1
Изобретение касается лшюйных электродвигателей и может быть использовано для транспортировки полезного ископаемого в выработках шахт со значительными углами наклона.
Известен линейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обморкой, расположенной внутри якоря.
Однако в таком двигателе не ипользуется максимально кольцевая обмотка индуктора для создания движущей силы, поскольку в создании этой силы участвуют только прямолинейные участки трех сторон обмотки индуктора.
Неиспользование четвертой стороны и уг ловых частей кольцевой обмотки индуктора для создания движущей силы yNieHbmaeT КПД двигателя.
Известен и другой лш1ейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, расположенный внутри якоря О-образного сечения с короткозамкнутой обмот кой.
Этот двигатель является наиболее бл; зким к предложенному.
Недостатком этого двигателя является значительное магнитное сопротивяеш:е магнитному потоку, проходяшему воздушныезазорь: между кольцами и соединшощей их полосой магнитопроводаивдуктора, чтоуманылаэт КПД.
Целью изобретения является увелпчеогпе КПД двигателя.
Это достигается тем, что магмитэпровод индуктора выполнен из трех, шлхтозаггиых пакетов и расположенных по . четырех сердечников из ферромагнитного прессованного материала, причем нанравленке нихтовки двух крайних пакетов перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пагэты.
На фиг. 1 показан линей11Ый асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 упрощенная схема одной фазы обмотки и:1- дуктора.
Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, в пазах магнитопровода которого размещена трехфазная кольцевая обмотка, и якорь 2 С-образного сэчзния. Маг- нитопровод индуктора выполнен из трех im-ixтованных из электротехнической стали паке тов - двух крайних 3 и одного среднего 4. Направление шихтовки двух крайних пакетов 3 перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пакета 4. Пакеты 3 и 4 соединены четырьмя сердечниками 5, расположенными по углам и выполненными из анизотропного ферромагнитного npeccoBaHiioro материала, сориентированного вдоль магнитных силовых линий индуктора 1. Кольцевая трехфазная обмотка индуктора выполнена так, чтобы каждая пара встре }ю соединенных катушек была эквивалента секции однослойной петлевой обмотки. Якор 2 выполнен либо из швеллеров, либо из шихтова шой электротехнической стали и им.еет обмотку 6, состояшую из сплошных листов проводникового материала, например дюралюминия. Индуктор 1 стойкой 7 прикреплен к тяге 8 валов 9 колесных пар 10, опирающихся на полки 11 якоря 2. При включении обмотки индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 6 якоря 2. В результате взаимодействия линейно бегущего магнитного поля индуктора с токами в обмотке якоря индуктор 1 приходит в линейное движение вместе с ходовой т&лежкой. Такое выполнение двигателя позволяет исключить излишние воздушные зазоры в магнитопроводе индуктора, что увеличивает его магнитную проницаемость, а также обеспечивает полное использование активных материалов, в результате увеличивается КПД двигателя. Формула изобретения Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, расположенный внутри якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, магнитопровод индуктора выполнен из трех шихтованных пакетов и расположенных по углам четырех сердечников из ферромагнитного прессованного материала, причем направление шихтовки двух кракН них пакетов перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пакета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU687542A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU711658A2 |
Линейный асинхронных двигатель | 1976 |
|
SU618824A1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2765978C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2035116C1 |
Цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2766431C2 |
Сердечник цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2765977C2 |
Накопитель кинетической энергии | 1988 |
|
SU1746098A1 |
I-I 9
Ф(г.2
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-05-11—Подача