Предложенное тахиметрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателей внутреннего сгорания методом выбега оборотов позволяет в отличие от известных устройств аналогичного назначения .повысить точность определения ускорения вала двигателя за период двух следующих друг за другом оборотов.
Достигается это путем применения в устройстве высокостабильного гнератора временных импульсов и двух дискретных электронных счетчиков, включаемых электронным переключателем так, что на время первого измеряемого оборота временные импульсы поступают на один счетчик, на время второго оборота - на второй счетчик. Управляющий блок и электронный переключатель при этом связаны с импульсным датчиком оборотов так, что обеспечивают автоматическое включение и выключение электронных счетчиков.
Устройство предназначено для измерения скорости и ускорения вала двигателей внутреннего сгорания и для определения по этим данным методом выбега оборотов мощности трения при известном моменте инерции движущихся частей или же моменте инерции движущихся частей при известной мощности трения. Метод выбега оборотов основан ма принципе гашения силами трения кинетической энергии свободного вращения коленчатого вала двигателя.
Выбег оборотов достигается путем одновременного выключения зажигания (или подачи топлива в цилиндры) и снятия нагрузки с двигателя..
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства: на фиг. 2 -схема импульсного датчика оборотов.
№ 145807- 2 Устройство содержит импульсный датчик оборотов /, приводимый в действие от контролируемого вала двигателя; высокостабильный генератор временных импульсов 2; программный переключатель 3; два дискретных электронных счетчика 4 и 5; управляющий блок 6; счетчик 7, отсчитывающий два импульса.
Палец вала импульсного датчика оборотов 8 кратковременно замыкает магнитную цепь подковообразного постоянного магнита 9 с катушкой 10 самоиндукции и изменяющийся магнитный поток индуктирует в катушке импульсы. Формирование импульсов заканчивается при повороте вала на угол 1-2°- При работе с прибором резиновый наконечник вала датчика // прижимается к торцу храповика вала двигателя.
Высокостабильный генератор временных импульсов 2 генерирует остроконечные импульсы с интервалом 0,001 или 0,0001 се/с/ж (большая частота соответствует многооборотным двигателям). Точность генерирования импульсов по частоте 0,1%. Амплитуда импульсов 15 в.
Программный переключатель 3 по сигналу от управляющего блока 6 и от третьего импульса напряжения датчика оборотов 1 подключает генератор временных импульсов к счетчику 4, от четвертого импульса датчика оборотов - к счетчику 5 и от пятого импульса - отключает счетчики. В результате на счетчиках будут зафиксированы интервалы времени третьего и четвертого оборотов вала двигателя.
По числу зафиксированных счетчиками временных импульсов и по соответствующим формулам определяют скорость, ускорение, мощность трения и момента инерции длительности двух последующих оборотов вала.
Счетчики импульсов изготовлены с использованием триггеров на полупроводниковых транзисторах, а также на электронных лампах, декатронах и других счетных элементах, и считают по двоичной системе.
При применении этого устройства необходимо первые два оборота после выключения зажигания пропускать в целях обеспечения хорошей повторяемости опыта. За это время исчезают все физико-химические и механические явления, свойственные переходному периоду работы двигателя (толщина, состав и температура масляной пленки на зеркале цилиндра, изменение величин давления в цилиндре и насосных потерь, изменение колебания угловой скорости коленчатого вала и пр.).
Предмет изобретения
1- Тахометрическое устройство для измерения -скорости вала при испытании двигателей внутреннего сгорания методом выбега оборотов, содержащее импульсный датчик оборотов, приводимый в действие от контролируемого вала, генератор временных импульсов, электронный переключатель, управляющий блок и электронные счетчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения ускорения вала двигателя за период двух следующих друг за другом оборотов, применен высокостабильный генератор временных импульсов и два дискретных электронных счетчика, включаемые электронным переключателем так, что на время первого измеряемого оборота временные импульсы поступают на один счетчик, на время второго оборота - на второй счетчик.
2. В устройстве по п. 1 управляющий блок и электронный переключатель связаны с импульсным датчиком оборотов так, что обеспечивают автоматическое включение и выключение электронных счетчиков.
Bbfuod
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
Устройство для измерения мощности двигателя | 1984 |
|
SU1204981A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-22—Подача