{ апример, привода рабочего оборудова- мой полости 11 давления рабочей жидijiHH строительных и дорожных машин.
Целью изобретения является повьгае- ие Надежности и упрощение конструк- ии уплотнения,
На чертеже показано уплотнение Q иоршня, разрез.
Уплотнение поршня 1, установленно- ; о в цилиндре 2, содержит уплотнитель-. иые элементы 3 и 4, установленные на поршне 1, и полость 5, образованную 5 : нутренней стенкой, цилиндра 2 и внеш- ;1ей поверхностью поршня 1. В теле пор- пня 1 выполнена дополнительная полость i), связанная радиальными каналами / . полостью и осевыми каналами 8 и 9 20 i; уплотнительными полостями 10 и 11. :5нутри дополнительной полости 6 с возможностью осевого перемещения разме- цен золотник 12, подпружиненный с по- нощью злементов 13 и 14. Выполнен- 25 иый в виде кольца золотник 12 имеет :шутреннюю опорную поверхность 15, ;1рстоянно контактирующую с поршнем
, и внешние поверхности: среднюю цилиндрическую 16 .и торцовые конические30 {17 и 18, переходящие в плоские поверх- |1ости. Поверхности 17 и 18 золотника контактируют с ответными коническими поверхностями 19 и 20 соответственно дополнительной полости 6 в крайних 1о оси поршня положениях золотника, )бразуя обратный клапан, а средняя :(илиндрическая поверхность золотника Il2 образует с ответной внутренней
35
кости большего, чем в уплотняемой полости 10, происходит перемещение золотника 12 в дополнительной полости 6 влево. Золотник 12, сжимая элемент 13, своей конической поверхностью 17 входит в соприкосновение с ответной поверхностью 19 дополнительной полос ти 6, полностью перекрьшая проход ра бочей жидкости из полости 11 в полость Ю. При этом одновременно про исходит заполнение рабочей жидкостью из уплотняемой полости 11 через кана лы 9 и 7 полости 5. За счет этого происходит разгрузка уплотнительного .элемента 3. Затем после преодоления усилия сопротивления, приложенного к штоку, поршень начинает двигаться влево, при этом силы трения, возникающие в контакте уплотнительного элемента 4 с внутренней поверхностью цилиндра 2, препятствуют вьщавливани материала уплотнительного элемента 4 в уплотняемый зазор. При наличии боль шего давления, рабочей жидкости в уплотняемой полости 10 уплотнение порш ня работает аналогично.
Формула изобретения
1. Уплотнение поршня, содержащее установленные на нем уплотнительные элементы, полость, образованную внут ренней поверхностью цилиндра и поршмой полости 11 давления рабочей жидкости большего, чем в уплотняемой полости 10, происходит перемещение золотника 12 в дополнительной полости 6 влево. Золотник 12, сжимая элемент 13, своей конической поверхностью 17 входит в соприкосновение с ответной поверхностью 19 дополнительной полости 6, полностью перекрьшая проход рабочей жидкости из полости 11 в полость Ю. При этом одновременно происходит заполнение рабочей жидкостью из уплотняемой полости 11 через каналы 9 и 7 полости 5. За счет этого происходит разгрузка уплотнительного .элемента 3. Затем после преодоления усилия сопротивления, приложенного к штоку, поршень начинает двигаться влево, при этом силы трения, возникающие в контакте уплотнительного элемента 4 с внутренней поверхностью цилиндра 2, препятствуют вьщавливанию материала уплотнительного элемента 4 в уплотняемый зазор. При наличии большего давления, рабочей жидкости в уплотняемой полости 10 уплотнение поршня работает аналогично.
Формула изобретения
1. Уплотнение поршня, содержащее установленные на нем уплотнительные элементы, полость, образованную внутренней поверхностью цилиндра и порш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2002 |
|
RU2234004C1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1352131A1 |
Уплотнительный узел бойка гидромолота | 1988 |
|
SU1566142A1 |
Уплотнительный узел | 1985 |
|
SU1390461A1 |
Стенд для исследования уплотнений | 1990 |
|
SU1753127A2 |
Цилиндропоршневое уплотнительное устройство | 2016 |
|
RU2624932C1 |
Уплотнительный узел | 1985 |
|
SU1325235A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 1991 |
|
RU2082024C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2629859C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК-ПРУЖИНА | 2001 |
|
RU2229396C2 |
Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть использовано в гидравлических цилиндрах, например привода рабочего оборудования строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение конструкции уплотнения. Обратный клапан уплотне- иия установлен в дополнительной лости 6 поршня 1, соединенной каналами с уплотнительными полостями 10 и t1 и полостью 5 между уплотнительны- .ми элементами 3 и 4, и выполнен в виде подпружиненн зго золотника 12 с внутренней опорной поверхностью 15, наружной цилиндрической поверхностью 16 и плоскими торцовыми поверхностями, переходящими в конические поверхности 17 и 18, Наружная поверхность 16 золотника 12 образует с поверхностью дополнительной полости дроссель. Золотник 12 может быть уплотнен элементами 22, 23 и 24. При наличии, например, в уплотнительной полости 14 давления рабочей жидкости большего, чем в уплотнительной полости 10, золотник 12 перемещается, перекрывая проход рабочей жидкости из полости 11 в полость 10. При зтом одновременно заполняется полость 5, за счет чего происходит разгрузка уплотнитель- ного элемента 3. Т з.п.ф-лы,1 ил. I сл
иилиндрической поверхностью 21 допол-до соединенную через каналы, выпол|1ительной полости 6 гидравлический
Дроссель. На внутренней опорной по ерхности 15 и на конических поверх|1остях 17 и 18 могут быть установле ы дополнительные уплотнительные эле-45
Йенты 22-24.
ненные в поршне, обратный клапан, раз- мещенньй в дополнительной полости подвижного элемента, и дроссель с уплотняемыми полостями, отличающееся тем, что, с целью повьшге- ния надежности и упрощения конструкции, обратный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника с внутренней опорной поверхнрстью, наружной цилиндрической и плоскими торцовыми поверхностями, переходящими в конические поверхности, дополнительная полость выполнена в поршне, а форма ее поверхности вьтолнена соответствующей поверхности золотника, при этом дроссель образован наружной цилиндрической поверхностью золотника и ответной поверхностью дополнительной полости.
Уплотнение поршня работает следую- |цим образом.
. При отсутствии или равенстве дав- .|1ения рабочей жидкости в уплотняемых ролостях 10 и 11 цилиндра 2 поршень 1 Находится в неподвижном положении, а болотник 12 за счет усилий элементов 13 и 14 - в среднем положении в до- олнительной полости 6. При этом над- оршневая полость 5 посредством кана- Ьов 7, 8 и 9 и гидравлических дроссе- ей, образованных поверхностями Т6
соединенную через каналы, выпол
ненные в поршне, обратный клапан, раз- мещенньй в дополнительной полости подвижного элемента, и дроссель с уплотняемыми полостями, отличающееся тем, что, с целью повьшге- ния надежности и упрощения конструкции, обратный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника с внутренней опорной поверхнрстью, наружной цилиндрической и плоскими торцовыми поверхностями, переходящими в конические поверхности, дополнительная полость выполнена в поршне, а форма ее поверхности вьтолнена соответствующей поверхности золотника, при этом дроссель образован наружной цилиндрической поверхностью золотника и ответной поверхностью дополнительной полости.
1455106
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-11-18—Подача