4
СП СП tvO
СП
РО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ | 1991 |
|
RU2013761C1 |
Установка для механических испытаний образцов листовых материалов на усталость при изгибе | 2019 |
|
RU2730555C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ УСТАЛОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПРИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ | 2011 |
|
RU2483290C2 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ | 2001 |
|
RU2204818C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТАЛОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПРИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ | 2013 |
|
RU2523057C1 |
Установка для испытаний на усталость | 1986 |
|
SU1415139A1 |
Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1603209A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
Машина для испытания материалов на усталость при чистом изгибе | 1982 |
|
SU1029041A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний. Устройство 2 для установки шатунов, механизмы статического и динамического нагружений и балка 10 с подвижным элементом 11 и опорой 12 размещены на раме 1. Механизм динамического нагружения выполнен в виде возбудителя 9 колебаний. Размещение на раме механизмов выполнено по сторонам от опоры 12 балки 10 на ее концах. Пружинный механизм выполнен в виде пакета тарельчатых пружин 14. Стенд позволяет получить на испытуемом шатуне большие динамические усилия при малых динамических нагрузках возбудителя. 2 ил. .о б
////
/////////4 ////// /////////////////
10
Изобретение относится к оборудованию для испытания деталей машин и может быть использовано для испытаний шатунов двигателей внутреннего сгора- ния на усталостную прочность.
Цель изобретения - повьшение достоверности результатов испытаний при заданном коэффициенте асимметрии цикла нагружения.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Стенд содержит виброизолированную раму I, на которой размещены устройство 2 для установки под одинаковыми углами к горизонтали с помощью шарниров 3 и 4 двух шатунов 5 и 6 с датчиками 7 силы, пружинный механизм 8
балки позволяет увеличить значение амплитуды силы, действующей на шатун при прочих равных условиях, поскольку перемещение S пружины уже не зависит от перемещений, вызванных деформацией колеблющейся балки со стороны возбудителя колебаний.
Размещение механизма статического нагружения и вибратора по концам бал ки по сторонам шатуна обусловлено тем, что размещение статического механизма между шатуном и инерционным вибратором при работе стенда S режиме резонанса значительно снижает точность поддержания коэффициента асимметрии цикла на заданном уровне Поскольку энергия упругой деформации балки расходуется дополнительно на
15
статического нагружения, механизм ди-20 преодоление упругой деформации прупр
с и
- раст
В намического нагружения, выполненный в виде электродинамического возбудителя 9 колебаний и балки 10 с закрепленным на ней подвижным элементом 11, установленным в подшипниках опоры 12. 25 ляют по формуле Верхние головки шатунов 5 и 6 шарнир- но установлены на одной оси подвески г 13, закрепленной на балке 10. Механизм 8 статического нагружения и воз- где Р будитель 9 колебаний размещены с про- 30 тивоположных сторон от опоры 12 балки 10. Пружинньгй механизм 8 статического нагружения выполнен в виде пакета тарельчатых пружин 14, упиранлцих- ся в балку 10.35
Стенд работает следукшщм образом.
С помощью механизма 8 посредством тарельчатых пружин 14 воздействующих на балку 10, нагружают шатуны 5 и 6 до заданного значения силы пред- 40 варительного сжатия, фиксируемой с помощью датчика 7 силы. С помощью возбудителя 9 балка 10 совершает колебания в вертикальной плоскости. Развиваемые при этом циклические си- 45 лы упругой деформации балки 10 обеспечивают заданное значение аУвглитуДы переменной силы, которая, наклады- ваясь на постоянную составляющую си- ; лы предварительного сжатия шатунов, JQ обеспечивает заданный коэффициент асимметрии цикла. Достоверность результатов испытаний повышается за счет стабилизации силы предварительного сжатия шатунов 5 и 6 в процессе работы стенда.
Размещение механизма статического
нагружения и возбудителя колебаний -12 с г с противоположных сторон от опоры
жины, обеспечивающей предварительно сжатие шатуна и совершагадей упругие колебания в одной фазе с балкой, то коэффициент; асимметрии цикла опреде
P....I.,., (О Рраст е C S - амплитуда силы, эа
55
трачиваемой на деформацию пружины; усилия сжатия и ра тяжения соответственно;
жесткость пружины; перемещение пружин определяемое суммо перемещений за сче зазоров в шарнирны соединениях и дефо мации шатуна, а та же деформации само балки в режиме кол баний с учетом соо ношения плеч от оп ры балки до шатуна и до пружины, опре деляемого величиной Kg.
