Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проветривания транспортных наклонных съездов с интенсивным движением транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - уменьшение расхода вентиляционного воздуха;
На чертеже представлена схема проветривания транспортной выработки при движении по ней транспортных средств.
Схема проветривания содержит транс- портнонаклонный съезд 1, разбитый на отдельные вентиляционные участки 2, 3, 4, воздухоподающую 5 и воздуховыдающую 6 выработки-стволы, горизонтальные выработки, воздушную завесу 8 для разделения чистого 9 и отработанного 10 воздуха на
наклонном съезде 1. вентиляционные перемычки 11 и специально пройденные сбойки 12 и 13, соединяющие каждый участок на начальной и конечной частях соотвественно с воздухоподающим 5 и воздуховыдающим 6 стволами.На горизонтальных воздухопо- дающих и воздуховыдающих выработках 7 установлены вентиляционные двери 14. Подачу свежего воздуха на наклонный съезд 1 осуществляют при помощи вентилятора 15, установленного вустье наклонного съезда 1. Свежий воздух по стволу 5 подают вентилятором 16. Отвод отработанного воздуха производят вентилятором 17,установленным в устье воздуховыдающего ствола 6. Кроме того, на схеме обозначены транспортные средства 18 с ДВС и облако выхлопных газов 19 от них.
00
о ел VI к
Проветривание транспортной выработки осуществляется следующим образом.
Когда машина 18 находится в начале Или середине вентиляционных участков (участки 2 и 3), и газовое облако, образующееся у машины, имеет небольшие размеры И концентрацию, то вентиляционные двери 14 закрыты, воздушная завеса 8 выключена, иучасткй выработки проветриваются вентиляционной струей, подаваемой вентилятором 15.. V .; ; : . . -...-...,.. . V . ;,;. . :t -
По мере движения транспортного средства спутно вентиляционной струе размеры газового облака увеличиваются, растет концентрация выхлопных газов в них. В момент поступления облака 19 в конец участка (на чертеже участок 4) и возрастания концентрации газов до ПДК включают воздушную Завесу 8, например, от сигнала дэтчика, изолируя при этом участок 4 от нижележащего участка. Открывают вентиляционные двери 14 и отводят газовое облако через сбойку 13, выработку 7 на исходящую струю вентиляционного Ствола 6. :, , ;; ,
Свежий воздух на начало следующего участка транспортной выработки подают из воздухоподающего ствола 5 по сбойке 12 через открытую дверь 14. .После полного удаления газового облака 19, с транспортной выработки 1 воздушную завесу 8 выключают, двери 14 закрывают, и провётрийание этого участка осуществляется вентиляционной струей Ът вентилятора 15.
Предложенный способ проветривания подземной транспортной выработки позволяет по сравнению с прототипом снизить расход вентиляционного воздуха..
.;......
Формула из обретения
Способ проветривания подземной транспортной выработки, включающий делениё ее на вентиляционные участки с возможностью аэродинамической их изоляции посредством воздушной завесы, сбитые с воздухоподающими и воздуховыдающими выработками, подачу на участки свежего и
выдачу с них отработанного воздуха, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения расхода вентиляционного воздуха при движении транспорта спутно вентиляционной струе, в сбойках с воздухоподающей и воздуховы дающей выработками устанавливают перемычки, а аэродинамическую изоляцию участков производят периодически в момент поступления газового облака в конец участка, при этом одновременно
открывают перемычки и направляют отработанный воздух с участка по воздуховыда- ющей выработке в исходящую струю, свежий воздух на начало следующего участка подают по сбойке от воздухоподающей
выработки, а после полного удаления газового облака с участка перекрывают перемычки и одновременно отключают воздушную завесу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проветривания подземной транспортной выработки | 1987 |
|
SU1456599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ГОРНОРАБОЧИХ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2002 |
|
RU2214512C2 |
СИСТЕМА ПРОВЕТРИВАНИЯ НЕФТЕШАХТЫ | 2015 |
|
RU2582145C1 |
Способ очистки рудничного воздуха от пыли при переходе от открытых работ к подземным | 1989 |
|
SU1740689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И АВАРИЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРОТЯЖЕННОЙ ТУПИКОВОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 2021 |
|
RU2757609C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА | 2003 |
|
RU2278977C2 |
СИСТЕМА ПРОВЕТРИВАНИЯ УКЛОННОГО БЛОКА НЕФТЕШАХТЫ | 2017 |
|
RU2648790C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЭНДОГЕННЫМИ ПОЖАРАМИ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ ПРИ СТОЛБОВОЙ СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ | 1991 |
|
RU2021532C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ГАЗООБИЛЬНОГО ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА | 1997 |
|
RU2126889C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ К ПРЯМОМУ ПОРЯДКУ ОТРАБОТКИ ПРИ КАМЕРНО-СТОЛБОВОЙ СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435961C1 |
Использование: горное дело, проветривание- транспортных наклонных съездов с интенсивным движением транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: транспортную .выработку делят на вентиляционные участки. В них подают свежий возДух из воздухопода- ющей выработки и отводят загрязненный в воздуховыдающую выработку. Эти выработки сбиты с участками. В сбойках установлены перемычки. Воздушные завесы осуществляют аэродинамическую изоляцию участков периодически в момент поступления газового облака в конец участка. Одновременно открывают перемычки. Направляют отработанный воздух с участка в исходящую струю, а свежий подают по сбойке на участок. После полного удаления газового облака с участка перекрывают перемычки и отключают воздушную завесу. 1 ил.
Способ проветривания туннелей | 1984 |
|
SU1239359A1 |
Способ проветривания подземной транспортной выработки | 1987 |
|
SU1456599A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1992-04-10—Подача