(21 ) 4148626/25-06
(22) 14.07.86
(46) 15.02.88. Вюл. № 6
(71)МВТУ им. .Баумана
(72)И.В.Леонов, Б.И.Шатров, В.Р.Ху- чуа и Л.В.Леонова
(53)621.43.038(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 896246, кл. F 02 D 1/00, 1980.
(54)ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДЦУВОМ
(57)Изобретение позволяет повысить точность дозирования топливоподачи. Основной рычаг 9 регулятора связан одним своим концом с шарнирно соединенными между собой ползунами IО и 11 В корпусе регулятора выполнена профильная канавка 12, в которой установлен ползун 11. Ползун 10 установлен на рычаге 13 управления. Второй конец рычага 9 через тягу 14 соединен с органом 15 дозирования топлиго
воподачи топливного насоса 16. В средней части рычага 9 закреплен ползун 17, с которым соединена мембрана 8 пневматического чувствительного элемента. Пружина 6 регулятора расположена между ползуном 17 и подвижной муфтой центробежного чувствительного элемента 4. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 3 дизеля осуществляется посредством рычага 13. При этом точка А, представляющая шарнир, соединяющий ползуны 10 и 11, является одновременно осью вращения рычага 9. При повороте рычага I3 происходит изменение положения точки А. Тем самым осуществляется и изменение передаточного отношения рычага 9, за счет которого в результате компенсируется нежелательное изменение характеристик системы наддува при изменении скорости вращения. 1 ил.
(С
ел
СО
оо сх
4
СО
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к двухимпульсным регуляторам дизелей с турбонаддувом.
ЦеЬь изобретения - повышение точности дозирования топливоподачи.
На чертеже изображен двухимпульс- ный регулятор дизеля с турбонаддувом,
Двухимпульсный регулятор дизеля 1 с турбокомпрессором 2 содержит соединенный с коленчатым валом 3 центробежный чувствительный элемент 4, подвижная муфта 5 которого подпружинена пружиной 6, пневматический чувстви- тельньй элемент 7 с упругой мембраной 8 и основной рычаг 9, который связан одним своим концом с шарнирно соединенными между собой дополнительными ползунами 10 и 11, В корпусе регулятора выполнена профильная канавка 12, в которой установлен дополнительный ползун 11. Другой дополнительный ползун 10 установлен на рычаге 13 уп- равления. Второй конец основного рычага 9 через тягу 14 соединен с органом 15 дозирования топливоподачи топливного насоса 16. В средней части основного рычага 9 закреплен пол- зун 17, с которым соединена мембрана 8 пневматического чувствительного элемента. Пружина 6 регулятора расположена между ползуном 17 и подвижной муфтой 5 центробежного чувстви- тельного элемента 4,
Регулятор работает следующим образом.
При работе на установившемся режиме центробежный чувствительный эле- мент 4 поддерживает значение скорости между верхним и нижним значениями, воздействуя на орган дозирования топливоподачи через рычаг 9. Увеличение давления наддува, воспринимаемое пневматическим чувствительным элементом 7, вызывает увеличение подачи
топлива за счет перемещения органа 15 дозирования подачи топлива при любом положении рычага 9. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 3 дизеля 1 осуществляется посредством рычага 13 управления.При этом точка А, представляющая шарнир, соединяющий дополнительные ползуны 10 и 1 1 , является одновременно осью вращения основного рычага 9. При повороте рычага 13 управления происходит и изменение положения точки А. Тем самым осуществляется и изменение передаточного отношения основного рычага 9, за счет которого в описанном регуляторе компенсируется нежелательное изменение характеристик системы наддува при изменении скорости вращения.
Формула изобретения
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, соединенньй с органом дозирования топливоподачи, основной рычаг с закрепленным в средней его части ползуном, взаимодействующие с основным рычагом пневматический и центробежный чувствительные элементы, первый из которых соединен с ползуном, рычаг управления и пружину, кинематически связанные с основным рычагом,о т- личающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен двумя шарнирно связанными между собой дополнительными ползунами, в корпусе выполнена профильная канавка, один из ползунов установлен на рычаге управления, а другой - в профильной канавке корпуса, основной рычаг соединен с шарниром дополнительных ползунов, а пружина расположена между центробежным чувствительным элементом и ползуном, закрепленным в средней части основного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896246A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576102C1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1362858A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-14—Подача