Фиг.1
Изобретение относится к электро- ашииостроению, в частности к закрыым электри шским машинам с симметричной системой охлаждения статора и ротора, в которых для охлаждения циркулирующего в машине воздуха используется воздух окружающей среды.
Цель изобретения - интенсификация охлаждения.
На фиг. 1 показана электрическая машина с радиальной симметричной системой охлаждения, продольный разрез по секции теплообменника, открытой в середине машины; на фиг. 2 - то же, 15 продольный разрез по секции теплообменника, открытой в зоне лобовых частей; на фиг. 3 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрезы Г-Г и В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - раз-20 вертка теплообменника при количестве секций, кратном четырем ; на фиг. 6 - то же, при количестве секций, кратном
Внутренний воздух проходит по системе вентиляционных каналов ротора 2 и статора 1 и попадает в камеру 13, где собирается в середине машины, Из камеры 13 через окна;10 в воздухо- направляющей выгородке 8 горячий воздух попадает в часть секций теплообменника (в каждую вторую при кратности количества секций четырем и в каждую третью при кратности трем) и двумя параллельными струями, растекается по этим секциям к торцам машины, где через окна 12, образованные укороченными продольными ребрами 7 и торцовыми стенками 4, попадает в соседние секции теплообменника, проходит
воздуха показано стрелками, на поперечных разрезах значками точка в кружке и крестик в кружке показа - но движение охлаждающего воздуха к наблюдателю и от наблюдателя, соответ- 30 ственно.
трем.
Направление движения охлаждающего 25 по каждой из них до противоположных
торцо вых стенок корпуса и через окна 11, выполненные в воздухонаправляющей выгородке 8, выходит из этих секций и попадает во внутреннюю полость машины. Использование предлагаемой электрической машины при сравнительно простой конструкции корпуса статора существенно увеличивает интенсивность охлаждения внутреннего воздуха. Увеличение скорости обдува трубок повышает коэффициент теплоотдачи с их наружной поверхности, что в целом повышает эффективность предлагаемого теплообменника по сравнению с известным. Это позволяет либо интенсифицировать охлаждение машины, обеспечивая в заданных габаритах большую ее мощность, либо, сохраняя значения перегревов машины на прежнем уровне, уменьшить размеры теплообменника, т.е. обеспечить уменьшение габаритов машины, экономшо материалов и трудовых зат35
40
Электрическая машина содержит ста тор 1 с обмоткой, ротор 2, на валу которого размещен наружный вентилятор 3, корпус статора, состоящий из торцовых стенок 4, наружной обшивки 5, трубок б теплообменника, закрепленных в торцовых стенках 4, продольных ребер 7, разделяющих пространство от наружной обшивки 5 до внутренней воздз хонаправляющей выгородки 5 на секции 9. В воздухо-i направляющей выгородке В вьшолненыпо середине машины окна 10 для подачи г;орячего воздуха на внутренней поло- сти в теплообменник, а у.торцовых стенок 4 - окна 11 для подачи охлаждающего воздуха из теплообменника в машину. Продольные ребра 7 укорочены и образуют с торцовыми стенками 4 окна 12 для прохода воздуха из секций теплообменника с окнами 10 в середине машины в соседние секции с окнами 11. Над сердечником статора 1 выполнена камера 13 между нажимны
50
55
ми
элементами 14 сердечника статора 1
рат на ее изготовление.
Увеличение аэродинамического сопротивления теплообменника не оказывает существенного влияния на аэродинамическую характеристику машины в целом, так как аэродинам1гческое сопротивление собственно теплообменника составляет незначительную величину.в суммарном сопротивлении вентиляционного тракта машины, поэтому увеличение его даже в несколько раз не приПри работе электрической машины наружный вентилятор 3 обеспечивает
необходимый расход наружного охлаждающего воздуха через трубки 6 теплообменника. Циркуляцию внутреннего воздуха обеспечивают либо вентиляторы насаженные на валу, либо вентиляционные распорки радиальных каналов ротора.
