Изобретение относится к уплотнительной технике для нреимущественного использования в гидронилиндрах строительных экскаваторов.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения ограниченного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнитель- ного узла.
На чертеже показан предлагаемый уп- лотнительный узел.
Уплотнительный узел содержит втулку 1 из антифрикционного материала с кольцевой торовой проточкой 2, воздействующее на нее эластичное распорное кольцо 3, упорный фланец 4 и прижимную гайку 5. Кон- тактируюш,ие с распорным кольцом 3 коническими поверхностями 6 и 7 втулки 8 и 9 расположены соосно коническими поверхностями навстречу друг другу в проточках 10 и 11 упорного фланца 4 и нажимной гайки 5. Торцовые поверхности проточек посредством специальных каналов 12 и 13, выполненных в угюрно.м фланце 4 и прижи.м- ной гайке 5, и регулируемого дросселя 14 сообщены с уплотняемой полостью 15.
Уплотнительный узел работает следующим образом.
Резиновое распорное кольцо 3 воздействует на поверхность кольцевой торовой проточки 2 на антифрикционной втулке 1, прижимая ее к уплотняемой поверхности с определенным усилием прижатия, обеспечи- ваюп№м герметичность унлотнительпого узла при отсутствии давления в унлотняемой полости 15. При возрастании давления в, уплотняемой полости 15 оно через регулируемый дроссель 14, специальные каналы 12 и 13 в упорном фланце 4 и прижимной гайке 5 и проточки 10 и 11 воздействует на подвижные втулки 8 и 9, вызывая их перемещение навстречу друг другу. При это.м конические поверхности 6 и 7 подвижных втулок 8 и 9 воздействуют на резиновое кольцо 3, вызывая его дополнительное прижатие к поверхности кольцевой торовой проточки 2 и увеличение усилия прижатия антифрикционной втулки 1 к уплотняемой поверхности. Усилие прижатия, а следовательно, и силу трения можно регулировать дросселем 14. Подвижные конические втулки 8 и 9, установленные в проточке 10 упорного фланца 4 и проточке 11 прижимной
гайки 5 соосно коническими поверхностями навстречу друг другу, позволяют при их сближении равномерно увеличивать контактное давление между антифрикционной втулкой 1 и уплотняемой поверхностью. При
этом торцовые зазоры между антифрикционной втулкой и деталя.ми 4 и 5, образующими уплотнительное гнездо, остаются , постоянными, антифрикционная втулка н перемещается в осево.м направлении с приработанной поверхности. Сближение по.движных
втулок осуществляется давлением уг лотняе- мой среды, поступающей из уплотняемой полости 15 через специальные каналы 12 и 13 в проточки 10 и 11 к торцовым поверхностями подвижных конических втулок 8 и 9. При падении давления втулки 8 и 9 возвращаются в исходное положение за счет упругости резинового распорного кольца 3. Величина давления на подвижные втулки 8 и 9, а следовательно, и сила трения регулируются дросселе.м 14.
Формула изобретения
Уплотнительный узел, содержащий втулку из антифрикционного материала с кольцевой торцовой проточкой, воздействующее на нее резиновое распорное кольцо, упорный фланец и прижимную гайку, контактирующие с резиновым распорным кольцом, и уплотняемую полость, отличающийся тем, что, с целью повыщепия надежности путем
обеспечения ограниченного трения между унлотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнительного узла, в упорном фланце и прижимной гайке выполнены проточки, в которые установлены с возможностью перемещения втулки с коническими поверхностями, размещенные соосно коническими поверхностями навстречу друг другу, при этом торцовые поверхности проточек сообщены с унлотняемой полостью посредством регулируемого дросселя и капалов, выполненных в упорном фланце и прижимной гайке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительный узел | 1982 |
|
SU1048212A1 |
Уплотнительный узел | 1985 |
|
SU1390461A1 |
Уплотнительный узел бойка гидромолота | 1988 |
|
SU1566142A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1352131A1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047799C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ | 1999 |
|
RU2173422C1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1455106A1 |
ТОРЦОВОЕ ИМПУЛЬСНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2187727C2 |
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2011 |
|
RU2462651C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400663C1 |
Изобретение относится к уплотнитель- ной технике, нреимуилественно для уплотнения подвижных соединений гидроцилиндров. Цель изо&ретения - повышение надежности путем обеспечения лимитированного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнитель- ного узла. Резиновое распорное кольцо 3 воздействует на поверхность кольцевой то- ровой проточки 2 на антифрикционной втулке 1, прижимая ее к уплотняемой поверхности с определенным усилием прижатия, обеспечивающим герметичность уплотнительного узла при отсутствии давления в уплотняемой полости 15. При возрастании давления в уплотняемой полости 15 оно через регулируемый дроссель 14, специальные каналы 12 и 13 в упорном фланце и прижимной гайке и проточки 10 и 11 воздействует на подвижные втулки 8 и 9, вызывая их перемещение навстречу друг другу. При этом конические поверхности 6 и 7 подвижных втулок 8 и 9 воздействуют на резиновое кольцо 3, вызывая его дополнительное прижатие к поверхности кольцевой торовой проточки 2 и увеличение усилия прижатия антифрикционной втулки I к уплотняемой повер.х- ности. Усилие прижатия, а следовательно, и силу трения можно регулировать дросселем 14. Подвижные конические втулки 8 и 9, установленные в проточке 10 упорного 4 и проточке II прижимной гайки 5 соосно коническими поверхностями навстречу друг другу, позволяют при их сближении равномерно увеличивать контактное давление между антифрикционной втулкой 1 и уплотняемой поверхностью. 1 ил. ю сл 312 2 J СА: N5 СЛ to СО СЛ
Уплотнительный узел | 1982 |
|
SU1048212A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-07-01—Подача