Изобретение поясняется чертежами. Q афрагмами в рабочем состоянии, и укНа Лиг. 1 схематично изображен роторный ветровой движитель со снятой частью наружной оболочки, вид сбоку; на фиг. 2 - участок ротора между дирепленньгх всей своей поверхностью на внутренней поверхности оболочки с зазорами 13 между элементами. Последний вариант может быть выполнен такафрагмами в рабочем состоянии, и укрепленньгх всей своей поверхностью на внутренней поверхности оболочки с зазорами 13 между элементами. Последний вариант может быть выполнен так
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный движитель | 1983 |
|
SU1138344A1 |
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2096259C1 |
Судовой роторный движитель | 1984 |
|
SU1214525A1 |
ГОНДОЛА ВЕТРОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2596414C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2428349C2 |
Высотное сооружение типа монумента | 1984 |
|
SU1168691A1 |
ВАНТОВАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484295C2 |
АМФИБИЯ | 1993 |
|
RU2062706C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С РОТОРОМ ДАРЬЕ | 2010 |
|
RU2454564C2 |
ТУРБИНА | 2007 |
|
RU2426006C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ротор- рым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию. Целью изобретения является повышение ;надежности при одновременном уменьшении высоты оболочки в нерабочем состоянии. Ротор представляет собой мягкую оболочку 1, выполненную в форме поверхности вращения, замыкаемую верхней шайбой 2 и нижней шайбой 3, прикрепленную к внутренним горизонтальным диафрагмам 4, имеющим скользящие втулки 5, свободно сидяпще на мачте 6. Между соседними диафрагмами и шайбами установлены равномерно по длине окружности под одинаковыми углами к их плоскости жесткие или гибкие разворотные элементы. Разворотные элементы могут быть выполнены в виде жестких стержней 7, соединенных с диафрагмами шарнирами 8. Роторный движитель при отсутствии в нем надобности может быть собран в компактный I пакет. Это позволяет повысить безо- ;пасность судна во время шторма и облегчает проведение в порту грузовых операций. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. & (Л
афрагмами с жесткими стержневыми pas-jj путем утолщения оболочки в районах
воротными элементами и удаленной передней частью оболочкиJ на фиг. 3 - внутренняя поверхность мягкой оболочки ротора с гибкими разворотными элементами в форме стержней или полос; на .фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 :(ро тор с жесткими разворотными элементами в рабочем состоянии ротора); на фиг. 5 - то же, в сложенном состоянии на фиг. 6 - разрез В-Б на фиг. 3 (ротор с гибкими стержневыми элементами, укрепленными на внутренней поверхности оболочки); на фиг. 7 - . внутренняя поверхность о.болочки ротора с листовыми треугольными разворотными элементами, укрепленныц1и на внутренней поверхности оболочки; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7 (ро тор с листовыми треугольными элементами, укрепленными на внутренней поверхности оболочки); на фиг. 9 ротор с листовыми треугольными разво- ротными элементами в сложенном состоянии, горизонтальный разрез.
Ротор представляет собой мягкую (резино-тканевую и т.п.) оболочку 1, выполненную в форме поверхности вращения, замыкаемую сверху верхней шайбой (диском) 2, а снизу - нижней шайбой 3, прикрепленную к внутренним жестким горизонтальным диафрагмам 4, имеющим скользящие втулки 5, свободно сидящие на мачте 6. Ротор приводится во вращение через мачту или, если мачта неподвижна через нижнюю шайбу. Между соседними диафрагмами и шайбами расположены равномерно по длине окружности под одинаковыми острыми углами к их плоскости жесткие или гибкие разворотные элементы. Разворотные элементы могут быть выполнены в виде жестких стержней 7, соединенных с диафрагмами шарнирами 8, в виде гибких (стеклопластиковых и
0
0 5
,с
5
40
50
55
треугольных участков, тогда гибкие разворотные элементы являются частью оболочки ротора.
В рабочем состоянии оболочка 1 ротора наполнена под избыточным давлением газом, верхняя шайба 2 поднята давлением газа в верхнее положение, оболочка 1 испытывает кольцевые и продольные вертикальные растягивающие усилия; диафрагмы 4 оболочкой 1 подняты в верхние положения, разво- ротные элементы развернуты таким образом, что образуют наибольший угол 9 плоскостями диафрап- и наименьший угол с осью вращения ротора. В этом состоянии за счет натяжения оболочки гибкие стержневые элементы 9 изогнуты вдоль внутренней поверхности оболочки 1 по винтовым линиям, листовые разворотные элементы 11 и 12 давлением газа изогнуты по форме поверхности оболочки 1.
Для приведения оболочки ротора в собранное у палубы нерабочее состояние давление газа в оболочке 1 снижается до атмосферного, а затем в полости оболочки создается разрежение. Под действием силы избыточного давления атмосферы верхняя шайба 2 создает вертикальное усилие, которое воспринимается системой разворотных элементов 7 и 9 или пластин 11 и 12. Так как в начальном состоянии разворотные элементы расположены винтообразно под косыми углами к оси мачты 6, то под действием сжимающего усилия «ни разворачиваются вокруг оси в том же направлении; мягкая оболочка 1j не способная воспринимать заметные сжимающие усилия, теряет устойчивость и разворачивается вокруг оси мачты вплоть до образования компактного пакета. Гибкие разворотные элементы 9 при этом распрямляются.
В конструкции с треугольными листовыми разворотными пластинами 11 и 12 складывание оболочки происходит путем разворота треугольных элементов относительно более податливых участков оболочки в зазорах 13, т.е. путем изгиба оболочки 1 в этих зазорах. Листовые треугольные элементы при этом становятся плоскими.
При надувании оболочки 1 верхняя шайба 2 передает вертикальные усилия на разворотные элементы, заставляя их подниматься вместе с диафрагмами; оболочка 1 при этом расправляется.
Предлагаемый роторный движитель при отсутствии в нем надобности (в порту, во время штиля, при ураганном ветре) может быть собран в компактны пакет. Это позволяет повысить безо- пасность судна во время шторма и облегчает проведение в порту грузовых операций.
Формулаизобретения
с поверхностью оболочки, а мевду тре- уголъньмк участками вдоль их кромок
мещенными на ее внутренней поверхнос- 5. Движитель по п.4, отлича- ти, верхнюю и нижнюю торцовые шайбы, ю щ и и с я тем, что треугольные поворотную мачту, установленную вдоль участки выполнены утолщенными из ма- оси этой оболочки и привод для враще- тёриала оболочки.
е
ЛИЯ ротора, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности при одновременном уменьшении высоты оболочки в нерабочем состоянии, между диафрагмами и торцовыми шайбами установлены равномерно по цилшщ- ру под острыми углами к их плоскостям разворотные элементы, при этом концы элементов шарнирио закреплены на диафрагмах и торцовых шайбах.
с поверхностью оболочки, а мевду тре- уголъньмк участками вдоль их кромок
имеются зазоры.
ftus,Z
. .3
фиг.В
uff.
S-6
(ftuff.S
rrv#
гТ-T i| ---jУ /./ /f
/3
fue.8
/J
.3
Судовой роторный движитель | 1984 |
|
SU1214525A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-04-21—Подача