Изобретение относится к области насо- со- и компрессоростроения и может быть использовано при создании мотор- и ди- зелькомпрессоров.
-Цель изобретения - повышение надежности и достижение компактности безвальной машины,
На фиг.1 изображена безвольная объемная машина с направляющими на торцевых крышках, разрез; на фиг.2 - разрез А на фиг.1.
Безвальная объемная машина содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2, вытеснители 3, выполненные в виде четырех полуцилиндров, наружный диаметр которых равен половине внутреннего диаметра расточки корпуса 1, образующие с корпусом 1 и между собой камеры пере- , менного объема , а также шарнирные элементы 9. соединяющие вытеснители 3 между собой.
Безвальная объемная машина снабжена ползуном 10, а с внутренней стороны крышек 2 выполнен ро крайней мере один диаметрально направляющий паз 11, в котором размещен ползун 10. установленный на оси шарнирного элемента 9.
Шарниры 9 состоят из пальцев 12 и вту- лЪк 13, составляющих одно целое с вытеснителями 3.
Камеры 4-8 могут быть приводными, рабочими, буферными или нерабочими полостями в любом сочетании.
Если полость рабочая, она снабжена клапанами всасывания 14 и нагнетания 15, если приводная или нерабочая, то отверстием 16 для подачи приводной среды воздушно-топливной смеси или соединения с окружающей средой.
На фиг.1 полости 4 и 6 - рабочие, а 5 и 7 приводные.
Машина работает следующим образом.
сл ю со сл
При подаче рабочей среды в полости 4 и 6 возникает избыточное давление, при этом соответствующая пара диаметрально расположенных шарниров 9 движется вдоль диаметра навстречу друг другу, а другая пара диаметрально расположенных шарниров 9 расходится по диаметру рэсточ- ки корпуса 1.
Таким образом, вытеснители совершают качательное движение без скольжения по внутренней расточке корпуса 1, а шарниры 9 совершают возвратно-поступательное движение.
Формула изобретения
1. Безвальная объемная машина, содержащая цилиндрический корпус с крышками и размещенные в его расточке вытеснители.
0
5
образующие с корпусом камеры переменного объема, и шарнирные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и достижения компактности, вытеснители выполнены в виде четырех полуци- линдров, соединенных между собой шарнирными элементами, причем наружный диаметр полуцилиндров равен половине внутреннего диаметра расточки корпуса.
2. Машина по п,1,отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним ползуном, а с внутренней стороны крышек выполнен тю крайней мере один диаметрально направляющий паз, в котором размещен ползун, установленный на оси шарнирного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЁМНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2255227C2 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267613C1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2030640C1 |
ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2241141C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФОРВАКУУМНЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2088806C1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1694934A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2049920C1 |
Объемная машина | 1988 |
|
SU1558106A2 |
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2012823C1 |
Изобретение м.б. использовано при создании мотор-и дизелькомпрессоров. Цель изобретения - повышение надежности и достижение компактности безвальной машины . В расточке корпуса 1 с крышками 2 размещены вытеснители 3, образующие с корпусом 1 камеры 4-8 переменного объема. Вытеснители 3 выполнены в виде четырех полуцилиндров, наружный диаметр к-рых равен половине внутреннего диаметра расточки корпуса 1. С внутренней стороны крышки 2 выполнен по крайней мере один диаметрально направляющий паз 11, вк-ром размещен ползун 10, установленный на оси шарнирного элемента 9. Вытеснители 3 совершают начальное движ.ение -без скольжения по расточке. Элементы 9 совершают возвратно-поступательное движение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Ц)иг.2.
Френкель М.И | |||
Поршневые компрессоры | |||
Л.: Машиностроение, 1969, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1987-05-04—Подача