Парогенератор аммиачного двигателя Советский патент 1989 года по МПК F22B7/08 F01K25/10 

Описание патента на изобретение SU1455114A1

1

Изобретение относится к парогене- :раторостроению и может быть использо- вано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности.

Целью изобретения является сниже- j ние удельного расхода топлива и мас- I согабаритов парогенератора. I На чертеже изображен парогенера- I тор, включенный в схему аммиачного I двигателя.

: Парогенератор содержит корпус 1, частично заполненный жидкостью - концентрированвдм водным раствором аммиака.- С наружной стороны корпус 1 имеет теплоизоляции 2. Внутри парогенератора размещена дымогарная труба 3, один из участков которой выполнен в виде двух сферических теплового 4 и зеркального 5 экранов, установленных концентрично с воздушным зазором 6. Зеркальный экран 5 имеет теплоизоляцию 7. Экран 4 может быть выполнен из жаропрочной тонколистовой стали, а экран 5 - из тонкого листа, нержавеющей стали, отполированной до зеркальной поверхности.

Внутри дымогарной трубы 3 размещена горелка 8, работающая, например, на жидком топливе. В зоне факела внутри экрана 4 установлен пароперегреватель 9, сообщенный на входе при помощи заборника 10. с паровым пространством корпуса .1. Дымогарная труба 3 соединена с воздушным патрубком 11 в кольцевом канале 12 которого уста2

новлен вентилятор 13, Перед вентилятором 13 может быть установлен радиатор 14 охлаждения бедного раствора аммиака, соединенный с жидкостным

пространством корпуса 1 трубопроводом

15. Дымогарная труба 3 соединена с выхлопной трубой 16, которая имеет прямолинейную и спиральную ветви 17 и 18 соответственно. В ветви 18, раз-i

мещенной в жидкостном пространстве корпуса, расположен выходной паропр о- вод 19 пароперегревателя 9.

В месте разветвления трубы 16 помещен регулирующий орган 20, например створка, соединенный тягой 21 и рычагом 22 с приводом 23. Выходной паропровод 19 соединен с золотником паровой машины 24, которая выхлопньм патрубком подключена к абсорберу 25.

Для воспламенения топлива служит свеча 26. С горелкой 8 соединен топлив- ньш бак 27.

Парогенератор работает следующим образом.

С помощью свечи 26 воспламеняют топливо в горелке 8. Перед запуском регулирующим органом 20 закрывают прямолинейную ветвь 17 выхлопной трубы 16, и дымовые газы поступают в

спиральную ветвь 18, нагревая насыщенный водный раствор аммиака, заполняющий частично корпус 1. При повьшении температуры аммиак выделяется из водного раствора и по заборнику 10 поступает в пароперегреватель 9. Полу- . ченный перегретый пар направляют в паровую машину 24. Тепло, выделяюще

3145511

еся при горений топлива, благодаря установке экранов 4 и 5 расходуется на перегрев пара, нагрев водного раствора аммиака осуществляют дымовыми газами, проходящими по спиральной ветви 18, что позволяет уменьшить удельный расход топлива.

Регулирование температуры перегретого пара осуществляют как путем ю изменения подачи топлива, так и путем перепуска дымовых газов по ветви 17 при помоши регулирующего органа 20.

Формула изобретени

Парогенератор аммиачного двигателя, содержащий частично заполненный жидкостью корпус, выхлопную и дымо- гарную трубы и размещенный в послед- 20

5

0

ней пароперегреватель с выходным паропроводом, сообщенный на входе с паровым пространством корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива и. массогабаритов, дымогарная труба в зоне расположения пароперегревателя выполнена в виде концентрических сферических наружного зеркального и внутреннего теплового экранов, установленных с зазором, выхлопная труба выполнена в виде прямолинейной и спиральной ветвей и снабжена регулирующим органом, установленным в месте разветвления, причем спиральная ветвь расположена вокруг зеркального экрана в водяном пространстве корпуса, а внутри нее размещен выходной паропровод пароперегревателя.

Похожие патенты SU1455114A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Оленев Евгений Александрович
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2566100C1
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403398C1
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПАРОСИЛОВЫМ ЦИКЛОМ 1996
  • Волков Э.П.
  • Поливода А.И.
  • Коробской Б.С.
  • Поливода Ф.А.
  • Салехов Л.Т.
RU2122642C1
АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВАЦИИ И РЕГЕНЕРАЦИИ 2014
  • Зорина Евгения Ивановна
  • Фарберова Елена Абрамовна
RU2555892C1
Энергетическая установка 1985
  • Е.Х.Клаус Книциа
SU1521284A3
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Верткин М.А.
RU2100619C1
Устройство для переработки резиновых отходов 2016
  • Градов Алексей Сергеевич
  • Сусеков Евгений Сергеевич
  • Сусеков Сергей Павлович
RU2632837C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА И КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Потапов Валерий Иванович[By]
  • Зайченко Геннадий Николаевич[By]
  • Русак Анатолий Александрович[By]
  • Мироненко Тамара Григорьевна[By]
RU2069291C1
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Таймаров Михаил Александрович
  • Ахметова Римма Валентиновна
  • Маргулис Сергей Михайлович
RU2681111C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ КОМБИНИРОВАННОГО ЦИКЛА С КОГЕНЕРАЦИЕЙ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ЦИКЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Дру Франсуа
  • Брески Дарио Уго
  • Рейзер Карл
  • Рофка Стефан
  • Вик Йоханнес
RU2563447C2

Реферат патента 1989 года Парогенератор аммиачного двигателя

Изобретение может быть использовано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности. Цель изобретения - снижение удельного расхода топлива и массогабаритов парогенератора. Паро

Формула изобретения SU 1 455 114 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455114A1

Котел 1978
  • Демин Анатолий Васильевич
  • Елисеев Николай Никанорович
  • Мурадов Вачик Петросович
  • Конощенко Леонид Андреевич
  • Онипченко Леонид Дмитриевич
SU779756A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 455 114 A1

Авторы

Макаров Юрий Васильевич

Даты

1989-01-30Публикация

1986-01-02Подача