительного элемента. Пружина 6 регулятора расположена между ползуном 17 и подвижной муфтой центробежного чувствительного элемента 4. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 3 дизеля осуществляется посредством рычага 13. При этом точка А, представляющая шарнир, соединяющий ползуны 10 и 11, является одновременно осью вращения рычага 9. При повороте рычага I3 происходит изменение положения точки А. Тем самым осуществляется и изменение передаточного отношения рычага 9, за счет которого в результате компенсируется нежелательное изменение характеристик системы наддува при изменении скорости вращения. 1 ил.

ел

СО

оо сх

4

СО

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к двухимпульсным регуляторам дизелей с турбонаддувом.

ЦеЬь изобретения - повышение точности дозирования топливоподачи.

На чертеже изображен двухимпульс- ный регулятор дизеля с турбонаддувом,

Двухимпульсный регулятор дизеля 1 с турбокомпрессором 2 содержит соединенный с коленчатым валом 3 центробежный чувствительный элемент 4, подвижная муфта 5 которого подпружинена пружиной 6, пневматический чувстви- тельньй элемент 7 с упругой мембраной 8 и основной рычаг 9, который связан одним своим концом с шарнирно соединенными между собой дополнительными ползунами 10 и 11, В корпусе регулятора выполнена профильная канавка 12, в которой установлен дополнительный ползун 11. Другой дополнительный ползун 10 установлен на рычаге 13 уп- равления. Второй конец основного рычага 9 через тягу 14 соединен с органом 15 дозирования топливоподачи топливного насоса 16. В средней части основного рычага 9 закреплен пол- зун 17, с которым соединена мембрана 8 пневматического чувствительного элемента. Пружина 6 регулятора расположена между ползуном 17 и подвижной муфтой 5 центробежного чувстви- тельного элемента 4,

Регулятор работает следующим образом.

При работе на установившемся режиме центробежный чувствительный эле- мент 4 поддерживает значение скорости между верхним и нижним значениями, воздействуя на орган дозирования топливоподачи через рычаг 9. Увеличение давления наддува, воспринимаемое пневматическим чувствительным элементом 7, вызывает увеличение подачи

топлива за счет перемещения органа 15 дозирования подачи топлива при любом положении рычага 9. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 3 дизеля 1 осуществляется посредством рычага 13 управления.При этом точка А, представляющая шарнир, соединяющий дополнительные ползуны 10 и 1 1 , является одновременно осью вращения основного рычага 9. При повороте рычага 13 управления происходит и изменение положения точки А. Тем самым осуществляется и изменение передаточного отношения основного рычага 9, за счет которого в описанном регуляторе компенсируется нежелательное изменение характеристик системы наддува при изменении скорости вращения.

Формула изобретения

Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, соединенньй с органом дозирования топливоподачи, основной рычаг с закрепленным в средней его части ползуном, взаимодействующие с основным рычагом пневматический и центробежный чувствительные элементы, первый из которых соединен с ползуном, рычаг управления и пружину, кинематически связанные с основным рычагом,о т- личающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен двумя шарнирно связанными между собой дополнительными ползунами, в корпусе выполнена профильная канавка, один из ползунов установлен на рычаге управления, а другой - в профильной канавке корпуса, основной рычаг соединен с шарниром дополнительных ползунов, а пружина расположена между центробежным чувствительным элементом и ползуном, закрепленным в средней части основного рычага.

Похожие патенты SU1373843A1

название год авторы номер документа
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2576102C1
Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1362858A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2696725C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1

Реферат патента 1988 года Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом

Формула изобретения SU 1 373 843 A1

SU 1 373 843 A1

Авторы

Леонов Игорь Владимирович

Шатров Виктор Иванович

Хучуа Вахтанг Романович

Леонова Арианда Владимировна

Даты

1988-02-15Публикация

1986-07-14Подача