Внутренний воздух проходит по системе вентиляционных каналов ротора 2 и статора 1 и попадает в камеру 13, где собирается в середине машины, Из камеры 13 через окна;10 в воздухо- направляющей выгородке 8 горячий воздух попадает в часть секций теплообменника (в каждую вторую при кратности количества секций четырем и в каждую третью при кратности трем) и двумя параллельными струями, растекается по этим секциям к торцам машины, где через окна 12, образованные укороченными продольными ребрами 7 и торцовыми стенками 4, попадает в соседние секции теплообменника, проходит
рат на ее изготовление.
Увеличение аэродинамического сопротивления теплообменника не оказывает существенного влияния на аэродинамическую характеристику машины в целом, так как аэродинам1гческое сопротивление собственно теплообменника составляет незначительную величину.в суммарном сопротивлении вентиляционного тракта машины, поэтому увеличение его даже в несколько раз не приводит к существенному снижению расхода воздуха в машине.
Ф о
рмула изобретения
1. Электрическая машина с воздухо- воздушным трубчатым теплообменником с симметричной внутренней вентиляцией, содержащая ротор с наружным вентилятором, сердечник статора с обмоткой с лобовыми частями и корпус, имеющий торцовые стенки, наружную обшивку, охлаждающие трубки, закрепленные в торцовых стенках и размещенные концентрично статору, воздухокаправ- лящщие выгородки, расположенные под внутренним рядом охлаждающих трубок и имеющие окна в зоне лобовьк частей обмотки и в средней части статора, и продольные ребра, разделяющие пространство между наружной общивкой и воздухонаправляющей выгородкой На секции, отличающаяся тем.
10
15
20
в Еоздухонаправляющей выгородке в средней части статора, примыкают по обе стороны секции с окнами с противоположных сторон воздухонаправляю - щей выгородки в зоне лобовых частей, причем секции с окнами в средней части статора в воздухонаправляющих выгородках сообщаются с соседними на сторонах, противоположных окнам в воздухонаправляющей выгородке против лобовьк частей обмотки статора.
2.Машина поп. l,oтличaю- Щ а я с я тем, что количество секций теплообменника выполнено кратным трем и при этом каждая третья секция имеет окна в воздухонаправляющей выгородке в средней части статора.
3.Машина по п. 1, о т л и ч а ю- Щ а я с я тем, что количество секций теплообменника выполнено кратным четырем и при этом каждая вторая секция
.,„„ „ .„, JoipcM и при этом каждая втопая гек--ия
:::1. :-: -„г-п- г -
а
457082
0
5
0
в Еоздухонаправляющей выгородке в средней части статора, примыкают по обе стороны секции с окнами с противоположных сторон воздухонаправляю - щей выгородки в зоне лобовых частей, причем секции с окнами в средней части статора в воздухонаправляющих выгородках сообщаются с соседними на сторонах, противоположных окнам в воздухонаправляющей выгородке против лобовьк частей обмотки статора.
2.Машина поп. l,oтличaю- Щ а я с я тем, что количество секций теплообменника выполнено кратным трем и при этом каждая третья секция имеет окна в воздухонаправляющей выгородке в средней части статора.
3.Машина по п. 1, о т л и ч а ю- Щ а я с я тем, что количество секций теплообменника выполнено кратным четырем и при этом каждая вторая секция
JoipcM и при этом каждая втопая гек--ия
:-: -„г-п- г -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая электрическая машина | 1986 |
|
SU1403249A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457599C2 |
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1977 |
|
SU920967A2 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU547925A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU817876A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ С НАРУЖНЫМ ОБДУВОМ | 2007 |
|
RU2339145C1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU657526A1 |
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2128391C1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838923A1 |
фиг. г
/}-
1i
Б-5
id
Фиг. 3
ue. f/
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-04—Подача