Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов Советский патент 1980 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU763706A1

Настоящее изобретение относится к области контрля и может быть испол зовано для испытаний двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для измерения мощности на валу двигателя внутренне го сгорания, содержащее импульсный датчик оборотов, приводимый в действие от контролируемого вала, генератор временных импульсов, про17раммный переключатель, управляющий блок и два электронных счетчика, не обеспечивает требуемой точности измерения l . Наиболее близким по технической, сущности к настоящему изобретению является устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов, содержащее импульсный датчик углового положения вала, формирующее устройство, вход которог подключен к выходу импульсного датчи ка, а выход - к селектору уровня, оди выход которого соединен с программным переключателем, один из входов которого подключен к генератору вре.менных импульсов, блок синхронизации выход которого соединен с формирующим устройством, а выход подключен ко второму входу программного переключателя, блок управления подачей топлива и вычислительный блок, вход которого соединен с прогргиФ1ным переключателем. К недостаткам известного устройства- относится низкая точность. Цель настоящего изобретения заключается в повышении точности определения зависимости мощности двигателя при разгоне и выбеге от числа оборотов в широком диапазоне изменения угловой скорости. Указанная цель достигается тем, что в, устройство введены переключатель, регистр Пс1мяти, блок переписи информации, блок управления дроссельной заслонкой и блок управления зажиганием, причем один вход регистра памяти подключен к выходу вычислительного блока, а второй - к выходу программного переключателя, вход блока переписи информации соединен с выходом регистра пгмятн, выход блока управления зажиганием подключен к одному из входов блока управления дроссельной заслонкой, а вход ттереключателя соединен со вторым выходом селектора уровня, выход подклюен к блоку управления подачей топива, а второй - ко входу блока управления зажиганием и второму входу блока управления дроссельной заслонкой. На чертеже представлено устройство. Устройство состоит из импульсного датчика положения 1, формирующего устройства 2, селектора 3 уровня, блока 4 синхронизации, программного переключателя 5, генератора 6 временных импульсов, блока 7 управления подачей топлива, блока 8 управления зажиганием, блока 9 управления дроссельной заслонкой, вычислительного блока 10, регистра 11 памяти, блока 12 переписи информации, электронновычислительной машины 13 и переключателя 14.

Импульсный датчик положения 1 предназначен для получения импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения коленчатого вала (на чертеже не показан).

Формирующее устройство 2 служит для усиления, ограничения по амплитуде и формирования по длительности импульсов, поступающих на его вход от датчика 1.

Селектор 3 уровня предназначен для включения и выключения вычислительного блока 10, блока 7 управления подачей топлива, блока 8 управления зажиганием и блока 9 управления дроссельной заслонкой при достижении коленчатым валом двигателя установленных верхнего и нижнего уровней скорости вращения.

Блок 4 синхронизации предназначен для вьщеления участков по углу поворота коленчатого вала, в пределах которых требуется измерять величины скоростей и ускорений.

Программный переключатель 5 служит для управления процессом вычисления скорости.

Генератор 6 временных импульсов служит источником электрических колебаний повышенной стабильности.

Вычислительный блок 10 предназначен для непрерывного измерения скорости вращения в процессе разгона и выбега двигателя путем подсчета числа .импульсов генератора за время одного углового интервала и состоит из двух суммирующих счетчиков, которые последовательно друг за другом 1 или через постоянный угол поворота, зад аемый блоком 4 синхронизации, под1О1гочаются программным переключателем 5 к генератору б временных импульсов.

Блок 7 управления подачей топлива предназначен для включения максимальной подачи топлива при достижении вгшом двигателя нижнего заданного уровня скорости вращения и выключения -. при достижении валом верхнего заданного уровня скорости вращения.

Блок 8 управления зажиганием при достижении верхнего заданного уровня частоты вргицения коленчатого вала отключает, .а при снижении до нижнего уровня включает зажигание.

Блок 9 управления дроссельной заслонкой предназначен для фиксации дроссельной заслонки в определенном положении.

