Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к амфибиям, передвигающимся по болотистой местности, воде, снегу, льду и может быть использовано для перевозки грузов и персонала ледостойких буровых платформ, экипажей судов ледового плавания и эвакуации людей в экстремальных условиях.
Известна амфибия, содержащая жесткий герметичный корпус, выполненный с плоскогранной нижней частью носовой оконечности, имеющей центральную и боковые грани, и два побортно расположенных под ним в роторных нишах корпуса с зазором относительно них роторно-винтовых движителя, каждый из которых выполнен с конусной частью (см. описание амфибии ACT 002 в проспекте фирмы MITSUI ENGINEERING CO LTD Япония, 1984).
Однако эта амфибия не имеет водоизмещающую носовую часть и обладает низкой мореходностью и маневренностью.
Технический результат состоит в повышении мореходности и маневренности амфибии.
Это достигается тем, что верхняя часть корпуса выполнена обтекаемой, а грани нижней его части выполнены треугольной формы, при этом центральная грань выполнена сужающейся кверху и наклонена к горизонтали под углом, равным углу наклона образующей конусной части роторно-винтового движителя и не превышающим величину, равную 30o.
Кроме того, длина основания центральной грани равна расстоянию между осями роторно-винтовых движителей.
Кроме того, оболочка каждого движителя установлена по отношению к ее роторной нише с постоянным зазором.
Кроме того, корпус выполнен с внутренними продольными переборками, установленными по осям роторно-винтовых движителей и образующими отсеки непотопляемости вместе с верхней частью корпуса.
Кроме того, в плоскости стыка верхней и нижней частей корпуса по его периметру установлена площадка.
На фиг.1 изображен общий вид амфибии.
На фиг.2 изображен теоретический чертеж, корпуса амфибии в трех проекциях.
На фиг.3 показан продольный горизонтальный разрез амфибии. Сокращение на чертеже: КВЛ конструктивная ватерлиния.
Амфибия содержит корпус (герметичный цельносварной обтекаемый модуль) 1, разделенный поперечной переборкой на два отсека: носовой 3 пассажирский, в котором размещается до 30 человек, и второй отсек 4 машинное отделение. Продольные переборки 2 замыкаются на кольцевые рамы шпангоутов (не показаны), которые воспринимают нагрузку от подшипниковых узлов движителя (роторов). Корпус 1 установлен на два побортно расположенных под ним движителя (ротор 5, винтовые реборды 6). Зазор 7 между роторной нишей корпуса 1 и оболочкой движителя выполнен постоянным по всей длине, данный зазор выбирается из условий эксплуатации и беспрепятственного вращения ротора движителя в нише. Корпус состоит из верхней части 13 обтекаемой формы и из нижней части 8, выполненной плоскогранной, которая имеет центральную треугольную грань 9, сужающуюся к верху и наклоненную под углом не более 30o к горизонтали. Боковые грани 10 нижней части 8 носовой оконечности имеют тоже конфигурацию треугольников. Длина основания треугольной грани 9 равна расстоянию между осями роторов движителя с учетом размеров носовых подшипниковых узлов 11 роторов 5 движителя. Угол наклона нижней части 8 носовой оконечности корпуса 1 выполнен равным углу наклона образующей 12 конусной части ротора 5. В плоскости стыковки верхней 13 и нижней 14 частей корпуса 1 по его периметру выполнена площадка 15.
Амфибия работает следующим образом.
Перемещение по воде осуществляется за счет роторно-винтовых движителей. При подходе амфибии к ледяной кромке роторы 5, вращающиеся в воде, обеспечивают необходимый упор, а форма носовой оконечности обеспечивает наползание на лед с последующим зацепление реборд 6 роторов 5 за ледяную кромку, тем самым способствуя выходу амфибии на лед. При движении амфибии по тонкому льду благодаря наклонному участку носовой оконечности она наползает на лед и проламывает его своей массой. При движении в мелкобитом льду высокой сплоченности роторы 5 создают упор относительно льда, раздвигаемого носовой оконечностью.
Таким образом, носовая оконечность корпуса имеет такую форму, которая позволяет машине выходить на лед из водозамещающего положения, обеспечивает должную мореходность (всхожесть "на волну"), защищает носовые подшипниковые узлы движителя при движении в битом льду. Продольную прочность корпуса на льду и на воде обеспечивают продольные переборки, проходящие в плоскости оси роторов движителя (с правого и с левого борта). ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Амфибия | 1981 |
|
SU1039740A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2547945C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТАНКЕР | 1992 |
|
RU2043261C1 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к амфибиям. Сущность заключается в том, что верхняя часть корпуса выполнена обтекаемой, а грани нижней его части выполнены треугольной формы, при этом центральная грань выполнена сужающейся кверху и наклонена к горизонтали под углом, равным углу наклона образующей конусной части роторно-винтового движителя и не превышающим величину, равную 30<198>. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1993-04-30—Подача