При испытаниях шатунов, на усталость для получения достоверных ре зультатов необходимо реализовать асимметричный цикл нагружения с Ko фицкентами асимметрии, равными т Значение коэффициента асимметрии ц ла может изменяться в пределах
5,
-им
10
52532
балки позволяет увеличить значение амплитуды силы, действующей на шатун при прочих равных условиях, поскольку перемещение S пружины уже не зависит от перемещений, вызванных деформацией колеблющейся балки со стороны возбудителя колебаний.
Размещение механизма статического нагружения и вибратора по концам балки по сторонам шатуна обусловлено тем, что размещение статического механизма между шатуном и инерционным вибратором при работе стенда S режиме резонанса значительно снижает точность поддержания коэффициента асимметрии цикла на заданном уровне. Поскольку энергия упругой деформации балки расходуется дополнительно на
15
преодоление упругой деформации пруляют по формуле г где Р
жины, обеспечивающей предварительное сжатие шатуна и совершагадей упругие колебания в одной фазе с балкой, то коэффициент; асимметрии цикла опредепр
с и
- раст
В ляют по формуле г где Р
P....I.,., (О Рраст е C S - амплитуда силы, эа
трачиваемой на деформацию пружины; усилия сжатия и растяжения соответственно;
жесткость пружины; перемещение пружины, определяемое суммой перемещений за счет зазоров в шарнирных соединениях и деформации шатуна, а также деформации самой балки в режиме колебаний с учетом соотношения плеч от опоры балки до шатуна и до пружины, определяемого величиной Kg.
При испытаниях шатунов, на усталость для получения достоверных результатов необходимо реализовать асимметричный цикл нагружения с Koailr- фицкентами асимметрии, равными . Значение коэффициента асимметрии цикла может изменяться в пределах
5,
-им
где P и РИЦ - нагрузки от газовых и инерционных сил соответственно.
Для обеспечения предварительного сжатия шатуна усилием в несколько тонн требуется применение, например, витой пружины большой жесткости и обеспечение соотношения плеч рычагов удовлетворяющего условию Kg 1. С другой стороиы, в динамике даже небольшие перемещения пружины приведут к существенным изменениям коэффициента асимметрии цикла по сравнению с заданной его величиной, особенно при увеличении за счет выработки зазоров в шарнирных соединениях при длительных испытаниях шатуна на усталость. Кроме того, введение пружины при одной и той же амплитуде возмущающей силы приводит к уменьшению нагрузки на шатун.
Выполнение пружины механизма статического нагружения в виде пакета тарельчатых пружин позволяет уменьшить жесткость С пружины при большой величине предварительного усилия сжатия шатуна и тем самым (согласно (1))
уменьшить значение величины Kg.
Стенд обеспечивает испытания шатунов на усталость при заданном козффи- циенте асимметрии цикла с высокой степенью точности его поддержания в течение всего процесса испытаний, что существенно повыщает достоверность результатов эксперимента в условиях, приближенных к реальным нагрузкам, действующим на шатун в двигателе от сил инерции и газовых сил на тактах сжатия и рабочего хода, которые, в основном, и определяют разру
шение шатуна. На предлагаемом стенде с достаточной степенью достоверности можно отрабатывать различные конструкции шатунов с целью определения их ресурса работы. Кроме того, стенд позволяет получить на испытуемом шатуне большие динамические усилия растяжения-сжатия при малых динамических нагрузках самого возбудителя колебаний, т.е. схема дает большой коэффициент усиления наг1)узки, который дополнительно возрастает а счет расположения шатунов под углом об к горизонтальной оси при at 30 .
Формула изобретения
Стенд для испытания шатунов на усталость, содержащий раму, устройство для установки шатунов, пружинный механизм статического нагружения , механизм Динамического нагружения, балку с подвижным элементом и опору балки,
на которой размещен подвижный эле мент, причем устройство для установки шатунов, механизмы статического и динамического нагружений и балка с подвижным элементом и опорой размеЩены на раме, а механизм динамического нагружения выполнен в виде возбудителя колебаний, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния достоверности результатов испытаний при заданном коэффициенте асимметрии цикла нагружения, размещение на раме механизмов статического и динамического нагружения выполнено по сторонам от опоры балки на ее концах, а пружинный механизм статического нагружения выполнен в виде пакета тарельчатых пружин.
Ю
7//////4i/
Сервисен С.В | |||
и др | |||
Динамика машин для испытаний на усталость | |||
М | |||
: Машиностроение, 1967, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-05-11—Подача