316
Изобретение отно.сится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может быть использовано для испытания узлов и деталей на -усталостную прочность.
Цель изобретения - повьшение досто верности испытания коленчатого вала.
На фиг,1 представлена общая схема стенда на фиг.2 - схема задания амплитуды и асимметрии циклов нагруже ния вала изменением радиуса кривошипа; на фиг. 3 - то-же,изменением тол- щины регулировочной прокладки; на фиг.4 - то же, смещением механизма нагруженияс
Стенд содержит замкнутую силовую раму 1, на вертикальной плите 2 ко- |Торрй размещены коренные опоры 3 с жестко закрепленным в 1шх верти- - кально коленчатым валом 4. На коренной шейке ваЛа, которая расположена сверху, жестко закреплена консольная балка 5.с пазом, в котором размещен палец 6„ Механизм 7 нагружения установлен на плите 8 и при помощи шатуна 9 соединен с пальцем 6, Внутри силовой рамы 1 горизонтально размещена регулировочная плита 10, жестко сое- - диненная с вертикальной.плитой 2. Между плитами 8 и 10 установлены прокладки 11 переменной толщины, посредством которых задается требуемая асимметрия циклов нагружения вала путем изменения их толщины.
В регулировочной плите 10 выполнены пазы 12, в которых установлены болты 13 крепления механизма 7 нагружения, .которьрт имеет возможность перемещения вдоль регулирово- ной плиты 10 (в пределах размера паза 12) что позволяет изменять амплитуду циклов нагружения вала, поскольку меняется рабочее плечо консольной балки 5, Для уменьшения износа механизма 7 нагружения стенд имеет систему 14 смазки, которая обеспечив.ает подачу масла к шейкам кривошипа 15 и его подшипникам (опорам) 16.
Стенд работает следующим образом.
При включении механизма нагружения крутящий момент через кривопшп 15 передается на шатун 9, который обесп ечивает возвратно-поступательное движение конца консольной балки 5 , Поскольку испытуемый коленчатый вал 4 жестко закреплен в опорах 3 и жестко соединен -с.консольной балкой 5, то за счет перемещения конца этой бал
5
0
Q
ки относительно нейтрального положения на участках вала создается изгибающий момент.
Амплитуда перемещений конца консольной балки 5. а точнее пальца б, зависит от радиуса кривошипа и при отсутствии, например, регулировочных прокладок 11 и расположении механизма нагружения в крайнем левом положении равна радиусу кривошипа 15 (Фиг.2)„
В процессе испытаний для заданной асимметрии циклов нагружения вала устанавливают прокладки 11 (фиг . 3) 5 толщину которых определяют в соответствии с выражением
,.Ш1г)- ,
5
0
где t - толщина регулировочных прокладок; R - радиус кривошипа элемента
нагружения;
г - коэффициент асимметрии цикла. Смещением механизма 7 нагружения вдоль регулировочной плиты 10 (консольной балки 5.) устанавливают амплитуду,А циклов нагружения вала 4 (фиг.4), которая определяется по формуле
А R s CD
где А - амплитуда перемещений конца
консольной балки; R - радиус кривошипа элемента
нагружения;
СЕ - длина консольной балки; CD .- расстояние от вертикальной оси вала до оси шатуна 9. Выбрав в качестве контрольной точки, например, галтель на шатунной шейке вала, обеспечивают задание нагрузок на ней таких же, как при работе коленчатого вала на двигателе в условиях эксплуатации.
Стенд позволяет за счет задания асимметрии и амплитуды циклов нагружения, осуществляя динамические режимы нагружения, получить более .достоверные сведения об усталостной прочности коленчатого вала. .,
Кроме того,.более рациональное вертикальное расположение коленчатого вала, npi-юменение кривошипного эле-i мента нагружения и консольной балки т1
позвошпот снизить габариты риалоемкость стенда.
и матеФормула
и 3 о б р е т е н и я
Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с плитой для размещения на ней опор коренных подшипников коленчатого вала и элемент нагружения, отличающийся тем, что, с целью повьшения достоверности испытаний, стенд дополнительно снабжен консольной балкой с пазом и размещенным в нем пальцем, регулировочными прокладками, системой смазки и регулировочной плитой, размещенной гори
зонтально внутри силовой рамы и снабженной пазами, а элемент нагружения выполнен в виде кривошипно-шатунно- го механизма нагружения, причей плита для размещения опор коренньк подшипников коленчатого вала установлена вертикально и жестко соединена с регулировочной плитой, на которой при помощи болтов, проходящих через ее пазы, закреплен механизм нагружения, консольная балка концом жестко соединена с коренной шейкой вала, а пальцем - с шатуном механизма нагружения, регулировочные прокладки размещены между.регулировочной плитой и механизмом нагружения, а система смазки сое-, динена с опорами кривошипа механизма нагружения.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Стенд для испытания упругих элементов на усталость | 1980 |
|
SU868458A1 |
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983481A1 |
Способ местной поверхностной закалкиКОлЕНчАТыХ ВАлОВ | 1978 |
|
SU812839A1 |
Коленчатый вал | 1990 |
|
SU1751486A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Стенд для испытания шатунов на усталость | 1987 |
|
SU1455253A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при испытании детале и узлов двигателей и позволяет повысить достоверность усталостных испытаний коленчатого вала двигателя. Стенд содержит замкнутую силовую раму 1 с вертикальной плитой 2 для размещения коренных опор 3. На опорах жестко закреплен коленчатый вал 4, к которому жестко крепится консольная балка 5, на конце которой в пазу расположен палец 6. Кривошипный механизм 7 нагружения установлен на плите 8 и посредством шатуна 9 связан с пальцем 6. Между плитой 8 механизма 7 нагружения и регулировочной плитой 10, размещенной горизонтально внутри рамы 1 и жестко связанной с вертикальной плитой 2, установлены регулировочные прокладки 11 переменной толщины. В регулировочной плите 10 выполнены пазы 12, в которые устанавливаются болты 13 крепления механизма нагружения. Система 14 смазки служит для подачи масла к шейкам кривошипа 15 и его опорам 16. 4 ил.
Фаг. 2
Фиг.З
Составитель В.Горбунов Редактор А.Огар Техред М.Дидьш Корректор С.Черни
Заказ 3377
Тираж 437
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
;- 4
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
УА
Г
ФигЛ
Подписное
Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983481A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-08-25—Подача