Индукционный электродвигатель возвратно-поступательного движения Советский патент 1989 года по МПК H02K33/02 B06B1/04 

Описание патента на изобретение SU1457108A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов в установках ударного и вибрационного действия.

Цель изобретения - повышение КПД за счет оптимизации зависимости коэффициента связи между обмотками от перемещения якоря.

На фиг.1 изображен электродвигатель, продольный разрез, первый ва риант конструктивного выполнения; на фиг.2 - то же, второй вариант; на фиГоЗ - разрез А-А на фиг.2.

I

Индукционный двигатель содержит разъемньш корпус состояпщй из двух частей 1 и 2, в котором болтовым соединением закреплен цилиндрический магнитопровод 3 индуктора . На его внутренней поверхности выполнен кольцевой выступ 4. На брковой поверхности выступа 4 размещена обмотка -5 индуктора, представляющая собой многовитк овую катушку, выполненную из хорошо проводящего материала, (например, меди) и залитую эпоксидным компаундом. Обмотка 5 индуктора имеет монолитный электроизоляционньш кор- пус 6 о Крепление обмотки 5 к магнито проводу 3 обеспечивается с обоймы 7 из нержавеющей стали, к которой приварены шпильки 8, удерживающие ее в магнитопроводе 3. Корпус 6 обмотки 5 удерживается выступом 9 обоймы 7. Для уменьшения вихревых токов в обойме 7 в ней перфорированы отверстия, равномерно размещенные по окружности обоймы. Внутри цилин- дрического магнитопровода 3 расположен магнитопровод Ю якоря в виде полого цилиндра с кольцеввм выступом

11,жестко связанньй с рабочим органом посредством трубчатого стержня

12.Крепление магнитопровода Ю якоря к направляющему стержню 12 обеспечивается фланцами 13 за счет резьбового соединения. На внутренне плоскости выступа 11 магнитопровода 10 якоря закреплена короткозамкнута обмотка 14 якоря, вьшолненная из хорошо проводящего материала (например,, меди, алюминия). Возвратнр-дем фируюпщй узел состоит из верхнего и нижнего демпферов 15 и пружины 16 сжатия.

Двигатель работает следующим образом.

В исходном положении якорь двигателя пружиной 16 поджат к нижнему демпферу 14, который является ограничителем перемещения якоря вверх. При разряде источника импульсного тока на обмотку 5 индуктора создается импульсное магнитное поле. В результате этого в короткозамкнутой обмотке 14 якоря индуцируются вихревые токи, противоположные по направлению току индуктора, что препятствует проникновению импульсного магнитного потока индуктора в магнитопровод 10 якоря и обусловливает замыкание большей части этого потока в немагнитном объеме зазора между обмотками 5 и 14. При этом возникает магнитное давление на обмотку якоря 14, создается тяговое усилие для перемещения якоря вниз. Якорь совершает механическую работу и сжимает возвратную пружину 16. В момент разрыва магнитной цепи, соответствующий концу рабочего хода, дальнейшее перемещение якоря 9НИЗ ограничивается верхним демпфером 15.

Магнитопроводы 3 и 10 индуктора и якоря могут быть выполнены в виде набора шихтованных Г-образных пакетов 17. Отдельные листы покрыты электроизоляционным лаком, склеены между собой и закреплены между Г-образны- ми нажимными пластинами 18 и 19 с помощью стяжных шпилек, образуя отдельные пакеты. Торцы всех Г-образных нажимных пластин приварены к кольцам 20-22 у магнитопровода 10 якоря и к кольцам 23-25 у магнитопровода 3 индуктора. В свою очередь кольцо 20 соединено с верхним фланцем 13 резьбовым соединением в окнах между отдельными пакетами маг нитопровода якоря, а кольцо 21 - с нижним фланцем 13 Аналогично осуществлено крепление магнитопровода 3 индуктора к корпусу. Кольцо 23 прикреплено резьбовым соединением в окнах между отдельными пакетами 17 к корпусу 2,.а кольцо 24 - к корпусу 1 .

