1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для витаиия рельсовых цепей с преобразователями частоты при электротяге переменного тока.
Известны устройства для питания рельсовых цепей с преобразователями частоты, в которых путевой- преобразователь параллельно подключен к шинам питания рельсовых путей через контакты коммутирующих реле и через коммутирующее реле - к фазочувствительному блоку, а местный преобразователь подключен параллельно к фазочувствительному блоку и -к местным обмоткам путевых реле.
Целью изобретения является ускорение уста«овления требуемой фазы на выходе преобразователей.
Это достигается тем, что фазочувствительный блок выполнен на тиристорах, аноды и катоды которых подключены к его выходам, а управляющие электроды тиристоров соединены через диоды со вторичной обмоткой импульсного трансформатора. При этом его первичпая Обмотка подключена к входам фазочувствительного блока через фазосдвигающую цепь, состоящую из конденсатора и резиCTOfpa.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Путевой преобразователь 1 параллельно подключен к фазочувствителвному блоку 2 через коммутирующие реле 3 и 4 и к шинам 5 питания рельсовых цепей через контакты 6-9 соответствующих коммути1рующих реле, а местный преобразователь 10 подключен параллельно к фазочувствительному блоку 2 и к местным обмоткам путевых реле, причем в фазочувствительном блоке 2 аноды и катоды тиристоров И и 12 подключены к его выходам, а управляющие электроды тиристоров 11 и 12 соединены через диоды 13 и 14 с вторичной обмоткой 15 импульсного трансформатора 16. При этом его первичная обмотка 17 подключена к входам фазочувствительного блока 2 через фазосдвигающую цепь, состоящую из конденсатора 18 и резистора 19.
Напряжение переменного тока подается от путевого преобразователя 1 через коммутирующие реле 3 и 4 на аноды тиристоров 11 и 12. Полуволна переменного тока положительной полярности может пройти через тот из тиристоров II или 12, на управляющий электрод которого подан положительный импульс от вторичной Обмотки 15 импульсного трансформатора 16. В зависимости от фазы напряжения, подаваемого от местного преобразователя 10 по отношению к фазе путевого преобразователя 1, на управляющий электрод одного из тиристоров 11 или 12 подается пусковой импульс положительной полярности, открывающий его. Соответственно через коммутирующее реле 3 или 4 протекает ток, и оно срабатывает. Второй ти)ристор 12 или 11 остается закрытым, так как пусковой имлульс положительной полярности подается на его управляющий электрод в тот момент, когда на его аноде полуволна переменного тока отрицательная.
При смене фазы одного (путевого) из преобразователей 1 «а 180° по отношению к фазе второго (местного) преобразователя 10 пусковой импульс поступает на управляющий электрод тиристора 12 или 11 в то время, когда на его анод приложена положительная полуволна переменного тока. В анодной цепи этого тиристора появляется ток, и срабатывает коммутирующее реле 4 и 3. Контактами 8 и 9 (или 6 или 7) этого реле будет осуществлена коммутация путевого преобразователя 1. Несмотря на то, что фаза переменного тока на выходе путевого преобразователя может изменяться на 180° при повторном включении, на шинах 5 питания путевых обмоток сохраняется всегда определенный сдвиг фазы между напряжениями на местном и путевом
преобразователях вследствие срабатывания одного из коммутирующих реле 3 или 4 и переключения полюсов питания путевого преобразователя 1.
Предмет изобретения
Устройство для питания рельсовых цепей с преобразователями частоты, содержащее путевой преобразователь, параллельно подключенНый к щинам питания рельсовых цепей через контакты коммутирующих реле и через коммутирующие реле к фазочувствительному блоку, местный преобразователь, параллельIHO подключенный к фазочувствительному блоку и к местным обмоткам путевых реле, отличающееся тем, что, с целью ускорения установления требуемой фазы на выходе преобразователей, фазочувствительный блок выполнен на тиристорах, аноды и катоды которых подключены к его выходам, а управляющие электроды тиристоров соединены через диоды со вторичной обмоткой импульсного трансформатора, при этом его первичная обмотка подключена к входам фазочувствительного блока через фазосдвигающую цепь, состоящую из конденсатора и резистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017646C1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Бездуговое трехфазное отключающее устройство | 1981 |
|
SU989600A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1986 |
|
SU1350075A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
Фазочувствительный путевой приемник | 1986 |
|
SU1459961A1 |
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи | 1981 |
|
SU992293A1 |
,
16 К f9
4
1
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация