Фи,а.2
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с разделенной камерой сгорания.
Цель изобретения - повьппение экономичности путем улучшения газообмена.
На фиг.1 изображен двигатель .внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - картина течения рабочего тела в предкамере и цилиндре, а также . во впускном и выпускном патрубках ; на фиг.4 - соединитель- ные каналы, вариант выполнения; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг .4; на фиг.6 - вихревая предкамера с четырьмя соединительными каналами, обеспечивающими наличие в ней протй- воположных вихрей; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.6.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с выполненными в ней впускными 4 и выпускными 5 патрубками и вихревой камерой 6, сообщенной с цилиндром 1 при помощи соединительных каналов 7 и 8 (фиг.2), в другом варианте , (фиг.6) каналы 9 и 10. Соединитель- ные каналы 7 и 8 (9 и 10) расположены тангенциально к сферической поверхности 1 1 вихревой камеры 6 и вы-, полнены с профилированными лопатками 12. При этом по меньшей мере в одном соединительном канале 7 лопатки 12 ,выполнены с наклоном в сторону вихрвой камеры 6, а в канале 8 - в сторону цилиндра 1. На участках соедини- тельных каналов со стороны цилиндра 1 выполнены направляющие выемки 13 и 14, Вихревая камера 6 снабжена форсункой 15 (или свечой зажигания).
Двигатель внутреннего сгорания pa ботает следующим образом.
На такте впуска свежий- заряд посту пает по впускному патрубку 4 ,в цилиндр 1 и движется вокруг его оси. При сжатии поток газа, вращаясь вокруг оси цилиндра 1, через направляющие выемки 13 и 14 и соединительные каналы 7 и В поступает в вихревую камеру 6. Поскольку канал 7 направлен своими лопатками 12 в сторону вихревой камеры 6, а канал 8 направлен лопатками 12 в сторону цилиндра 1, большая масса заряда и с большей скоростью перетекает в вихревую кае-
14603712
меру 6 по каналу 7, чем по каналу 8,
вызывая в вихревой камере 6 интенсив ное вихревое движение.
После воспламенения давление в вихревой камере 6 превышает давление в цилиндре 1 и рабочее тело в основном через канал 8 и направляющую выемку 14 поступает в цилиндр 1 из вихревой камеры 6, при этом профилированные лопатки 12, наклоненные в сторону вихревой камеры 6, препятствуют движению газа по каналу 7. В результате этого в цилиндре 1 повышается давление и одновременно образуется интенсивное вихрево е течение вокруг оси цилиндра. Этому способствует, в частности, выполнение направляющей выемки 14.
При такте выпуска тангенциальное расположение выпускного патрубка 5, совпадающее с вихревым движением в цилиндре Г, способствует беспрепятственному выходу из цилиндра 1 продутов сгорания.
Такое выполнение каналов обеспе- чивает устойчивую циркуляцию вращательного движения заряда в вихревой камере 6, хорошую ее продувку и лучшее смесеобразование.
При выполнении числа соединитель- ных каналов более (см.фиг.6) может быть достигнута еще более интенсивная продувка вихревой камеры 6 с высокой степенью турбулизации заряда и с эффективным сгоранием.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем порщнем и головку цилиндра с выполненными в ней впускными и выпускными патрубками и вихревой камерой, сообщенной с цилиндром при помощи соединительных каналов, расположенных тангенциально к сферической поверхности вихревой камеры, отличающий с я тем, что, с целью повь1шения экономичности путем улучшения газообмена, соединительные каналы выполнены с профилированными лопатками, . причем по меньщей мере в одном канале лопатки выполнены с наклоном в сторону вихревой камеры, а в осталь- ных каналах - в сторону цилиндра.
- 146037
2. Двигатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что в головке на участке выхода соединительных каналов в. цилиндре выполнены направляющие выемки.
3. Двигатель по пп.1 и 2,
о т ся
тем, что впуск
патрубки выполнены по отношению к ци
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279559C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2146008C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2075610C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2667828C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217610C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2080460C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенной камерой сгорания. Цель изобретения - повьшение экономичности двигателя путем улучшения газообмена. Соединительные каналы 7,8, сообщающие расположенную в головке цилиндра (Ц) 1 вихревую камеру 6 с Ц I, расположены тангенциально к сферической поверхности 11 камеры 6 и выполнены с профилированными лопатками 12. В канале 7 лопатки 12 наклонены в сторону камеры 6, а в канале 8 - в сторону Ц 1. В головке Ц 1 на участке выхода каналов 7,8 в Ц 1 м.б. выполнены направляющие выемки 13, 14. Впускные и выпускные патрубки в головке Ц 1 тангенциальны по отношению к Ц 1. Такое выполнение каналов 7,8 обеспечивает устойчивую циркуляцию вращательного движения заряда в камере 6, хорошую ее продувку и лучшее смесеобразование. Если соединительных каналов больше двух, продувка камеры 6 npoHC- ходит интенсивнее,, с высокой степенью турбулизации заряда и с эффективным сгоранием. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. а S
12
7
Фиг.
Фаз.
Устройство для измерения длины листовых материалов | 1988 |
|
SU1557449A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-10—Подача