1
Изобретение относится к парогене- :раторостроению и может быть использо- вано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности.
Целью изобретения является сниже- j ние удельного расхода топлива и мас- I согабаритов парогенератора. I На чертеже изображен парогенера- I тор, включенный в схему аммиачного I двигателя.
: Парогенератор содержит корпус 1, частично заполненный жидкостью - концентрированвдм водным раствором аммиака.- С наружной стороны корпус 1 имеет теплоизоляции 2. Внутри парогенератора размещена дымогарная труба 3, один из участков которой выполнен в виде двух сферических теплового 4 и зеркального 5 экранов, установленных концентрично с воздушным зазором 6. Зеркальный экран 5 имеет теплоизоляцию 7. Экран 4 может быть выполнен из жаропрочной тонколистовой стали, а экран 5 - из тонкого листа, нержавеющей стали, отполированной до зеркальной поверхности.
Внутри дымогарной трубы 3 размещена горелка 8, работающая, например, на жидком топливе. В зоне факела внутри экрана 4 установлен пароперегреватель 9, сообщенный на входе при помощи заборника 10. с паровым пространством корпуса .1. Дымогарная труба 3 соединена с воздушным патрубком 11 в кольцевом канале 12 которого уста2
новлен вентилятор 13, Перед вентилятором 13 может быть установлен радиатор 14 охлаждения бедного раствора аммиака, соединенный с жидкостным
пространством корпуса 1 трубопроводом
15. Дымогарная труба 3 соединена с выхлопной трубой 16, которая имеет прямолинейную и спиральную ветви 17 и 18 соответственно. В ветви 18, раз-i
мещенной в жидкостном пространстве корпуса, расположен выходной паропр о- вод 19 пароперегревателя 9.
В месте разветвления трубы 16 помещен регулирующий орган 20, например створка, соединенный тягой 21 и рычагом 22 с приводом 23. Выходной паропровод 19 соединен с золотником паровой машины 24, которая выхлопньм патрубком подключена к абсорберу 25.
Для воспламенения топлива служит свеча 26. С горелкой 8 соединен топлив- ньш бак 27.
Парогенератор работает следующим образом.
С помощью свечи 26 воспламеняют топливо в горелке 8. Перед запуском регулирующим органом 20 закрывают прямолинейную ветвь 17 выхлопной трубы 16, и дымовые газы поступают в
спиральную ветвь 18, нагревая насыщенный водный раствор аммиака, заполняющий частично корпус 1. При повьшении температуры аммиак выделяется из водного раствора и по заборнику 10 поступает в пароперегреватель 9. Полу- . ченный перегретый пар направляют в паровую машину 24. Тепло, выделяюще
3145511
еся при горений топлива, благодаря установке экранов 4 и 5 расходуется на перегрев пара, нагрев водного раствора аммиака осуществляют дымовыми газами, проходящими по спиральной ветви 18, что позволяет уменьшить удельный расход топлива.
Регулирование температуры перегретого пара осуществляют как путем ю изменения подачи топлива, так и путем перепуска дымовых газов по ветви 17 при помоши регулирующего органа 20.
Формула изобретени
Парогенератор аммиачного двигателя, содержащий частично заполненный жидкостью корпус, выхлопную и дымо- гарную трубы и размещенный в послед- 20
5
0
ней пароперегреватель с выходным паропроводом, сообщенный на входе с паровым пространством корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива и. массогабаритов, дымогарная труба в зоне расположения пароперегревателя выполнена в виде концентрических сферических наружного зеркального и внутреннего теплового экранов, установленных с зазором, выхлопная труба выполнена в виде прямолинейной и спиральной ветвей и снабжена регулирующим органом, установленным в месте разветвления, причем спиральная ветвь расположена вокруг зеркального экрана в водяном пространстве корпуса, а внутри нее размещен выходной паропровод пароперегревателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2566100C1 |
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403398C1 |
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПАРОСИЛОВЫМ ЦИКЛОМ | 1996 |
|
RU2122642C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВАЦИИ И РЕГЕНЕРАЦИИ | 2014 |
|
RU2555892C1 |
Энергетическая установка | 1985 |
|
SU1521284A3 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
Устройство для переработки резиновых отходов | 2016 |
|
RU2632837C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА И КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069291C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2681111C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ КОМБИНИРОВАННОГО ЦИКЛА С КОГЕНЕРАЦИЕЙ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ЦИКЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2563447C2 |
Изобретение может быть использовано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности. Цель изобретения - снижение удельного расхода топлива и массогабаритов парогенератора. Паро
Котел | 1978 |
|
SU779756A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-01-02—Подача