Способ управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1455020A1

4 СП

ел

10

15

20

30

Изобретение относится к эксплуаации двигателей внутреннего сгор,а- ия (две), в частности к управлению вигателем, и может быть испольовано на двигателях, оснащенных аккумуляторной топливной системой с электроуправляемыми форсунками.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя на частичньк режимах его ,работы.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ управления две.

Устройство содержит регулятор 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя 2. Выход регулятора 1 свя- зан с первыми входами блока 3 от- ключения подачи топлива и электрон- ной топливной системы 4,второй, тре- тий и четвертый входы которой под- ключены соответственно к выходам блока 3 отключения подачи топлива, регулятора 5 опережения впрыскива- ния и регулятора 5 давления Топлива. Выход топливной системы 4 подключен к электроупр являемым форсункам 7, а выход блока 3 связан с исполнитель ньм органом 8 управления клапанами газораспределения. Устройство содержит регулятор 9 давления наддува двигателя 2.

СпосЬб реализуют следующим образом.

По предварительно определенным оптимальнь1м для номинального режима значениям опережения впрыскивания 9(3 , давления впрыскивания PQ и давления наддува Р про- до изводится настройка регулятора 5 опережения впрыскивания, регулятора 6 давления топлива и регулятора 9 давления наддува, и в дальнейшем задания регуляторам и их настройка не изменяются. При этом в рлоке 3 отключения подачи топлива в качестве порогового значения электрического сигнала устанавливается значение, соответствующее продолжительности впрыскивания на номинальном режиме Uu , т.е. при оптимальО ОПТ

ном сочетании параметров впрыскивания и воздушного заряда.

При отклонении режима работь.1 дви- 55 га теля от номинального ре гуля тора 1 частоты вращения отрабатывает возмущающее воздействие и изменяет подачу топлива и значение U.

35

45

50

25

При меньшении нагрузки на двигатель 2 (и

|

. )

блок 3 производит отключение подачи топлива по

0

5

0

ЦИЛИНДР.1М до, тех пор, пока Uu

не до- 3 настигнет вновь своего заданного чения, т.е. U U .

Одновременно блок 3 выдает сигнал исполнительному органу 8 управления клапанами газораспределения, который устанавливает впускные и выпускные клапаны отключенного цилиндра в закрытое положение, прекращая газообмен в отключенном цилиндре.

Таким образом, стабилизация продолжительности впрыскивания и поддержание заранее определенного оптимального сочетания параметров впрыскивания и воздушного заряда на частичных режимах работы двигателя позволяют повысить топливную экономичность дззигателя без усложнения системы управления.

0

о

5

5

5

0

5 Формула изобретения

Способ управления двигателем внутреннего сгорания с аккумуляторной топливной системой, электроуправля-j мыми форсунками и клапанами газораспределения и электронной системой управления, при котором измеряют действительную частоту вращения вала двигателя, сравнивают ее с заданной и по результатам рассогласования заданной и текущей частоты вращения вьграбатывают первьй электрический сигнал, определяющий продолжительность впрыскивания топлива в цилиндры двигателя, и второй электрический, сигнал управления клапанами газораспределения, контролируют длительность первого электрического сигнала и при уменьшении ее до величины уставки производят выключение подачи топлива в отдельные цилиндры с одновременной установкой впускных и выпускных клапанов этих цилиндров в закрытое положение, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, устанавливают значения опережения впрыскивания, давления впрыскивания и давления наддува, соответствующие номинальному .режиму работу двигателя, а в качестве уставки длительности первого электрического сигнала принимают длительность впрыскивания топлива в цилиндр двигателя на номинальном режиме его работы.

Похожие патенты SU1455020A1

название год авторы номер документа
Способ управления двигателем внутреннего сгорания 1990
  • Леонов Валентин Владимирович
  • Бовдилов Василий Васильевич
SU1793084A1
Способ управления двигателем внутреннего сгорания с электроуправляемыми форсунками 1984
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Виксман Александр Самуилович
  • Левин Григорий Хаимович
  • Печеный Владимир Хаимович
SU1257602A1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Мэдисон Даниэль Пол
  • Бойер Брэд Алан
  • Лейби Джеймс
RU2706893C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Макконвилл Грег Патрик
  • Бойер Брэд Алан
RU2716963C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Бойер Брэд Алан
  • Мэдисон Даниэль Пол
RU2697281C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Сурнилла, Гопичандра
RU2703151C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Бойер Брэд Алан
  • Мэдисон Даниэль Пол
  • Лейби Джеймс
RU2706170C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2697896C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Корона, Джулиан Барнаби
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2753072C2

Реферат патента 1989 года Способ управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. По предварительно определенным оптимальным для номинального режима значениям производят настройку регулятора (Р) 5 опережения впрыскивания, Р 6 давления впрыска топлива и Р 9 давления наддува. Измеряют длительность электрического сигнала управления электромагнитными форсунками на выход Р 1 частоты вращения и сравнивают ее в блоке 3 с пороговым значе-. нием, соответствующим продолжительности впрыскивания на номинальном режиме. При уменьшении нагрузки на двигатель производят отключение подачи топлива по отдельным цилиндрам до тех пор, пока дпительность электри- ческого сигнала на выходе Р 1 не достигнет порогового значения. При этом одновременно в отключенных цилиндрах устанавливают впускные и выпускные клапаны в закрытое положение, прекращая газообмен в отключенном цилиндре. 1 ил. i О)

Формула изобретения SU 1 455 020 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455020A1

Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Соколов Виктор Петрович
SU1268773A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 455 020 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Мяльдзин Нури Хамзядинович

Даты

1989-01-30Публикация

1987-05-13Подача