Регистр 11 памяти собран из статических триггеров и схем совпадения И-НЕ и предназначен для хранения результатов измерения.

Блок 12 переписи информации собран из схем совпадения И-НЕ и предназначен для переписи результатов измерения из регистра 11 памяти в электронно-вычислительную машину.

Перед началом измерений поршень определенного цилиндра двигателя устанавливается в положение, соответствующее верхней мертвой точке конца такта сжатия. При этом положении устанавливается импульсный датчик положения 1. С помощью задающего устройства селектора 3 уровня задаются верхний и нижний уровни угловой скорости враицения коленчатого вала двигателя. Переключатель 14 замыкают либо на блок 7 управления подачей топлива (при испытании дизельных двигателей), либо на блок 8 управления зажиганием и блок 9. управления дроссельной заслонкой (при испытании карбюраторных двигателей }.

После подключения устройства к двигателю внутреннего сгорания и датчику 1 импульсов, запуска двигателя, подачи питающих устройство напряжений и сигнала Сброс (на фиг,1 не показано) все элементы устройств приходят в исходное состояние. При этом вычислительный блок 10 разобщен с генератором временных импульсов посредством программного переключателя .

Затем у работаклцего на холостых оборотах двигателя выключают зажигание (подачу топлива для дизельных двигателей), В момент достижения валом двигателя нижнего заданного знчения угловой скорости в селекторе 3 уровня формируется импульс, одновременно включающий зажигание, блок 9 управления дроссельной заслонкой, который приводит заслонку в открытое положение, и вычислительный блок.10, который, в свою очередь, управляется блоком синхронизации через программный переключатель 5 (для дизельных двигателей в момент достижения заданной скорости одновременно включаются максимальная подача топлива и вычислительный блок 10), .

С этого момента двигатель начинает разгоняться, а счетчики вычислительного блока 10 фиксируют последовательно время прохождения коленчатым валом одинаковых угловых интервалов, задаваемых блоком 4 синхронизации. Сначала импульсы от генератора 6 через программный переключатель 5 поступают на вход первого счетчика, на выходе которого к концу углового интервала формируется код, пропорциональный измеряемой скорости. Вывод этого кода в регистр 11 памяти происходит через схемы совпадений регистра памяти в момент поступления на вторые входы этих схем импульса от блока 4 синхронизации через прогрс1ммный переключатель 5. Этот импульс, заканчивая работу первого счетчика, обеспечивает установку его в исходное положение. Одновременно импульс от блока 4 синхронизации через программный переключатель 5 поступает на вычислительный блок 10 и в течение следующего углового интервала подсчет импульсов генератора 6 производится вторым счетчиком. При поступлении следующего импульса от блока 4 синхронизации второй счетчик вычислительного блока 10 очищается путем переписи информа- . ции в регистр 1.1 памяти, а импульсы от генератора 6 через программный переключатель 5 начинают вновь поступать на вход первого счетчика, и т.д.

В момент достижения валом двигателя верхнего заданного значения углоBOf скорости вращения в селекторе 3 уровня формируется второй импульс, который выключает зажигание (карбюраторные двигатели), и двигатель переходит в режим выбега.

При достижении двигателем вновь нижнего заданного значения угловой скорости либо цикл разгон-выбег повторяется, либо регистрация значений угловой скорости прекращается.

Аналогичным образом снимается характеристика выбега при закрытой дроссельной заслонке. При этом в момент выключения зажигания блок 8 правления зажиганием формирует импульс, который поступает на бяок 9 управлетгя дроссельной заслонкой и приводит ее в закрытое состояние. Возможность получения таким образом характеристик выбега при открытой и закрытой дроссельной заслонке позволяет произвести оценку технического . состояния цилиндро-поршневой группы как в целом по двигателю, так и отдельных цилиндров.

