Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от сажи Советский патент 1989 года по МПК F01N3/01 F01N3/02 

Описание патента на изобретение SU1456617A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 представлен двигатель с установкой устройства для очистки отработавших газов; на фиг. 2 - устройство, продольный разрез; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема устройства.

Дизельный двигатель 1 (фиг. ) снабжен компрессором 2, турбоком- прессором 3, содержащим наддувочный тракт 4, выхлопную трубу 5, на которой установлено устройство 6 для очистки отработавших газов от сажи. Кроме того, двигатель содержит ре- сивер 7 пневматической системы трактора или автомобиля с предохранительным клапаном 8, электромагнитный пневматический клапан 9 и соединительные трубопроводы 10. При отсут- ствии .на тракторе пневматической системы электромагнитный клапан 9 может быть соединен с наддувочным трактом 4 трубопроводом 11.

Устройство для очистки отработав ших газов двигателя внутреннего сгорания, от сажи состоит из корпуса 12 (фиг. 2), источника 13 oi-излучения, полуколец 14-17, разделенных между собой изоляционными про- кладками 18 (например, выполненными из слюды) и собранных в два пакета. Верхние полукольца 14 и 15 одного пакета отделены от нижних полуколец 16 и 17 другого пакета изолятором 1 Полукольца стянуты между собой болтами 20, на которые надеты изоляторы 21. Корпус 12 устройства соедине с выхлопной трубой 5 через изоляторы 22.

В корпусе 12 установлен штуцер 2 для подвода сжатого воздуха.

Электрическая схема устройства (фиг. 3) состоит из повьЕИающего

трансформатора 24, состоящего из певичной 25, высоковольтной 26 и вторичных 27 и 28 обмоток, умножителя 29 напряжения, диода 30, нагрузочного резистора 31, прецизионного-стабилитрона 32, регулировочного резис тора 33, выпрямительного-диода 34, резистора 35, конденсатора- 36 (два последних образуют Г-образный фильт компаратора 37, нагрузочного ,резис-

Q

5 0 5

0 5 0 5

0

тора 38 и обмотки 39 электромагнитного клапана 9.

Устройство работает следующим образом.

Источник 1 3 wl,-излучения (фиг. 2) облучает проходящие через него частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах дизеля, в результате, чего частицы приобретают положительный или отрицательный заряд.

Переменное напряжение от бортового генератора через нагрузочный ре- зистор 38 подведено к первичной об- мотке 25 трансформатора 24 (фиг. 3), С повышающей обмотки 26 напряжение подводится к умножителю 29 напряжения, а от него положительное напряжение подводится к верхним полукольцам 14 и 15 одного пакета, а отрицательное - к нижним полукольцам 16 |И 17 другого пакета. За счет этого напряжения между верхними и нижними полукольцами создается электрическое поле высокой напряженности. Заряженные частицы сажи, проходя в поле высокой напряженности, отклоняются к верхней или нижней группе полуколец, на которых сажа осаждается и накапливается в зазорах между кольцами.

От повышающей обмотки 27 трансфор- 24 переменное напряжение подводится к полукольцам 14 и 15, а от повьш1ающей обмотки 28 - к полукольцам 16 и 17. Переменное напряжение, снятое до резистора 38, выпрямляется диодом 30 и подается на нагрузочный резистор 31 стабилизатора напряжения, выполненного на основе прецизионного стабилитрона 32. Параллельно стабилитрону 32 подключен регулиро- вочньй резистор 33, с подвижного контакта которого напряжение подается на вход А компаратора 37. Переменное напряжение, снимаемое после нагрузочного резистора 38, поступает на выпрямительный диод 34, нагрузочный резистор 35, подсоединенный к конденсатору 36. После Г-образного фильтра напряжение лоступает на вход В компаратора 37. При помощи регулировочного резистора 33 соотношение напряжений, поступающих на входы А и В компаратора, устанавливается таким, что при небольшом токе, проходящем через нагрузочньш резистор 33, компаратор 37 заперт и на его выходе устанавливается напряже3

ние логического О. Вследствие этого электромагнитньй клапан 9 закрыт

При образовании мостика сажи между полукольцами 14 и 15 или 16 и 17 ток через нагрузочный резистор 38 резко возрастает, что приводит к изменению соотношения напряжений на входах А и В компаратора 37. Вследствие этого компаратор 37. опрокидывается и на его выходе появляется напряжение логической I, что создает ток через обмотку 39 электромагнитного клапана 9, достаточный для его открытия.

