Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух вапов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности фиксации в осевом и окружном направлениях.
На фиг.I изображено вытяжной запор в фиксированном положении выключения, частичное продольное сечение; на фиг о 2 - то же, после установки стопорных тел яа валу отбора мощности; на фиг. 3 - то же, в положении блокировки на валу отбора мощности; на фиг. 4 - установка упорного элемента на соединительную втулку муфты; на фиг. 5 - упорный элемент, вид сверху; на фиг. 6 - стопорное кольцо с двумя опорными лепестками и профилированным лепестком; на фиг. 7 - вытяжной запор в фиксированном положении выключения, продольное сечение; на фиг. 8 - то же, в положении блокировки с упорным элементом, снабженным полым цилиндрическим выступом; на фиг. 9 - упорный элемент, вид сверху; на фиг. 10 - вытяжной запор с дополнительным стопорением в случае непредвиденного размыкания, продольное сечение; на фиг. 11 - то же, в случае непредвиденного размыкания в фиксированном положении выключения и в застопоренном положении; на фиг„12 - вытяжной запор с гильзой в застопоренном положении, продольное сечение; на фиг. 13 - то же,фиксированное положение выключения; на фиг. 14 - то же, после установки стопорных тел на валу отбора мощности при использовании запора по варианту фиг.12; на фиг. 15 - вариант крепления упорного элемента; на фиг.16 - упорный элемент, сечение; на фиг.17 - упорный элемент в несколько измененном исполнении, вид сверху; на фиг. 18 - заостренное зубчатое зацепление упорного элемента; на фиг. 19 - стопорное кольцо в несколько измененном виде, сечение; на фиг. 20 - сечение А-А на фиг.19; на фиг.21 - несколько измененное стопорное кольцо, вид сверху; на иг.22 - гильза, частичное сечение; на фиг. 23 - заостренное зубчатое
3S3H6
зацепление гильзы
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
; на фиг. 24 - сечение R-15 на фиг. 22.
Муфта содержит соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями 2. Установленный на втулке вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное нажимной пружиной 4, и охватывающую кольцо 3 и пружину 4 гильзу 5. В отверстиях 2 втулки 1 расположены фиксирующие -элементы 6, контактирующие с внутренней поверхностью запорного кольца 3. На втулке 1 установлен неподвижно упорный элемент 7. Последний выполнен в виде кольца с выполненными радиально оси соединения направляющими пазами. На втулке 1 установлено также стопорное кольцо 8 с упругими профилированными лепестками 9 и опорными лепестками 10„Лепест- ки кольца 8 установлены в упорном элементе 7 с возможностью осевого перемещения по направляющим пазам последнего. Лепестки 9 могут контактировать своей внутренней поверхностью с фиксирующими элементами 6 и стенками радиальных отверстий 2, а торцовой поверхностью опорных лепестков с взаимообращенной поверхностью запорного кольца 3. Гильза 5 имеет радиальные, направленные к оси соединения буртики. Один из буртиков контактирует с кольцом 2, а второй - с нажимной пружиной 4, установленной в гильзе между указанным буртиком и упорным элементом 7. Муфта установле- на на валу 11, имеющем кольцевую канавку 1 2.
Устройство работает следующим образом.
В фиксированном положении выключения (фиг.1) гильза 5 смещена влево на столько, что запорное кольцо 3 позволяет свободно размещаться фиксирующим элементом 6 в радиальных отверстиях 2 втулки 1. Удержание данного положения обеспечивается путем введения профилированных лепестков 9 стопорного кольца 8 в радиальные отверстия 2 с элементами 6. Опорные лепестки 10 упираются своими торцами в ответный торец запорного кольца 3, обращенный в сторону элементов 6. При перемещении муфты по валу I1 (фиг.2) последний перемещает элементы 6 в отверстиях 2 так, что профи-; лированные лепестки 9 выходят из отверстий 2 втулки 1 освобождая,тем
самым гильзу 5 для перемещения ее по втулке I под действием пружины 4. альнейшее осеное перемещение втулки
Iпо валу II (фиг.З) приводит к такому положению конструктивных элементов, когда фиксирующие элементы 6 западают в кольцевую канавку 12 вала
IIотбора мощности. Гильза 5 под действием пружины 4 перемещается и запорное кольцо 3 автоматически стопорит элементы 6, воспринимая тем самым все радиальные усилия указанных элементов 6. Гильза 5 и упорный элемент 7 соединены между собой зубчатым зацеплением. Остроугольные зубцы 13 и 14 выполнены на взаимообраенных поверхностях упорного элемента 7 и гильзы 5 соответственно. Б положениях, изображенных на фиг.I и 2, гильза жестко соединена через элемент 7 с втулкой I. В положении сто- порения (фиг.З) зубцы 13 и 14 выходят из зацепления, а гильза 5 может вращаться относительно втулки I.
Упорный элемент 7 закреплен на втулке 1 при помощи трех углублений 15, выполненных но втулке и равномерно распределенных по периметру, и упоров 16, выполненных на элементе 7 и радиально направленных в сторону втулки 1. Элемент 7 имеет направяющие пазы 17 для обеспечения осевого перемещения лепестков 9 кольца 8. Как вариант крепления элемента 7 поседний может быть выполнен с полым цилиндрическим выступом 18, охватывающим без зазора втулку 1. Стопорное кольцо 8 установлено в этом случае на выступе 18. Крепление элемента 7 требует по данному варианту ишь одного упора 16 и одного углубения 15 (фиг.7).
