113
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода контактов .тродей- ствующих ком утационных аппаратов или в силовых ударных приводах технологических механизмов.
Целью является повьппение рабочего усилия и быстродействия индукмионно- динамических двигателей (ИДД) как безжелезной конструкции, так и имеющих .ферромагнитнтзш магнитопровод,
На фиг.1 представлен якорь индук- ционно-динамического двигателя в виде диска; на фиг.2 - то же, в виде цилиндра.
Якорь индукционно-динамического двигателя, вьшолненный в виде диска (фиг.1), состоит из короткозамкнутой кольцевой обмотки 1 и опорного диска 2, жестко соединенного с направляющим штоком 3, Шток и опорный диск выполнены из немагнитного легкого материала (например, сплава алюминия).
Корот1созамкнутая обмотка представляет 25 РЭ (фиг.2), состоит из цилиндрическо- собой пакет чередующихся листов про- го направляющего стержня 8 к короткои
водника (например, меди) и электротехнической стали, размещена на опорном диске и скреплена с помощью нажимных колец 4 и 5 из немагнитного материала, стяжных болтов 6 и гайки 7. Шихтовка осуществлена в направлении, перпендикулярном перемещению якоря, а наружный лист обмотки со стороны индуктора изготовлен из проводника, толщина которого в два раза больше толщины остальных листов проводника в пакете по соображениям механической прочности и повышения токовой нагрузки. Обмотка вьшолнена так, что слои проводника и железа расположены в ней перпендикулярно направлению основного магнитного потока и перпендикулярно направлению перемещения якоря, т.е. обмотка выполняется шихтованной и содержит слои железа для того, чтобы воспрепятствовать протеканию магнитного потока поперек плоскости листов, максимально усилить вихревые токи в проводниках и тем самым обеспечить пов1 шшние давления магнитного поля на их плоскость. Основной экранирующий: эсЪфект здесь обеспечивается листами: проводника, а чередующиеся с ними листы железа существенно улучшают этот эффект, если толщина т ех и других листов мала ь сравнении с толщиной их скин-слоя. Толщина слоев проводника
30
35
40
45
50
55
замкнутой обмотки 1, расположенной в его кольцевом пазу, Короткозамкнутая обмотка представляет собой пакет чередующихся листов проводника (например, меди) и электротехнической стали, соотношение толшин которых обеспечивает минимальную глубину проникновения магнитного поля. Направляю- . щий стержень выполнен из легкого немагнитного материала (например сплава алюминия) и состоит из частей, которые за счет резьбового соединения обеспечивают стяжку обмотки. Шихтовка обмотки осуи ествлена в направлении, перпендикулярном перемещению якоря, причем наружные листы обмотки изготовлены из проводника, толщина которого увеличена в два раза, по сравнению с остальными j иcтaми проводника в пакете,
Индукционно-динамический двигатель с якорем работает следующим об- разомс
В исходном положении якорь расположен вплотную к индуктору. При разряде источника импульсного тока на индуктор создается импульсное магнитное поле, в результате этого в проводящем наружном слое обмотки индуцируются вихревые токи, противоположные по направлению току в индукторе. Взаимодействие вихревых точек с магнитным полем индуктора приводит к воз
2
и электротехнической стали ся между собой как
а гр . т ст ---.1 - 2-,
ЬПР
где а р IT cf. толпд-1на проводника;
пр
Ь
1
о
Гт, мин ПР
толицзна электротехнической стахги толшд1на сккн-слоя в однородном провод
d - толщина скнн-слоя в
однородной насьЕценной электротехнической стали I
удельная электропроводность стали, 6 ср удельная электропроводность проводника. Якорь индукционнс-динамического двигателя, выполненньп в цилиндсг,
0
5
0
5
0
5
замкнутой обмотки 1, расположенной в его кольцевом пазу, Короткозамкнутая обмотка представляет собой пакет чередующихся листов проводника (например, меди) и электротехнической стали, соотношение толшин которых обеспечивает минимальную глубину проникновения магнитного поля. Направляю- . щий стержень выполнен из легкого немагнитного материала (например сплава алюминия) и состоит из частей, которые за счет резьбового соединения обеспечивают стяжку обмотки. Шихтовка обмотки осуи ествлена в направлении, перпендикулярном перемещению якоря, причем наружные листы обмотки изготовлены из проводника, толщина которого увеличена в два раза, по сравнению с остальными j иcтaми проводника в пакете,
Индукционно-динамический двигатель с якорем работает следующим об- разомс
В исходном положении якорь расположен вплотную к индуктору. При разряде источника импульсного тока на индуктор создается импульсное магнитное поле, в результате этого в проводящем наружном слое обмотки индуцируются вихревые токи, противоположные по направлению току в индукторе. Взаимодействие вихревых точек с магнитным полем индуктора приводит к возникновению отталкивающих электродинамических усилий, под действием которых происходит ускорение якоря. Вьшолнение обмотки якоря шихтованной в направлении, перпендикулярном перемещению, из чередующихся листов проводника и электротехнической стали, соотношение толщин которых обеспечивает минимальное значение эквивалентной глубины проникновения магнитного поля, замедляет диффузию поля, увеличивая импульс давления магнитного поля на обмотку.
Формула изобретения
1, Якорь индукционно-динамического двигателя, содержащий направляющий элемент с выступом и опорной поверхностью, на котором расположена корот- козамкнутая обмотка в виде кольца из проводникового материала отличающийся тем, что, с целью повышения рабочего усилия и быстродействия, короткозамкнутая обмотка снабжена ферромагнитными кольцами.
чередующимися с проводниками, толгдины которых относятся между собой как
2 ---,
пр
где а,
пр
atT
-толщина проводникового кольца;
-толщина ферромагнитного кольца;
-удельная электропроводность проводника;
- удельная злект)опроводность ферромагнитного кольца.
2.Якорь ПОП.1, отличающийся тем, что он снабжен немагнитным нажимным кольцом с крепежными элементами, обеспечивающими прижатие обмотки к опорной поверхности.
3.Якорь ПОП.1, отличающ и PI с я тем, что направляющий элемент снабжен дополнительной втулкой с пазом для выступа направляющего элемента, причем паз и выступ выполнены сфезьбой, а короткозамыкающая обмотка зажата между их торцовыми поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1457108A1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2765978C2 |
Цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2766431C2 |
Сердечник цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2765977C2 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
Индукционный двигатель возвратно-поступательного движения | 1988 |
|
SU1515276A2 |
Электрический двигатель возвратно--пОСТупАТЕльНОгО дВижЕНия | 1977 |
|
SU799085A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1788559A1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к электромапиностроению. 4 Целью является повышение рабочего усилия. Якорь содержит короткозамкну- тую обмотку 1, состоящую из чередующихся проводниковых и ферромагнитных колец, опирающихся на опорную поверхность направляющего элемента 2 и поверхность направляющего элемента 2 / и стянутых с помощью нажимного кольца 4. Соотношение толщин колец обеспечивает минимальное значение эквивалентной глубины проникновения магнитного поля. При создании импульсного магнитного поля в короткозамкнутой обмотке индуцируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным, полем, увеличивают импульс давления поля на обмотку. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. S (Л со сд о
Редактор НоГунько
фиг.2
Составитель Т.Цынская Техред М.ХоданичЗаказ 529 t/54Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-02-13—Подача