Вьшолнение магнитопроводов 3 и 10 индуктора и якоря в виде набора ших- тован ных пакетов 17 позволяет существенно снизить потери на вихревые токи и тем самым увеличить КПД двигателя, Вьшолнение магнитопроводо индуктора и якоря указанной конструкции позволяет увеличить КПД двигателя за счет обеспечения оптимальной зависимости коэффициента связи между обмотками от перемещения якоря Формула из об р е т е н и я

1. Индукционный электродвигатель возвратно-поступательного движения, состоящий из неподвижного индуктора, содержащего магнитопровод и закрепленную на нем обмотку, и расположенного соосно с ним подвижного якоря, содержащего магнитопровод и закрепленную на нем короткозамкнутую обмотку, отличающийся тем, что, с целью повьшгения КПД за .счет оптимизации зависимости коэффициента связи между обмотками от

перемещения якоря, магнитопроводы индуктора и якоря вьшолнены в виде тел вращения, имеющих продольное сечение Г-образной формы и образующих в совокупности замкнутый паз, причем кольцевой выступ каждого из магнитопроводов прилегает к рабочей поверхности другого магнитопровода,

а максимальная длина образованного паза равна величине хода якоря.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что тела вращения магнитопроводов, индуктора и

якоря выполнены в виде набора шихтованных Г-образных сегментов, расположенных симметрично относительно продольной оси двигателя.

Похожие патенты SU1457108A1

название год авторы номер документа
Якорь индукционно-динамического двигателя 1986
  • Чемерис Владимир Терентьевич
  • Острейко Владимир Николаевич
  • Клименко Наталья Васильевна
  • Васьковский Юрий Николаевич
SU1350777A1
Индукционный двигатель возвратно-поступательного движения 1988
  • Чемерис Владимир Терентьевич
  • Васьковский Юрий Николаевич
  • Нудельман Илья Рахмильевич
SU1515276A2
Линейный многофазный двигатель 1978
  • Безусый Леонид Григорьевич
SU1166232A1
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Дементьев В.М.
  • Скороспешкин А.И.
  • Тулупов П.В.
RU2037943C1
Электрический двигатель возвратно--пОСТупАТЕльНОгО дВижЕНия 1977
  • Ивашин Виктор Васильевич
  • Карковский Леонид Иосифович
SU799085A1
Статор электрической машины 1987
  • Постников Иван Матвеевич
  • Постников Виктор Иванович
  • Остапчук Людвига Борисовна
  • Бабяк Аркадий Антонович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Михащук Евгений Поликарпович
SU1601695A1
Электрический двигатель возвратно- поступательного движения 1978
  • Шидловский Анатолий Корнеевич
  • Безусый Леонид Григорьевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Федий Всеволод Савельевич
  • Чередниченко Сергей Леонидович
  • Гречко Эдуард Никитович
  • Алымов Олег Павлович
SU758417A1
Устройство для моделирования электромагнитного поля 1981
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Евтушенко Игорь Алексеевич
  • Мишин Олег Матвеевич
  • Бабяк Аркадий Антонович
SU1007029A1
Статор электрической машины переменного тока 1981
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Титко Алексей Иванович
SU983904A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 457 108 A1

Реферат патента 1989 года Индукционный электродвигатель возвратно-поступательного движения

Формула изобретения SU 1 457 108 A1

18

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1457108A1

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА РАЗРЫВ 0
  • Г. А. Шнеерсон, А. Б. Аренков, Ю. К. Барбарович Я. Лившиц
  • Межотраслева Лаборатори Электрогидравлического Эффекта
SU200258A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения 1984
  • Плотников Сергей Борисович
  • Петропольский Николай Васильевич
  • Поляк Леонид Моисеевич
  • Сальковский Феликс Маркусович
SU1169096A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 457 108 A1

Авторы

Чемерис Владимир Терентьевич

Клименко Наталья Васильевна

Васьковский Юрий Николаевич

Даты

1989-02-07Публикация

1987-05-27Подача