Изобретение относится к горному делу и может быть использовано.для проветрива шя транспортных наклонных съездов с интенсивным движением- Транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - обеспечение комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных транспортных выработках, за счет обеспечения подачи расчетного количества воздуха на воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной транспортной выработке
На чертеже изобр ажена схема осуществления способа проветривания . разъемной транспортной вьфаботки на примере транспортного наклонного съезда с интенсивным движением транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Схема проветривания содержит транспортный наклонный съезд 1, разбитый на отдельные вентиляционные участки 2-4 .в зависимости от интенсивности движения транспорта, воз- духоподающую 5 и воздуховыдающую.б выработки стволы, горизонтальные
3
выработки 7, воздушные завесы 8 для разделения отработа ного 9 и свежег 10 воздуха на наклонном съезде 1, вентиляционные перемычки 11 и специ ально пройденные сборки 12 и 13, соединяющие каждый участок в верхне и нижней частях-соответственно с во духоподающим 5 и воздуховыдающим 6 стволами. Подачу свежего воздуха на наклонный съезд осуществляют при помощи вентиляторов 14 и 15, устаноленных в устье наклонного съезда 1 и в устье воздухоподающего ствола 5 Отвод отработанного воздуха произ- водят вентилятором 16, установленны в устье воздуховыдающего ствола 6,
Кроме того,на схеме обозначены транспортные средства 17 с двигателями внутреннего сгорания.
Проветривание съезда осуществляют следующим образом.
Свежий воздух 10 на .вентиляционный участок 2 наклонного съеяда 1 подают при помощи вентилятора 14. Распространение отработанного воздуха 9 по наклонному съеяду предотвращают с помощью воздушной завесы .8. Отработанный воздух 9 секции 2 выдается на поверхность по специально пройденной сбойке 13, горизонтальной выработке 7 и стволу 6,
Дальнейшее проветривание наклонного съезда 1 (участок 3) осуществляется за счет подачи свежего воздуха 10 от воздухоподающего ствола 5 по специально пройденной сбойке 12 при помощи вентилятора 15, Отвод отработанного воздуха 9 с секции 3 на поверхность производят по специально пройденной сбойке 12 и стволу 6 с помощью установленной в конце участк 3 воздушной завесы 8 и перемычки 11.
Последний участок наклонного
съезда (в данном случае 4) проветри
вается за счет подачи свежего воздуха 10, поступающего по стволу 5, горизонтальной выработке 7 и специально пройденной сбойке 13, Отработанный воздух 9 с этого участка выдается по горизонтальной выработке 7 и стволу 6,
Способ проветривания позволяет увеличить количество одновременно работающих транспортньпс средств с двигателями внутреннего сгорания и обеспечить нормальнь е санитарно-гигиенические, условия водителям этих средств на всем протяжении транспорт ного наклонного съезда путем снижения скорости веитйляционной струи.
Формула изобретения
0
5 собленно
Способ проветривания подземной транспортной выработки, включакшшй деление ее на вентиляционные участки, подачу в них свежего воздуха и
25 отвод отработанного по воздухоотводящей выработке, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных
0 т-ранспортных выработках, путем обеспечения подачи расчетного количества воздуха из воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной транс5 портной выработке, каждый вентиляционный участок в верхней и нижней частях сбивают соответственно с воздухоподающей и воздухоотводящей выработками, причем нижнюю часть каждого участка изолируют от верхней части нижележащего участка, при этом отвод отработанного воздуха из.нижней части каждого участка к воздухоот- водящей выработке производят обо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проветривания подземной транспортной выработки | 1992 |
|
SU1810572A1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ПОДГОТОВКИ ШАХТНОГО ПОЛЯ ПОЛОГОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА | 2005 |
|
RU2278262C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ГОРНОРАБОЧИХ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2002 |
|
RU2214512C2 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ГАЗООБИЛЬНОГО ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА | 1997 |
|
RU2126889C1 |
ПОДЗЕМНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ | 2008 |
|
RU2368787C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЭНДОГЕННЫМИ ПОЖАРАМИ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ ПРИ СТОЛБОВОЙ СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ | 1991 |
|
RU2021532C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА | 2003 |
|
RU2278977C2 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ | 2007 |
|
RU2357084C1 |
СИСТЕМА ПРОВЕТРИВАНИЯ НЕФТЕШАХТЫ | 2015 |
|
RU2582145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И АВАРИЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРОТЯЖЕННОЙ ТУПИКОВОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 2021 |
|
RU2757609C1 |
Изобретение относится к. горному делуо Цель - обеспечение комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных транспортных выработках, за счет обеспечения подачи расчетного кол-ва воздуха иэ воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной транспортной выработке. Последнюю делят на венти-. л яционные участки. В-них подают све- ясий воздух. Каждый участок в верхней и нижней частях сбивают соответствен- i но с воздухоподающей и воздухоотводя-- щей выработками. Нижнюю часть участка изолируют от верхней части нижележа- щего участка. Отработанный воздух от- водят из нижней части каждого участка к воздухоотводящей выработке обособленно. Использование данного способа позволяет увеличить кол-во одновременно работающих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и обеспе-чить нормальные санитарно- гигиенические условия водителям этих .средств, 1 ил. (/
Способ проветривания тупиковых выработок большой протяженности | 1982 |
|
SU1064014A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ проветривания туннелей | 1984 |
|
SU1239359A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-04-15—Подача