Сжатьй воздух из ресивера 7 .(фиг. 1) пневметическрй системы трактора или наддувочного тракта 4 через электромагнитный клапан 9 и штуцер 23 (фиг. 2) поступает внутрь устройства.

Большой электрический ток, проходящий через мостики сажи между полукольцами, а также сжатый воздух, поступающий внутрь устройства, приводят к полному выгоранию сажи, накопившейся между полукольцами.

Для подключения первичной обмотки 25 трансформатора 24 на бортовом генераторе трактора или автомобиля делается дополнительный вывод до выпрямительных диодов, что позволяет питать трансформатор переменным током.. Формула изобретения

1. Устройство для очистл. отработавших газов двигателя внутреннего

JO

56617

сгорания от сажи, содержаш.ее корпус и размещенные в нем электроды, подсоединенные к источнику высокого на- пряжения, отличающееся тем, чта, с целью повышения эффек- - тивности, оно снабжено повышающим трансформатором, умноямтелем напряжения, компаратором, нагрузочным ре- 10 зистором, Г-образным фильтром, стабилизатором напряжения и электронаг- нитным клапаном с обмоткой, электроды выполнены в виде двух пакетов изолированных друг от друга полуколец, 15 один из пакетов через повыпающий трансформатор и умножитель напряжения соединен с положительным полюсом последнегоi а другой пакет - с его отрицательным полюсом, соседние полу- 20 кольца каждого пакета соединены с вторичными обмотками повьш1аю1цего трансформатора, а первичная обмотка последнего через нагрузочный резистор, Г-образный фильтр и стабилиза- 25 тор напряжения связана с компарато- . ром, вькод которого подключен к обмотке электромагнитного клапана,

2. Устройство по п. 2, о т л и - 0 чающееся тем, что оно снабжено источником сжатого воздуха, а электромагнитный клапан соединен с последним и корпусом.

35

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в корпусе установлен источник oi-излучения .

as. J

Похожие патенты SU1456617A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1703837A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2029595C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Устройство защиты радиоприема в условиях сложной электромагнитной обстановки корабля, судна 2019
  • Пониматкин Виктор Ефимович
  • Евстратов Вячеслав Леонидович
  • Шпилевой Андрей Алексеевич
RU2723434C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА ЭЛЕКТРОЛИЗНО-ВОДЯНОГО ГАЗОВОГО ГЕНЕРАТОРА 2004
  • Петренко Лев Петрович
RU2253701C1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Устройство для дифференциальной защиты трансформатора 1985
  • Зинченко Владимир Филиппович
  • Булык Сергей Васильевич
  • Будовский Валерий Павлович
SU1356110A1
Устройство управления напряжением при контактной сварке 1987
  • Микеладзе Александр Леванович
  • Чуткерашвили Робинзон Семенович
  • Квезерели Теймураз Иванович
  • Купатадзе Элгуджа Алешевич
SU1505718A2
Устройство для пуска однофазного конденсаторного электродвигателя 1989
  • Данилов Владислав Никитович
  • Пахомов Александр Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Колосов Виктор Степанович
  • Данилов Виктор Владиславович
SU1653112A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 456 617 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от сажи

Изобретение позволяет повысить эффективность очисткк. Источник 13 об-излучения облучает проходящие через пего частицы сажи, содержащиеся 21 ГЗ 16 П в отработавших газах дизеля, и они приобретают заряд. К верхним полукольцам 14, 15 одного пакета подведено положительное напряжение, а отрицательное - к НИЖ1ЩМ полукольцам 16, 17 другого пакета. Заряженные частицы сажи, в поле высокой напряженности, отклоняются к верхней или нижней группе полуколец, на которых сажа осаждается и накапливается в зазорах между кольцами. При образовании мостика сажи между полукольцами 14, 15 или 16, 17 подается сжатый воздух через штуцер 23, что приводит к выгоранию сажи. 2 з.п, Л-лы. 3 ил.. 18 21 2011 Ш, tg 19 Фиг.г

Формула изобретения SU 1 456 617 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1456617A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 456 617 A1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Кожушко Виктор Константинович

Даты

1989-02-07Публикация

1987-05-29Подача