(21)4617.380/31-29
(22)07.12.88
1.46) 23.0590. Б юл. ЛЬ 19
(71)Красноярский политехнический институт
(72)Т. Т. Ереско и С. П Ьрееки
(53)62-762Ш88.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Л 1390461, кл. К 16 J 15/32. 1985.
(54)УПЛОТНИТНЛЬНЫЙ УЗЕЛ БОЙКА ГИДРОМОЛОТА
(57)Изобретение может быть использовано для герметичамии высокоскоростных возвратно-поступательных соединений. Цель изобретения повышение надежности ра боты уплотнительного узла за счет повышения его долговечности и герметичности.
Уплотнигельный элемент размещен на защитной антифрикционной втулке 4 в уплот нительном гнезде направляющей 5 бойка 1 с возможностью радиального перемещения и образования с поверхностями гнезда по- юсти (П) М. В направляющей 5 выполнены маслосъемная проточка 6, соединенная через обратный клапан 7 с уплотняемой П 8. На торцовой поверхности направляющей 5 со стороны П 8 выполнена проточка 9, в которую с возможностью осевого перемещения заведен поршневой элемент 13. Проточка 9 через канал 14 элемента 13 сообщена с П 8. В канале 14 установлен регулируемый дроссель 15. П 1 и проточка 9 сообщены между собой, а через предохранительный клапан 12 с П 8. Проточка 6 сообщена с П 8 через клапан 7. 1 ил.
&
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительный узел | 1985 |
|
SU1390461A1 |
Уплотнительный узел | 1985 |
|
SU1325235A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1352131A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2002 |
|
RU2234004C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Пневмогидравлическое устройство ударного действия | 1986 |
|
SU1406362A1 |
ОПОРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222739C2 |
Уплотнительный узел | 1986 |
|
SU1401217A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1455106A1 |
Изобретение может быть использовано для герметизации высокоскоростных возвратно-поступательных соединений. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнительного узла за счет повышения его долговечности и герметичности. Уплотнительный элемент размещен на защитной антифрикционной втулке 4 в уплотнительном гнезде направляющей 5 бойка 1 с возможностью радиального перемещения и образования с поверхностями гнезда полости (П) 11. В направляющей 5 выполнены маслосъемная проточка 6, соединенная через обратный клапан 7 с уплотняемой П 8. На торцовой поверхности направляющей 5 со стороны П 8 выполнена проточка 9, в которую с возможностью осевого перемещения заведен поршневой элемент 13. Проточка 9 через канал 14 элемента 13 сообщена с П 8. В канале 14 установлен регулируемый дроссель 15. П 11 и проточка 9 сообщены между собой, а через предохранительный клапан 12-с П 8. Проточка 6 сообщена с П 8 через клапан 7. 1 ил.
ю
я
ел
о
0 4Ь
ю
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано преимущественно для герметизации высокоскоростных возвратно-поступательных подвижных соединений.
Цель изобретения --- повышение надежности работы уплотнительного узла за счет повышения его долговечности и герметичности.
На чертеже представлен уплотннтельный узел, разрез.
Уплотнительный узел бойка 1 гидромолота содержит уплотнительный элемент, V-образную манжету 2, расположенную опорной частью 3 на внешней поверхности защитной антифрикционной втулки 4 с возможностью радиального перемещения совместно с последней в уплотнительном гнезде, выполненном в направляющей 5, и которой также выполнена маслосъемнан проточка 6, соединенная через обратный клапан 7 с уплотняемой полостью 8, и торцовая проточка 9, сообщенная каналом 10 с полостью 11 упдотнителыюго гнезда. Канал 10 через предохранительный клапан 12 связан с уплотняемой полостью 8. На бойке 1 усыновлен поршневой элемент 13 с каналом 14 и регулируемым дросселем 15, входящим в проточку 9 с возможностью осевого перемещения в ней.
Уплотнительный узел работает следую щим образом.
При рабочем ходе бойка 1 влево раоо- чая жидкость из уплотняемой полости 8 увлекается в уплотняемый зазор между бойком 1 и направляющей 5. создавая р, уплотняемом зазоре избыточное гидродинамическое давление. Одновременно с этим поршне вой элемент 13. перемешаясь совместно с бойком 1 в торцовой проточке 9, нагнетает рабочую жидкость, находящуюся в проточке 9, по каналу 10 в полость 11 уплотнитель ного гнезда, ограниченную рабочими кромками V-образной манжеты 2. При этим манжета 2 опорной поверхностью 3 давит на втулку 4, вызывая повышение контактных давлений. Рабочая жидкость, проходя через запор направляющей 5 и смазывая ее, скапливается в маслосъемной проточке 8 и через обратный клапан 7 под действием избыточного гидродинамического давления возвращается в уплотняемую полость 8. Величина допустимого избыточного давления в полости 11, из условий прочности уплотпитель- ных деталей и допустимой величины демпфирования бойка 1, устанавливается предохранительным клапаном 12. Регулируемым
0
5
0
0
5
0
5
0
дросселем 15 устанавливается расход через канал 14, обеспечивающий необходимый уровень давления рабочей жидкости в полости 1 1. пропорциональной скорости вытесняемой из полости проточки 9 жидкости и площади проходного сечения дросселя.
По мере износа площадь проходного сечения дросселя уменьшают, повышая тем самым давление в полости 11 и контактные напряжения на внутренней поверхности антифрикционной втулки 4. При движении бойка 1 вправо регулируемый дроссель 15 способствует уменьшению сопро- тивлений взводу бойка 1 и обеспечивает подпитку полости проточки 9 рабочей жидкостью из уплотняемой полости 8. При этом также происходит уменьшение контактных напряжений на внутренней поверхности антифрикционной в гулки 4 за счет соз- .чания разрежения ч полостях проточки 9 и полосы II и ||жима манжеты 2 по окружности в pciдна. ii,ном направлении. Имеющаяся пленка масла на бойке, вышедшая вместе с бойком при рабочем ходе за пределы H v.iKu 4, is данный мимент беспрепятственно возвращается внутрь гидромолота.
Фо/iMt/jia изобретения
Уплотнительный узел бойка гидромолота, содержа уплотни тельный элемент, размещенный но защитной антифрикционной втулке в уи.чотннтельном гнезде направляющей бойка с возможностью радиального перемещения и образованием с поверхностями гнезда полости, маслосьемную проточку к каналы для рабочей жидости в направляющей бойка, а также регулируемый /пиксель, обратный клапан и уплотняемую полость, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы уплотнитель- ноги узла, он снабжен предохранительным клаптном и ж.ршневым элементм с каналом, уч гановлепным на бойке, на торцовой поверхности направляющей бойка со стороны уплотняемой полости выполнена проточка, в которую с возможностью осевого перемещения заведен поршневой элемент, причем проточка через канал в поршневом элементе с размешенным в нем регулируемым дросселем сообщена с уплотняемой полостью, при этом полость уплотнительного гнезда и проточка сообщены между собой и через предохранительный клапан с уплотняемой полостью, а маслоеъемная проточка сообщена с уплотняемой полостью через обратный клапан.
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-12-07—Подача