фиг. 2
Изобретение относится к двигателе- строению, конкретно к турбонагнетателям малогабаритных дизелей.
Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения потерь полного давления в сопловом аппарате турбины.
На фиг., 1 схематично показан турбонагнетатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство механизма поворота лопаток.,
Турбонагнетатель содержит компрес- pop 1 и турбину 2 с лопаточным сопловым аппаратом 3, имеющую входное уст ройство с раздельными подводами 4 рабочей среды. Сопловой аппарат 3 установлен неподвижно и снабжен механизмом поворота лопаток 5, кинематически связанным с валом двигателя.
Механизм поворота содержит вилкообразный поводок 6, который поворачивается кулачком 7. Вращение последнего осуществляется шестерней 8, кото- рая жестко связана с ним. В свою очередь, шестерня 8 вращается зубчатым колесом 9, связанным с валом двигателя (не показан).
Импульсный турбонагнетатель работает следующим образом.
Рабочее тело (отработавший газ) из цилиндров двигателя поступает в соответствующий ему подвод 4 входного уст10
. 1520
66252
ройства турбины 2 и подводится к сопловому аппарату 3. Пройдя через со- пповой аппарат 3, газ срабатывается в турбине 2 и выбрасывается наружу.
По мере изменения параметров газа в соответствующем подводе 4 локатки 5 соплового аппарата 3 поворачиваются в зоне данного подвода 4 на угол, соответствующий газодинамическим параметрам газа в данный момент вращения, ч то -обеспечивается жесткой связью механизма поворота лопаток 5 с валом двигателя.
Благодаря этому достигается более полное использование энергии импульсов отработанных газов, снижаются потери полного давления и повьш1ается КПД импульсного турбонагнетателя.
Формула
и
зобретени
Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания, содержащий компрессор и турбину с лопаточ-;- ным сопловым аппаратом, имеющую входное устройство с раздельными подводами рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния- КПД, сопловой аппарат установлен неподвижно и снабжен механизмом пово- . рота лопаток, кинематически связанным с валом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638332A2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2141051C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ), СТРУЙНО-АДАПТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ | 2001 |
|
RU2188960C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359141C1 |
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011850C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2107825C1 |
СОПЛОВОЙ АППАРАТ ТУРБИНЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2709901C2 |
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2727945C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290543C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2525385C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить КПД турбонагнетателя путем уменьшения потерь полного давления в сопловом аппарате турбины. Турбонагнетатель содержит компрессор и турбину 2 с лопаточным сопловым аппаратом з имеющую входное устр-во с раздельными подводами 4 рабочей среды. Сопловой аппарат установлен неподвижно и снабжен механизмом поворота лопаток 5, кинематически связанным с валом двигателя. Такое выполнение обеспечивает более полное использование энергии импульсов отработанных газов и снижает потери полного давления. 3 ит
Wuz.l
ffu&. д
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-27—Подача