4 СП
ел
10
15
20
30
Изобретение относится к эксплуаации двигателей внутреннего сгор,а- ия (две), в частности к управлению вигателем, и может быть испольовано на двигателях, оснащенных аккумуляторной топливной системой с электроуправляемыми форсунками.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя на частичньк режимах его ,работы.
На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ управления две.
Устройство содержит регулятор 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя 2. Выход регулятора 1 свя- зан с первыми входами блока 3 от- ключения подачи топлива и электрон- ной топливной системы 4,второй, тре- тий и четвертый входы которой под- ключены соответственно к выходам блока 3 отключения подачи топлива, регулятора 5 опережения впрыскива- ния и регулятора 5 давления Топлива. Выход топливной системы 4 подключен к электроупр являемым форсункам 7, а выход блока 3 связан с исполнитель ньм органом 8 управления клапанами газораспределения. Устройство содержит регулятор 9 давления наддува двигателя 2.
СпосЬб реализуют следующим образом.
По предварительно определенным оптимальнь1м для номинального режима значениям опережения впрыскивания 9(3 , давления впрыскивания PQ и давления наддува Р про- до изводится настройка регулятора 5 опережения впрыскивания, регулятора 6 давления топлива и регулятора 9 давления наддува, и в дальнейшем задания регуляторам и их настройка не изменяются. При этом в рлоке 3 отключения подачи топлива в качестве порогового значения электрического сигнала устанавливается значение, соответствующее продолжительности впрыскивания на номинальном режиме Uu , т.е. при оптимальО ОПТ
ном сочетании параметров впрыскивания и воздушного заряда.
При отклонении режима работь.1 дви- 55 га теля от номинального ре гуля тора 1 частоты вращения отрабатывает возмущающее воздействие и изменяет подачу топлива и значение U.
35
45
50
25
При меньшении нагрузки на двигатель 2 (и
|
. )
блок 3 производит отключение подачи топлива по
0
5
0
ЦИЛИНДР.1М до, тех пор, пока Uu
не до- 3 настигнет вновь своего заданного чения, т.е. U U .
Одновременно блок 3 выдает сигнал исполнительному органу 8 управления клапанами газораспределения, который устанавливает впускные и выпускные клапаны отключенного цилиндра в закрытое положение, прекращая газообмен в отключенном цилиндре.
Таким образом, стабилизация продолжительности впрыскивания и поддержание заранее определенного оптимального сочетания параметров впрыскивания и воздушного заряда на частичных режимах работы двигателя позволяют повысить топливную экономичность дззигателя без усложнения системы управления.
0
о
5
5
5
0
5 Формула изобретения
Способ управления двигателем внутреннего сгорания с аккумуляторной топливной системой, электроуправля-j мыми форсунками и клапанами газораспределения и электронной системой управления, при котором измеряют действительную частоту вращения вала двигателя, сравнивают ее с заданной и по результатам рассогласования заданной и текущей частоты вращения вьграбатывают первьй электрический сигнал, определяющий продолжительность впрыскивания топлива в цилиндры двигателя, и второй электрический, сигнал управления клапанами газораспределения, контролируют длительность первого электрического сигнала и при уменьшении ее до величины уставки производят выключение подачи топлива в отдельные цилиндры с одновременной установкой впускных и выпускных клапанов этих цилиндров в закрытое положение, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, устанавливают значения опережения впрыскивания, давления впрыскивания и давления наддува, соответствующие номинальному .режиму работу двигателя, а в качестве уставки длительности первого электрического сигнала принимают длительность впрыскивания топлива в цилиндр двигателя на номинальном режиме его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления двигателем внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793084A1 |
Способ управления двигателем внутреннего сгорания с электроуправляемыми форсунками | 1984 |
|
SU1257602A1 |
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА | 2023 |
|
RU2820102C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2706893C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2716963C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2697281C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2703151C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2706170C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2697896C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2753072C2 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. По предварительно определенным оптимальным для номинального режима значениям производят настройку регулятора (Р) 5 опережения впрыскивания, Р 6 давления впрыска топлива и Р 9 давления наддува. Измеряют длительность электрического сигнала управления электромагнитными форсунками на выход Р 1 частоты вращения и сравнивают ее в блоке 3 с пороговым значе-. нием, соответствующим продолжительности впрыскивания на номинальном режиме. При уменьшении нагрузки на двигатель производят отключение подачи топлива по отдельным цилиндрам до тех пор, пока дпительность электри- ческого сигнала на выходе Р 1 не достигнет порогового значения. При этом одновременно в отключенных цилиндрах устанавливают впускные и выпускные клапаны в закрытое положение, прекращая газообмен в отключенном цилиндре. 1 ил. i О)
Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры | 1985 |
|
SU1268773A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-05-13—Подача