Устройство позволяет регистрировать мгновенные значения угловой скорости и ускорения как в нескольких тактах, непрерывно следующих друг за другом, так и в рабочих тактах отдельных цилиндров в широком диапазоне изменения угловой скррости. Отсчет участков начинается от основного синхроимпульса, который формируется началом подачи топлива (дизельные двигатели) или включением

зажигания (карбюраторные двигатели) в первом цилиндре. Дальнейшая синхронизация их производится импульсами с формирующего устройства. Синхронная работа цилиндров двигателя и вычислительного блока 10 достигается подсоединением входа блока 4 синхронизации к формирующему устройству 2, а выхода его - к программному переключателю 5.

Одновременность начала разгона

0 двигателя и начала работы вычислительного блока 10 обеспечивается параллельным соединением селектора 3 уровня с блоком 7 управления подачей топлива или блоком 8 управления

5 зажиганием и блоком 9 управления дроссельной заслонкой и программным переключателем 5.

После окончания цикла измерений результаты с помощью блока 12 переписи

0 информац и переносятся из регистра 11 памяти в ЭВМ 13. Полученные результаты позволяют определять угловые ускорения при соответствующих значениях скоростей вращения коленчатого вала вдоль всей характеристики

5 разгона и выбега и по ним находить зависимость мощности двигателя от числа оборотов.

Конструкция датчика углового положения благодаря наличию несколь0ких угловых интервалов в пределах одного такта двигателя, введение регистра памяти, блока переписи информации , блока управления дроссельной заслонкой, блока управления

5 зажиганием, переключателя, соответствующим образом связанных между собой и другими узлами устройства, позволяет последить изменение скорости вращения в пределах тактов,

0 работы двигателя и учесть влияние неравномерности скорости вращения на точность измерений, уменьшить трудоемкость и увеличить точность регистрации динамических характеристик двигателя. Это становится

5 возможным потому, что измерение угловой скорости коленчатого вала как в режиме разгона, так и в режиме выбега производится в нескольких тактах цилиндров, непрерывно

0 следующих друг за другом, и в не- скольких точках в пределах одного такта в широком диапазоне изменения угловой скорости практически для всех дизельных и карбюраторных дви-

5 гателей. Это позволяет получать значения мощности при соответствую-, щей скорости вращения коленчатого вала не только в целом по двигателю, но и определить ее долю, вносимую

0 каждым цилиндром двигателя.

Формула изобретения

Устройстве для определения зави5симости мощности двигателя от числа Оборотов, содержащее импульсный датчик углового положения вала, формирующее устройство, вход которого подключен к выходу импульсного датчика, а выход - к селектору, уровня, один выход которого соединен с программным переключателем, один из входов которого подключен к генератору временных импульсов, блок синхронизации вход которого соединен с формирующим устройством, а выход подключен ко второму входу программного переключателя, блок управления подачей топлива и вычислительный блок, вход которого соединен с программным переключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения зависимости мощности двигателя при разгоне и выбеге от числа оборотов в широком диапазоне изменения угловой скорости, в него введены переключатель, регистр памяти, блок переписи информации, блок управления дроссельной заслонкой и блок управления зажиганием, причем один вход регистра памяти подключен к выходу вычислительного блока, а второй - к выходу программного переключателя, вход блока переписи информации соединен с выходом регистра памяти, выход блока управления зажиганием подключен к одному из входов блока управления дроссельной заслонкой, а вход переключателя соединен со вторым выходом селектора уровня, выход подключен к блоку управления подачей топлива, а второй - ко входу блока управления зажиганием и второму входу блока управления дроссельной заслонкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Змановский В.А, Разработка и исследование динамического метода оце,нки технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Новосибирск,с. 6-11:, (прототип).

Похожие патенты SU763706A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
Прибор для измерения мощности двигателя 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Фаршатов Марат Нагуманович
SU887957A1
Устройство для испытания двигате-ля 1978
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан Виктор Борисович
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
  • Проскурина Наталья Артемовна
  • Маракин Владимир Иванович
SU813170A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
RU2541072C2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2018
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Федорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2721992C1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов

Формула изобретения SU 763 706 A1

SU 763 706 A1

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Симоненко Александр Иванович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-05-25Подача