ел ел
I вающим входами. Выход счетчика 10 под I ключей через элемент 13 к генератору I 16 импульсов зажигания. Выход датчика 1 давления газов в камере сгорания двигателя связан с одним-входом элемента И 4, другой вход которого через формирователь 12 подключен к выходу датчика 2 угловых импульсов, а выход через преобразователь 5 подклю- i чей к первым входам элементов И 6,7. Вторые входы последних связаны с выходом генератора 8 стабильной часто- ты, а третьи входы подключены к выходам счетного триггера 9. Вход триггера 9 подключен к выходу формирователя 12, один из выходов через линию 11 задержки подключен к сбрасывающему входу счетчика 10, суммирующий и вьгаитающий входы которого соответственно связаны с выходами элементов И 6, 7, Управляющий вход блока 15 задержки подключен к выходу датчика 3 начального положения вала двигателя. Линия 11 задержки обеспечивает пересылку чисел из счетчика 10 в анализатор 14, а также обнуление счетчика 10 и м.б, выполнена из двух последовательно включенных одновибрато- ров. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1255888A2 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления | 1976 |
|
SU887955A1 |
Регулятор угла опережения зажигания | 1990 |
|
SU1723349A1 |
Устройство управления моментом зажигания | 1981 |
|
SU1013634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2037064C1 |
Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU976123A1 |
Устройство для измерения угла закручивания вращающегося вала | 1991 |
|
SU1795312A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426908C1 |
Устройство для управления фотоколориметрическим газоанализатором | 1982 |
|
SU1092468A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания. Логический элемент 13 вьшол- нен в виде последовательно связанных анализатора 14 и блока 15 задержки с управляющим входом, а счетчик 10 - с суммирующим, вычитающим и сбрасы
1
Изобретение относится к двигателе- строению,- в частности к регулированию момента зажигания в двигателях вну-т- реннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение точности корректирования момента зажигания .
На чертеже представлена схема устройства корректирования момента за- жигания для двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит датчик 1 дав-- ления газов в камере сгорания двигателя, датчик 2 угловых импульсов, дат чик 3 начального положения вала дву- гателя, элемент И 4, преобразователь 5, элементы И 6 и 7, генератор 8 стабильной частоты;, счетный триггер 9, счетчик 10, линию 11 задержки, формирователь 12, логический элемент 13 выполненный в виде последовательно . соединенных анализатора 14 и блока 15 задержки, и генератор. 16 импульсов зажигания.
Датчик 1 давления газов подключен к одному из входов элемента И 4, к другому входу которого через формирователь 12 подключен датчик 2 угловьк импульсов, выход элемента И 4 через преобразователь 5 связан с первыми входами элементов И 6 и 7, вторые входы которых подключены к выходу генератора 8 стабильной частоты, а третьи входы - к выходам счетного триг- гера 9, вход которого связан с вы
5
0
5
5
ходом формирователя 12. Суммирующий и вычитающий входы счетчика 10 связаны с выходами элементов И 6 и 7 соответственно, а сбрасывающий вход счетчика 10 через линию 11 задержки подключен к .одному из выходов счетного триггера 9. Выход счетчика 10 через логический элемент 13 связан с входом .генератора 16 импульсов зажигания. Входом логического элемента 13 является вход анализатора 14, а выходом - выход блока 15 задержки, управляющий вход которого подключен к датчику 3 начального положения вала двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 2 угловых импульсов вьфаба- тывает два импульса за оборот вала двигателя, соответствующих определенному углу поворота вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ), например 10 и 15° после ВМТ. Формирователь 12 преобразует указанные сигналы в импульсы прямоугольной формы определенной длительности, которые, поступая на один из входов элемента И 4, разрешают прохождение аналого- вого сигнала от датчика 1 давления, подключенного к другому входу элемента И 4 на вход преобразователя 5.. Последний вырабатывает сигнал, длительность которого пропорциональна амплитуде аналогового сигнала датчика 1 давления, поступающий на первые входы элементов И 6 и 7. На втрые входы элементов И 6 и 7 поступают импульсы от генератора 8 стабильной частоты, а на третьи входы одновременно поступают соответстве но единичный и нулевой импульсы от счетного триггера 9. При поступлени на вход сч етного триггера 9 второго импульса от формирователя 12 три гер 9 опрокидывается и на третий входы элементов И 6 и 7 поступают соответственно нулевой и единичньй импульсы.
Следовательно, при первом задан- ном положении вала двигателя (например, 10 после ВМТ) определенное количество импульсов, соответствующ величине давления газов в камере сграния, поступает на суммирующий вхо счетчика 10, а при втором заданном положении (например, 15° после ВМТ) на вычитающий вход счетчика 10,
Линия 11 задержки обеспечивает
пересылку чисел из счетчика 10 в ан
лизатор 11, а также обнуление счетчка 10 и может быть выполнена из дву последовательно включенных одновибр торов. Первый одновибратор запускаеся единичным импульсом триггера 9, а второй - задним фронтом импульса определенной длительности первого одновибратора. Передним фронтом импульса второго одновибратора осущестляется пересылка числа из счетчика 10 в анализатор 14, а задним фронтом - обнуление счетчика 10 и подготовка его к работе в следующем цикле
Длительность импульса первого одновибратора выбирается из условия гарантированного выполнения элементом И 7 своей функции, а второго одновибратора - из условия обеспечения суммарной длительности импульсов одновибраторов, меньшей интервала времени между последовательными моментами искрообразования.
В анализаторе 14 происходит определение знака поступившего числа и преобразование его в дополнительное число, передаваемое в блок 15 задержки, на управляющий вход которого поступает импульс от датчика 3 начального положения вала двигателя. Скор1455032
первым элементом И
ректнрованный сигнал с выхода блока 15 задержки поступает на вход генератора 16 импульсов зажигания.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность корректирования момента зажигания и улучшить тем самым экономичность двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления газов в камере сгорания двигателя, датчик угловых импульсов, датчик начального положения вала двигателя и счетчик с тремя входами и выходом, подключенным через логический элемент к генератору импульсов зажигания, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности корректирования, устройство снабжено
25 первым элементом И
О
с двумя входами.
5
0
5
0
вторым и третьим элементами И с тремя входами, генератором стабильной частоты, преобразователем, счетным триггером с двумя выходами, формиро- вателем и линией задержки, логический элемент выполнен в виде последовательно связанных анализатора и блока задержки с управляющим входом, а счетчик - с суммирующим, вычитающим и сбрасьшающим входами, причем выход датчика давления связан с одним из входов первого элемента И, другой вход которого через формирователь подключен к выходу датчика угловых импульсов, а выход через преобразователь подключен к первым входам второго и третьего элементов И, вторые входы которых связаны с выходом генератора стабильной частоты, а третьи входы подключены к выходам счетного триггера, вход которого подключен к выходу формирователя, один из выходов через линию задержки подключен к сбрасывающему входу счетчика, суммирующий и вычитающий входы которого соответственно связаны с выходами второго и третьего элементов И, а управляющий вход блока задержки подключен к выходу датчика начального положения вала двигателя.
Гидропривод для поворота ствола гидромонитора | 1954 |
|
SU111930A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1985-04-29—Подача