Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повьшение на дежности.
На чертеже представлена принципиальная схема фазочувствительного путевого приемника.
Приемник содержит местный и путе- вой разделительные элементы 1 и 2, выполненные в виде оптронов диод- транзистор, выходы которых соответственно соединены через пе рвьт и второй преобразователи 3 и 4 импульс- ных сигналов с интегрирующим и питающим входами анализатора фазы сигнала, вьшолненного в виде порогового дискри минатора 5, к выходу которого через согласующий разделительный элемент / 6 и третий преобразователь 7 полярности импульсных сигналов подключена / зашунтированная конденсатором 8 на обмотка поляризованного исполнительного реле 9, вторая обмотка кото- рого подключена к источнику 10 опорного напряжения. Преобразователи 3,4 и 7 полярности импульсных сигналов содержат конденсатор 11 и два диода 12 и 13. Пороговый дискриминатор 5 содержит интегрирующую цепочку на резисторе 14, .конденсаторе 15 и од- нопереходный транзистор (ОПТ) 1 б. Разделительные элементы содержат диоды 17, оптроны 18, резисторы 19 и 20.
Путевой приемник для рельсовой цепи работает следующим образом.
При поступлении переменного напряжения на входы местного и путево- го разделительных элементов 1 и 2 на их выходах появляются импульсы постоянного тока отрицательной полярности которые преобразуются преобразователями 3 и 4 в импульсы постоянного тока положительной полярности. При поступлении отрицательной полуволны напряжения на входы местного и путевого элементов 1 и 2 их свето- диоды, зашунтированные защитными дип дами 17, не излучают свет и,оптотран зисторы закрыты. При этом заряжаются конденсаторы 11 через диоды 12. При поступлении положительной полуволны напряжения на входы местного и путе- вого элементов 1 и 2 их светодиоды излучают свет, оптотранзисторы открываются и конденсаторы 11 разряжаются через диоды 13 на входы порогового
дискриминатора 5. Конденсатор 15 порогового дискриминатора 5 будет заряжаться через резистор 14 только в том случае, если на вхдд поступил импульс положительного напряжения с выхода преобразователя 4. Постоян- ная времени цепочки из резистора 14 и конденсатора 15 выбирается такой, чтобы конденсатор 15 заряжался до напряжения срабатывания ОПТ 16 за время t 2/3/Т/2, где Т - период колебаний сигналов в рельсовой цепи т.е. ОПТ будут срабатывать, если на входы местного и путевого разделительных элементов 1 и 2 поступают сигналы одинаковой частоты и их фазы колебаний сдвинуты один относительно другой на более, чем на i60 .
При периодическом .срабатывании ОПТ 16 через светодиод согласующего разделительного элемента 6 протекает ток и его оптотранзистор переключается . При этом конденсатор 11 третьего преобразователя 7 полярности ..импульсных сигналов разряжается на за- шунтированную конденсатором 8 обмотк исполнительного рале 9. При поступлении нескольких импульсов положительной полярности с выхода преобразователя 7 конденсатор 8 зарядится до напряжения срабатывания поляризованного реле 9. Вторая обмотка 9 подключена к источнику 10 питания таким образом, что при поступлении им пульсов положительной полярности с выхода блока 7 обе обмотки создают магнитные потоки одного направления и реле 9 притягивает свой якорь. Рел 9 не притягивает свой якорь даже при Поступлении большого (например, 100 В) напряжения только на одну из его обмоток. Реле 9 не притянет.- свой якорь, если магнитные потоки в обмотках будут направлены встречно, что может произойти, если выйдут из строя элементы преобразователя 7 (например, пробой конденсатора 11, диода 13 и обрыв цепи диода 12) и на первой обмотке реле 9 появится напряжение отрицательной полярности. Если на вход путевого разделительного элемента 2 поступает сигнал поме- хи от тягового тока с частотой 50 Гц а путевой приемник работает в редь- совых цепях переменного тока с час-г- тотой 25 Гц, то элемент 2 и преобразователь 4 формируют на выходе порогового дискриминатора 5 питающее напряжение на время, недостаточное для заряда конденсатора 15 до порога срабатывания ОПТ 16 и оптрона согласующего разделительного элемента 6. При этом в паузах между импульсами положительной полярности открывается переход эмиттер -база ОПТ 16 и конденсатор 15 разряжается, не успев накопить энергии, достаточной для работы согласующего разделительного элемента 6. При воздействии кратковременны импульсных помех, воздействующих на местный и путевой разделительные элементы, исполнительное реле 9 ложно не срабатывает, так как для его сра- батьшания нужно, чтобы конденсатор 1I преобразователя 7 подряд в течение нескольких периодов разряжался на первую обмотку реле 9, тогда на конденсаторе 8 накопится энергия, „ достаточная для его срабатывания. Формула изобретения
Лазочувствительный путевой приемник , содержащий подключаемый к рельсовой линии путевой разделительный элемент и подключенный к источнику опорного напряжения мостный разделительный элемент, выходы которых связаны с соответствующими входами анализатора фазы сигнала, выход которого через согласующий разделительный.
элемент связан с обмоткой путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, отличающийся тем,., что, с целью повышения надежности, он снабжен преобразователями полярности импульсных сигналов, два из которых подключены между вы- -ходами Путевого и местного разделительных элементов и соответствующими входами анализатора фазы сигнала, который выполнен в виде порогового дискриминатора, а третий включен между согласующим разделительным элементом и обмоткой путевого реле, кот торое выполнено поляризованным и снабжено дополнительной обмоткой, подключенной к источнику опорного напряжения, причем каждый преобразователь полярности импульсного сигнала имеет конденсатор и два диода, катодом одного из которых образован . выход преобразователя, одной обкладкой конденсатора - вход, а другая
обкладка конденсатрра сокдинена с анодом первого диода и катодом второго, анод которого подключен к источнику опорного напряжения, а разделительные элементы выполнены в виде
оптронов диод-транзистор, диодом которого образован вход каждого раздели тельного элемента, а выход - транзистором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мажоритарное устройство для управления включением исполнительного реле | 1986 |
|
SU1337305A1 |
Путевой приемник для рельсовойцЕпи | 1979 |
|
SU796033A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1986 |
|
SU1350075A1 |
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи | 1981 |
|
SU992293A1 |
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК | 1994 |
|
RU2089427C1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ | 1974 |
|
SU440298A1 |
Фазовый дискриминатор | 1977 |
|
SU656183A1 |
Рельсовая цепь | 1976 |
|
SU613942A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. На входы местного и путевого разделительных элементов 1 и 2 поступают сигналы переменного тока, фаза ко- торых сравнивается, а с помощью преобразователей 3,4 импульсных сигналов формируются импульсы положительной полярности, поступающие на вход дискриминатора 5, сравнивающего длительность и фазу импульсов. При одинаковой длительности и разнице фаз 60 однопереходный транзистор 16 дискриминатора 5 периодически срабатывает, при этом переключается оптрон разделительного элемента 6, и конденсатор 11 преобразователя 7 полярности импульсных сигналов заряжает включенный параллельно конденсатор 8, к одной обмотке которого подано питание от источника 10 опорного напряжения. I ил. . е (Л С 5 Л---L I .irHH - iff i-MoiM и ifH: W -L 7/0 Й7
Фазочувствительный путевой приемник | 1981 |
|
SU965855A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-12-12—Подача