////////хХ/
(ffus.l
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории методами навесного и полунавесного монтажа, продольной надвижки и других.
Цель изобретения - снижение материалоемкости опоры.
На фиг. 1 изображена временная опора для осуществления способа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - временная опора в рабочем положении.
Способ осуществляют следующим образом.
Монтируют временную опору из плащкоу- та 1, составленного из понтонов К.С. Для распределения нагрузки на плащкоут фиксации и крепления различных устройств служит каркасная обвязка 2, выполненная, например, из металлических двутавровых верхних 3 и нижних 4 элементов и связей 5 между ними. На консольных участках 6 обвязки 2 расположены трубчатые металлические сваи 7, на которых одеты фрикционные захваты 8, к которым присоединены расположенные на опорной раме 9 гидравлические домкраты 10 (по 2-3 щтуки на сваю). В полости плашкоута 1 находится водный балласт 11, необходимый для создания массы при задавливании свай и для регулирования нагрузки на них. В уровне верхней части каркасной обвязки расположены фрикционные фиксаторы 12, предназначенные для закрепления в рабочем положении плашкоута на сваях. Сверху плащкоута расположена известная надстройка 13 в виде подъемной опоры. На ней расположены распределительные пакеты 14 для опирания монтируемых конструкций пролетных строений. Для увеличения пространственной жесткости настройки 13 служат гибкие связи-оттяжки 15 с полиспастами 16 и лебедками 17. На плашкоуте 1 расположень якорные лебедки 18 для использования системы якорей при фиксации положения временной опоры в плане. Временную опору транспортируют на плаву к месту установки и фиксируют на якорях с помощью якорных лебедок 18. Перед погружением свай 7 в полость плашкоута (в полости понтонов) с целью увеличения массы, необходимой для задав ливания свай, закачивают водный балласт 11. Погружение свай в грунт акватории осуществляют симметрично попарно гидравлическими домкратами 10, во время рабочего хода которых фрикционные захваты 8 фиксируются на сваях 7, а при холостом
(возвратном) ходе свободно перемещаются (скользят) по свае. Сваи залавливают усилием, меньшим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а после погружения свай плашкоут 1 закрепляют на
сваях с помощью фрикционных фиксаторов 12. Включением гидросиловой системы надстройку 13 поднимают до требуемого рабочего уровня и фиксируют. Лебедками 17 с помощью полиспастов 16 натягивают связиоттяжки 15.
После этого монтируемая конструкция пролетного строения может опираться на распределительные пакеты 14 временной опоры, причем перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластирование понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна разности величин полезной нагрузки и нагрузки, воспринятой сваями. Выполняя такое регулирование
балластной нагрузки, можно добиваться небольшой загрузки свай 7. По окончании использования временной опоры надстройку 13 опускают, плашкоут 1 дополнительно разбалластируют (если это необходимо) и освобождают от свай 7 отключением фрикционных фиксаторов 12. Извлекают сваи 7 гидравлическими домкратами 10 с использованием фрикционных захватов 8. Сваи 7 фиксируют на плашкоуте 1 в транспортном положении фрикционными фиксаторами и временная опора может перемещаться на пла
ву к следующей рабочей позиции. Формула изобретения
Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в аква- тории, включающий транспортировку на плаву плащкоута из понтонов со сваями и над стройкой, фиксацию в, проектном положении посредством якорей, задавливание свай в грунт, балластирование понтонов и за- крепление плащкоута на сваях с последую- щи1й разбалластированием понтонов после окончания монтажа, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры, сваи задавливают усилием, меньшим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластирование понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна раз- ности величин полезной нагрузки и нагрузки, воспринятой сваями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения свайных фундаментов опор мостов в акватории | 1984 |
|
SU1224376A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Способ возведения гидротехнического сооружения на мелководном участке акватории | 2002 |
|
RU2224843C2 |
АВТОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ | 2016 |
|
RU2636835C1 |
ИНВЕНТАРНАЯ ПЛОВУЧАЯ ОПОРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО ВОДЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1949 |
|
SU82615A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории осуществляют следующим образом. Временную опору, состоящую из плащкоута 1, обвязки 2, выполненной из верхних 3 и нижних 4 элементов и связей 5 между ними, свай 7 с фрикционными захватами 8, к которым присоединены расположенные на опорной раме 9 гидравлические домкраты 0, транспортируют на плаву. В полости плащкоута t (поп- тонов) находится водный балласт 11, необходимый для создания массы при задавли- вании свай и для регулирования нагрузки на них. В верхней части обвязки 2 расположены фрикционные фиксаторы 12, а сверху плашкоута - надстройка 13 в виде подъемной опоры. На ней расположены распределительные пакеты 14 для опирания монтируемых пролетных строений. После фиксации временной опоры на месте установки осуществляют задавливание свай усилием, меньщим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластирова- ние понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна разности величин полезной нагрузки и нагрузки, воспринятой сваями. 3 ил. (5 (Л
Л
7J ТЗ
I
1Y
k
№:
17
/
7J/J
./
(риг,2
Г
J6
16
V
Способ возведения свайных фундаментов опор мостов в акватории | 1984 |
|
SU1224376A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1986-06-23—Подача