Изобретение относится к сельскохозяйственному мапиностроению, а именно к соединениям валов, прайму- щестиенно вала отбора мощности трак- тора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной мапшны.
Цель изобретения - повьшение надежности и сокращение габаритов.
На фиг. 1 изображено соединение в замкнутом положении, общий вид в oceiroM разрезе; на фиг. 2 - то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3 - пружинное 1 ольцо с прорезью; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - соединение в замкнутом положении в случае выполнения кольцевого паза на торцевой поверхности пружинного, кольца, в котором разме- щена кольцевая пружина, общий вид, в осевом разрезе; на фиг. 7 - то же, в разомкнутом положении; на фиг. 8- пружинное кольцо с прорезью и с кольцевой пружиной; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 8; на фиг. 10 - пружинное кольцо с торцевыми пазами, в которых размещен соединительный элемент; на фиг. 11 - пружинное кольцо с пазом на одном из концов и выступо на другом.
Соединение содержит соединительную втулку- -муфты 1 с кольцевым выступом на нарзщной поверхности, профильным .центральным отверстием и ради- ально расположенными отверстиями, в которых установлены стопорные элементы 2, охватывающее стопорные элементы фиксирующее кольцо 3, пружину 4, устанозлеИнзпо по оси между фиксирующим кольцом 3. и выступом соединительной втулки 1, наружную втулку 5 включения с внутренним кольцевым выступом на одном из ее концов, опорное кольцо 6 и пружинное кольцо 7 с прорезью 8. Фиксир5гюп1ее кольцо 3 по наружному диаметру жес.тко связано с внутренней поверхностью втулки 5 включения. Опорное кольцо 6 связано с соединительной втулкой 1 неподвижно в осевом и радиальном направлениях. Пружинное кольцо 7 выполнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями 9 и 10 на его внутрент ней поверхности с образованием кольцевого выступа 11 у одного из. его торцов. Наружный диаметр первой опорной поверхностей выполнен бс льшим чем в.торой. Пружинное кольцо 7 рас
0 Q
5
5
0
5
0
положено по оси между выступом втулки 5 включения и фиксирующим кольцом 3 с возможностью взаимодействия его опорных поверхностей 9 и 10 с опорным кольцом 6 и взаимодействия кольцевого выступа 11 со стопорными элементами 2.
По обе стороны пружинного кольца 7 у первой опорной поверхности 9 выполнены скосы 12 с образованием двух наклонных поверхностей.
Концы разрезного пружинного кольца 7 соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по радиусу соединиВгельного элемента 13, установленного, по меньшей Мере, в одном из концов пружинного кольца 7.
На одной торцевой поверхности пружинного кольца 7 выполнен кольцевой паз 14, а соединительный элемент .выполнен в виде разрезной кольцевой пружины 15 и расположен в кольцевом пазу 14, при этом один из концов пружины 15 жестко соединен с кольцом 7.
На кон.цах пружинного кольца 7 со стороны прорези выполнены глухие дуговые пазы 16, в которых расположен соединительный элемент 13.
Соединительный элемент выполнен в виде выступа 17 на одном из концов пружинного кольца 7, расположенного в соответствующем углублении 18, выполненном на другом конце кольца 7.
Соединительная втулка муфты 1 насажена на вал 19, в котором выполнен кольцевой паз 20.
Для разъединения втулки 1 вала 19 втулку включения 5 перемещают в сторону, противоположную направлению насадки соединительной втулки 1 на вал 19, при этом фиксирующее кольцо 3 выдвигается из положения замыкания стопорных элементов 2, которые перемещаются радиально наружу. После отвода соединительной втулки 1 стопорные элементы 2 перемещаются ра- диально внутрь до упоров, предусмотренных в соединительной втулке Г, Перемещение стопорных элементов 2 осуществляется за счет усилия сжатия охватывающего их пружинного кольца 7, которое при этом .уменьщается в диаметре, а первая опорная поверхность 9 контактирует с торцевой по
верхностыо опорного кольца 6. Валы рассоединены.
При повторном соединении валов соединительную втулку муфты 1 перемещают в сторону насадки на вал 19, а стопорные элементы 2 перемещаются радиально наружу, при этом пружинное кольцо 7 увеличивается в диаметре, а первая опорная поверхность 9 отводится от опорного кольца 6. Как только стопорные элементы 2 достигнут кольцевого паза 20 на валу 19, они утапливаются в пазу под действием пружинного кольца 7, которое под действием пружины 4 переместится до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. Вместе с пружинным кольцом 7 под действием пружины 4 перемещается и фиксирующее кольцо 3, которое охватывает стопорные элементы 2 и надежно фик- сирует их в положении замьшания,
В случае применения двух диаметрально противоположно расположенных стопорных элементов 2 имеется опасность, что один из стопорных элементов будет воздействовать на один конец пружинного кольца 7 вблизи его прорези, В этом случае другой конец пружинного кольца не будет перемещаться радиально наружу, так как не будет нагружен стопорным элементом. Выполнение скосов у первой опорной поверхности пружинного кольца исключает зацепление пружинного кольца 7 одним из своих концов за опорное кольцо 6, что обеспечивает перемещение пружинного кольца независимо от положения прорези 8 относительно стопорных элементов 2,
Вьшолнение в прузкинном кольце 7 кольцевого паза 14 и установка в нем кольцевой пружины 15 обеспечивают равномерное перемещение обеих концов пружины независимо от расположения стопорных элементов 2.