Выполнение стопорного кольца 8 также может иметь свои варианты,Например согласно фиг.10, стопорное кольцо 8 выступает за кольцевой буртик гильзы 5 и имеет радиально направленный от оси соединения фланец 19, размещенный с внешней стороны гильзы. На элементе 7 на расстоянии от фланца 19, превышающем на определенную величину толщину кольцевого буртика, выполнены радиальные опорные кулачки 20, расположенные с возможностью взаимодействия с кольцевым буртиком гильзы 5. Такое выполнение позволяет предохранить муфту от непроизвольного перевода из поэи-
5
0
ции блокировки в фиксированную позицию выключения.
Кольцо 8 может быть выполнено также с радиальным буртом 21, расположенным между вторым буртиком гильзы и нажимной пружиной. Упорный элемент 7 выполнен с упорами 22, на которые в позиции блокировки опираются профилированные лепестки 9. При таком исполнении гильза 5 может свободно вращаться в позиции блокировки, поскольку она не находится во фрикционном соединении с пружиной 4.
В упорном элементе 7 предусмотрены отдельные отверстия 23 для профилированных лепестков 9 и отверстия 24 для опорных лепестков 10. В диапазоне указанных отверстий предусмотрен упор 25, взаимодействующий вместе с собачкой 26 на опорные лепестки 10, которые и снабжены указанной собачкой 26.
25 Формула изобретения
1. Муфта для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины, с валом отбора мощности трактора, содер-чашая соединительную втулку с радиальными отверстиями, установленный на втулке концентрично последней вытяжной запорный механизм,включающий аксиально подпружиненное посредством нажимной пружины запорное кольцо и охватывающую гильзу, а также фиксирующие элементы, расположенные в радиальных отверстиях соединительной втулки и контактирующие с внутренней поверхностью охватывающего их запорного кольца, отличающаяся тем, что, с целью расширения -эксплуатационных возможностей и повышения надежности фиксации в осевом и окружном направлени
0
5
ях, она снабжена неподвижно установленным на соединительной втулке упорным элементом, выполненным в виде кольца с радиально направленными к оси соединения направляющими пазами, и выполненным с упругими профилированными лепестками стопорным кольцом, охватывающим соединительную втулку и установленным с возможностью осевого перемещения в направляющих пазах и контактирования внутренней поверхностью лепестков с фиксирующими элементами и стенками радиальных отверстий, а торцовой поперх- ностью выполненных на кольце опорных лепестков контактирует с торцовой поверхностью запорного кольца, гильза выполнена с радиально направленными к оси соединения кольцепы- ми буртиками, один из которых контактирует с торцевой поверхностью запорного кольца, а нажимная пружина расположена между вторым буртиком и обращенной в сторону последнего торцовой поверхностью упорного элемента
2.Муфта по п.1, отличающая с я тем, что на наружной поверхности упорного элемента и на части внутренней поверхности гильзы выполнены остроугольные зубцы, расположенные друг относительно друга с возможностью взаимного зацепления.
3.Муфта по пп. 1и2, отличающаяся тем, что упорный элемент выполнен с аксиально направленным полым цилиндрическим sine тупом охватывающим без зазора соедини
тельную втулку, а стопорное кольцо установлено на указанном выступе. А. Муфта по пп. 1-3, о т л и - чающаяся тем, что стопорное кольцо выступает за кольцевой буртик гильзы и выполнено с фланцем, расположенным с внешней стороны гильзы, упорный элемент выполнен с по меньшей мере одним осевым упором, выполненным в виде радиального в сторону оси соединения выступа, а на стопорном кольце на расстоянии от фланца, превышающем на определенную величину толщину кольцевого буртика, выполнен по меньшей мере один радиальный опорный кулачок, расположенный с возможностью взаимодействия кольцевым буртиком гильзы.
5. Муфта по пп. 1-4, отличающаяся тем, что стопорное кольцо выполнено с радиальным буртом, расположенным между вторым бур- 5 тиком гильзы и нажимной пружиной.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вытяжной запор для соединения двух валов | 1986 |
|
SU1457818A3 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1780568A3 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Соединение валов | 1984 |
|
SU1558308A3 |
Механическое зажимное устройство тисков | 1973 |
|
SU588907A3 |
Выключаемая муфта | 1990 |
|
SU1809884A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2506469C2 |
Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов,связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора | 1985 |
|
SU1416061A3 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности фиксации в осевом и окружном направлениях. Устройство содержит вал 11 с установленной на нем муфтой. Муфта имеет соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями. На втулке установлен вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное в осевом направлении упругим элементом. Кольцо 3 упругий элемент размещены в гильзе 5. В отверстиях втулки установлены фиксирующие элементы, а в гильзе - упорный элемент и стопорное кольцо. Упорный элемент соединен с гильзой посредством зубчатого соединения 13, 14. Стопорное кольцо имеет опорные лепестки, контактирующие своими торцами с торцом кольца 3, и профилированные лепестки 9. Последние размещены в отверстии втулки и контактируют с фиксирующими элементами. Приведены варианты исполнения муфты. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
фуг.З
Фиг.5
фиг. 4
13
ю 9
,
Сл
1
Фиг. 6
фиг.1
7/
7JyS/S/S/S/S/S/
:
18
« /г
j/ЭДЙ
«год
О/ гад
s
SI W//W r 7JzM%
U
W лсй
f/ tn&
Я
и # /7
-ЈZZZZ7&Z
ъ%р
15
23
- zzzzzzzz: Щи г.16
Л-Л
Ф//г Л
-;j
№. /7
ф//г.Л
фиг. 1
Фиг. г I
Редактор С.Патрушева
Составитель Ю.Маркоз Техред М .Ходанич
Фиг.гЗ
Фиг. 24
Корректор В.Гирняк
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1984-12-03—Подача