1
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая на питающем конце генератор импульсов, управляющий ключом и состоящий из источника постоянного напряжения (трансформатор, диоды, емкость) и релаксатора с RC-цепью на транзисторе. Генератор вырабатывает импульсы с частотой 3 Гц. Силовая часть схемы питающего конца содержит повышак щий трансформатор, выпрямитель, конденсатор и ключ на тиристоре. Конденсатор заряжается от выпрямителя через входное сопротивление рельсовой линин до напряжения 1500в. Амплитуда импульсов при заряде конденсатора в рельсовой линии не превышает 10-15в. В момент поступления на ключ импульсов управления от генератора конденсатор разряжается через ключ на рельсовую линию, создавая в ней импульсы (1,5-2,5)-10 с напряжением около 100 в. На релейном конце эти импульсы поступают на вход повыщающего трансформатора, имеющего две выходные обмотки. Одна из них через выпрямитель подключена к одной обмотке путевого реле, другая - через сегнето-керамический элемент, удваивающий частоту импульсов, и выпрямитель присоединена к второй
обмотке путевого реле. Параллельно обмоткам реле включены емкости. Конструкция реле такова, что оно реагирует на несимметричные разнополярные импульсы тока в рельсовой цепи 1J.
о
Недостатком этой схемы является использование коротких импульсов тока повышенного напряжения только для работы путевого приемника и невозможность ее применения в рельсовых цепях, использующих непрерывный или импульсный постоянный или переменный ток для работы путевого приемника или локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи при образовании J низкопроводящих пленок на рельсах.
Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена на питающем конце дополнительным источником напряжения и сумматором напряжения, а на приемном конце - выделителем дополнительного напряжения с ключом, при
0 этом блок основного питания и дополнительный источник напряжения подключены к рельсам через сумматор напряжения, а выделитель дополнительного напряжения подютючеи -к реле через ключ, на другой вход которос-С подсоединены согласующие элементы На чертеже представлена функциональная. Люк-схема рельсовой цепи. Устройство содержит блок I основного питания, состоящий из источника 2 питания и дроссель-траисформатора 3, и подключенный к рельсам 4 иа .одном конце через сумматор 5 напряжения. Дополнительный источник 6 напряжения входом подключен к источнику .2 питания, а выходом - к сумматору 5. Выделитель 7 дополнительного напряження на другом конце рельсов подключен к одному из входов ключа ft непосредственио, а к другому входу через приемник 9, состоящий из дроссель-трансформатора 10 и согласующих элементов II. К выходу ключа 8 подключено реле 12. Устройство, работает следующим образом. Напряжение переменного сигнального тока через блок 1 н сумматор 5 непрерывно поступают в рельсы 4. Параллельно блоку I сигнальный ток поступает в дополнительный источник 6. Импульсы повышенного напряження с выхода источника 6 через сумматор 5 подаются в рельсы 4. Выходные обмотки трансреактора включены последовательно с обмот. ками дроссе ль-трансформатора (на чертеже не показано), вследствие чего происходит суммирование напряжений сигнального тока и импульсов источника 6. На релейном конце суммарное напряжение через выделитель 7 поступает в схему управления ключом 8. Послелннй открывается и создает путь протекания сигнального тока в обмотку реле 12. Формула изобретения Рельсовая цепь, .содержащая блок основного питания, подключенный к рельсам на одном конце, приемник с реле и согласующими элементами, подключенный к рельсам на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности ее работы при образовании низкопроводящих пленок на рельсах, она снабжена на питающем конце дополнительным источником напряжения и сумматором напряжения, а на приемном конце - выделнтелем дополннтельного напряжеиня с ключом, при этом блок основного питания и дополнительный источник напряжения подключены к рельсам через сумматор напряжения, а выдe rнтeль дополннтельного напряжения подключен к реле через ключ, на другой вход которого подсоединены согласующие элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. The institution of Railway Signal Engeneers. Proceeding, 1961. Лондон, статья Mr. J. G. Walter «Recent Developments in Electric Signaling on the French National Railways
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1991 |
|
SU1798236A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1696334A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2424934C2 |
Г
h-EHiHH
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-03-15—Подача