Благодаря предложенному выполнению соединения валов обеспечивается повышение надежности соединения и уменьшение его габаритов.
Формула изобретения
1. Вытяжной запор для соединения двух валов, преимущественна ведущего вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной мащины, содержащий
578184
соединительную втулку муфты с кольцевым выступом на наружной поверхности, профильным центральным отрер- g стием и радиально расположенными отверстиями, в которых установлены стопорные элементы, охватывающее стопорные элементы фиксирующее кольцо, пружину, установленную по оси 10 между фиксирующим кольцом и выступом соединительной втулки муфты, и наружную втулку включения с внутренним кольцевым выступом на одном из ее концов, при этом фиксирующее 15 КОЛЬЦО по наружному диаметру жестко связа но с внутренней поверхностью втулки включения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения габа- 20 ритов, он снабжен опорным кольцом, связанным с соединительной втулкой муфты неподвижно в осевом и радиальном направлениях, и пружинным кольцом с прорезью, внутренняя поверх- 25 ность которого выполнена с двумя опорными кольцевыми поверхностями, наружный диаметр первой из которых выполнен большим, чем диаметр второй, с образованием коль- 30 цевого выступа у одного из его торцов, установленным по оси между выступом втулки включения и фиксирующим кольцом с возможностью взаимодействия его опорных поверх- 35 ностей с опорным кольцом и взаимодействия кольцевого выступа со стопорными элементами.
2. Вытяжной запор по п. 1, о т - личающий.ся тем, что по 40 обе стороны прорези пружинного кольца у первой опорной поверхности выполнены скосы с образованием двух наклонных поверхностей.
45 3. Вытяжной запор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы разрезного пружинного кольца соединены между собой подвижно с возможностью перемер1ения в окружном
50 направлении посредством изогнутого по радиусу соединительного элемента, установленного по меньи1ей мере в одном из концов пружинного кольца. 4. Вытяжной запор по п. 3, о т -
55личающийся тем, что на одной торцевой поверхности пружинного кольца выполнен кольцевой паз, а соединительный элемент вьшолнен в виде перекрывающей прорезь разрезФие. 2
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта для соединения двух валов | 1984 |
|
SU1535386A3 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1780568A3 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СО СВОБОДНЫМ ХОДОМ | 1991 |
|
RU2011907C1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1560063A3 |
Устройство для сцепки транспортоного средства | 1973 |
|
SU580815A3 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1671165A3 |
Выключаемая муфта | 1990 |
|
SU1809884A3 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2382931C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С СООСНЫМИ КОНЦЕВЫМИ УЧАСТКАМИ ДВУХ СОЕДИНЯЕМЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2313027C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины. Цель - по- вьшение надежности и сокращение габаритов. Соединение содержит соединительную втулку (СВ) 1 с центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых расположены стопорные элементы 2. Фиксирующее кольцо (ФК) 3 охватывает стопорные элементы 2. Межру ФК 3 и выступом СВ 1 по оси расположена пружина 4. Снаружи установлена втулка включения 5 с внутренним кольцевым выступом. Между выступом втулки 5 и ФК 3 установлены пружинное кольцо (ПК) 7 с прорезью и опорное кольцо 6. ПК 7 вьтолнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями. Диаметр первой опорной поверхности больше, чем второй. Кон1да ПК 7 соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по рАдиусу соединительного элемента. Дпя разъе- динения СВ I -и вала 19 втулку включения 5 перемещают в сторону , противоположную направлению насадки СВ 1 на вал 19. ФК 3 смещается, стопорные элементы 3 перемещаются радиально наружу. После отвода СВ 1 стопорные элементы перемещаются радиально внутрь. При повторном соединении СВ 1 насаживают на вал 19. Стопорные элементы перемещаются радиально на- РУжу. ПК 7 под действием пружины 4 смещается вместе с ФК 3 до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. ФК 3 охватывает стопорные элементы 3 и фиксирует их в данном положении. 5 з.п. ф-лы, 1 1 ил. с ю с «аеА 01 00 см W
Фие.
Фаз. 5
Фиг. 5
i9
5 15
14 3
Фие.7
В-В
ae,ff
0US. 10
0us,ff
Патент ФРГ № 2850087, кл, F 16 D 1/10, 1981. |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1986-03-11—Подача