Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах переменного тока. Известна электрическая машина ера аи ал но-согласной ииркуляиией внутреннего возОуха, у которой через лобовые части обмотки статора прогоняется охлаждающий возду крыльями ротора tl Недостатком такой конструкции является низкая эффективность охлаждения машины, так как крылья . ротора создают малый напор; t Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержа щая магнитопровод статора с обмоткой, ротсф с прилегающими к его торцам короткозамыкаюшими кольцами с радиальным вентилягионными каналами, открытыми со (Стороны лобовых частей обмотки статора, и вентиляторы с несущими дисками 2. Недостатком конструкции такой машины яапяется большая технологическая . сложность выполнения вентиляционных каналов в короткозамкнутых кольцах ротора, которая увеличивает трудоемкость изготовления электрической машины. Кроме того, в этой коснтруКции электрической машины радиальные вентиляционные каналы короткоэамкнутых колец ротора создают дополнительное сопротивление потоку охлаждающего воздуха в зоне лобовых частей обмотки статора и увеличивают вентиляционные потери машины, так как вентиляционные каналы короткозамкнутых колец ротора являются противонапорными элементами машины. Цель изобретения- повышение эффективности с одновременным упрощением конструкции электрической маашшэ. Поставленная цель достигается тем, что радиальные вентиляционные кйНбиил выполнены в торцовых частях короткозамыкающвх колец Закрытыми со вала, а несущие диски вентиляторов прилегают к торцам короткозамыкающих колец, причем диски вентиляторов выполнены с отверстиями сообщающимися с радиальными каналами короткоаамыкаю- щих колец. На фиг. 1 изображена часть электрической м 1шины, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по радиальному каналу короткозамыкающего кольца. В торцовых частях короткозамыкающкх колец 1 ротора 2 имеются радиальные вентиляционные каналы 3, которые выполнены в виде пазов. Несущие диски 4 вентиляторов 5 прилегают к торцам короткозамыкаюшнх колец 1. Радиальные вентиляционные каналы 3 выполнены открытыми со стороны лобовых частей 6 обмотки статора и закрытыми со стороны вала 7 ротора. Подлопаточные, камер 8 сообщаются с радиальными каналами 3 через отверстия-9, выполненные в несущих дисках 4 вентиляторов 5. Межтрубное пространство Ю теплообменника 11 сообщается с промежуточными камер ми 12, расположенными между направляющими выгородками 13 и подшипниковыми щитами 14.. Подлопаточные камеры 8 и аксиальные вентиляционные каналы ротора 2 сообщаются также с промежуто чными камерами 12. Радиальные вентиляционные каналы 16 ротора 2 сообщаются с аксиальными каналами 15 ротора. 2 и межтрубным пространством 10теплообменника 11 через воздушный зазор 17 машины и радиальные вентилящионные каналы 18 магнитопровода 19 статора. Выходящий из вентиляторов 5 и радиальных каналов 3 хладагент поступа в межтрубное пространство 10 теплооб- менника 11 через решетку лобовых част 6 обмотки статора. Из каналов 15 ротора 2 хладагент поступает также в ме трубное пространство 1О теплообменник 11через радиальные вентиляционные каналы 16 ротора 2, воздушный зазор 17 машины и радиальные вентиляционны каналы 18 магннтопровода 19 статора. Из межтрубного пространства Ю теплообменника 11 через камеры 12 хладагент попадает в подлопаточные камеры 8, затем струи потока хладагента направляются в вентиляторы 5, отверстия 9 несущих дисков 4 вентиляторов 5 и аксиальные вентиляционные канальЕ 15 ротора 2. В радиальные вентиляционные каналы 3 короткозамыкающих колец 1 ротора . хладагент поступает через отверстия 9 несущих дисков 4 вентиляторов 5. Предлагаемая коснтрукция позволяет уменьшить габариты, массу, вентиляционные потери и трудоемкость изготовления электрической машины. Формула изобретения Электрическая машина, содержащая магнитопровод статора с обмоткой, ротор с прилегающими к его торцам короткозамыкающими кольцами с радиальными вентиляционными каналами, открытыми со стороны лобовых частей обмотки статора, и вентиляторы с несущими дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения при одновременном упрощении, радиальные вентиляционные каналы закрыты со стороны вала, а несущие диски вентиляторов-сопряжены с торцами короткозамыкающих колец и отверстия, сообщающиеся с радиальными каналами короткозамыкающих колец. Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 1.Бурковский А. Н.и др. Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывоне - 1фоницаемого исполнения . М., Энергия, 197О, с. 8, рис. 1-3. 2.Авторское свидетельство СССР № 562О4О. кл. Н О2 К 9/О8, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1372498A2 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU660151A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-06-25—Подача