х
0
/
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности работы при воздействии различных но направлению перегрузок.
На чертеже схематично изображен предлагаемый карбюраторный двигатель внут- ренного сгорания.
Карбюраторный дигатель внутреннего сгорания содержит возвратно-поступательно движущийся поршень,, размеш1енный в рабочей камере 2 цилиндра 3, имеющей выхлопное окно 4, расположенное в зоне, при- лежашей к нижней мертвой точке поршня 1, топливный бак 5, имеющий топливное 6 и надтонливное 7 пространства, первое из которых сообщено при помощи трубопровода 8, снабженного гибким топливозаборни- ком 9, имеющим на свободном конце груз 10, со смесеприготовительным устройством, например карбюратором (не изображен), и канал 11 подвода повыщенного давления, соединенный с рабочей камерой 2 цилиндра 3 своим входным окном 12 в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня 1, причем верхняя кромка входного окна 12 размещена в одной поперечной плоскости с верхней кромкой выхлопного окна 4. Топливный бак 5 снабжен ресивером 13, расположенным над надтопливным пространством 7 бака 5, соединенным в верхней центральной части с каналом 11 подвода повын1епного давления и имеющим выполненный в нижней центральной части калиброванный канал 14, сообщающий полость 15 ресивера 13 с надтопливным нространством 7, и по меньшей мере две трубки 16 и 17 с калиброванными каналами 18 и 19, причем одни концы трубок 16 и 17 подключены к пристеночным зонам надтонливного пространства 7, а другие концы - к периферийным пристеночным зонам полости 15 ресивера 13, наиболее удаленным в направлении действия ожидаемых .перегрузок (обозначены стрелками п и п).
Карбюраторный дигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя в начале фазы выхлопа порщень 1, двигаясь относительно цилиндра 3 вниз, откц зЕвает одновременно выхлопное окно 4 и входное окно 12 канала И нодвода повышенного давления. Отработавшие газы из рабочей камеры 2 выходят в выхлопной трубопровод (не изображен) двигателя и одновременно по каналу 1 направляются в полость 15 ресивера 13, создавая в нем повышенное давление. По окончании фазы выхлопа поршень 1, двигаясь относительно цилиндра 3 вверх, перекрывает вы.хлопное окно 4 и входное окно 12 канала 11 предотвращая падение давления в полости 15. При этом нормальное действие
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
перегрузки на двигагель происходит в направлении снизу вверх. При такой перегрузке топливо в баке 5 занимает положение, как изображено на чертеже, так что через калиброванный канал 14 в надтопливном пространстве 7 постоянно поддерживается избыточное давление, а подача топлива к смесеприготовительному устройству и требуемое регулирование двигател;я не затруднены.
При воздействии перегрузки в одном из других возможных направлениях, например, в нанравлени и п, топливо под действием инерционных сил занимает в топливном баке 5 наклонное положение, при котором трубка 17 сообщается с .массой топлива и располагается ниже его уровня, так что через калиброванный канал 19 трубки 17 полость 15 ресивера 13 медленно заполняется топливом, в то время как другая трубка 16 через свой калиброванный капал 18 по-прежнему сообщает надтопливпое пространство 7 с каналом 11 через незаполнепное топливом пространство полости 15 ресивера 13.
В связи с этим достигается нормальное регулирование работы двигателя во время действия этой перегрузки до тех пор, пока топливо в полости 15 ресивера 13 не перекроет выход канала 11 в ресивер 13. Причем максимальное время, в течение которого допустимо действие этой перегрузки, зависит от объема полости 15, от количества топлива в баке 5, от величины калиброванных каналов 18 и 19 и от расположения выхода канала 11, и его учитывают прн управлении транспортного средства, приводимого двигателем. При действии перегрузки в направлении п, работа трубок 16 и 17 меняется на обратное.
После окончания действия перегрузки п, или Пг на двигатель действует перегрузка в направлении снизу вверх, так что топливо, попавшее в полость 15, стекает обратно в 5 через калиброванпый канал 14 и обеспечивается требуемое регулирование двигателя. Таким образом достигается повышение надежности работы карбюраторного двигателя при воздействии различных по направ- .чению перегрузок.
Формула изобретения
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий возвратно-поступательно движущийся поршень, размещенный в рабочей камере цилиндра, имеюндей выхлопное окно, расположенное в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке порш.чя, топливный бак, имеющий топливное и над- топливное пространства, первое из которы.х сообщено при помощи трубопровода со смесеприготовительным устройством, и канал
полЕюда повышенного давления, соединенный с рабочей камерой цилиндра своим входным окном в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня, а верхняя кромка входного окна размешена в одной поперечной плоскости с верхней кромкой выхлопного окна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при воздействии различных по направлению перегрузок, ливный бак снабжен ресивером, расположенным над надтопливным пространством
топливного бака, соединенным в верхней центральной части с каналом подвода повышенного давления и имеющим выполненный в нижней центральной части калиброванный канал, сообщающий полость ресивера с надтопливным пространством, и по меньшей мере две трубки с калиброванными каналами, одни концы которых подключены к пристеночным зонам надтопливного пространства бака, а другие концы - к периферийным пристеночным зонам полости ресивера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2291981C2 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116495C1 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333814A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2008 |
|
RU2383448C1 |
Цилиндр двухтактного ДВС с встречным способом организации продувки | 2019 |
|
RU2719759C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1935 |
|
SU47139A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2022135C1 |
Свободнопоршневой двигатель-насос | 1991 |
|
SU1794198A3 |
Изобретение позволяет повысить надежность в работе двигателя при воздействии различных по направлению перегрузок. Возвратно-поступательно движущийся поршень 1 размещен в рабочей камере 2 цилиндра 3, имеющей выхлопное окно 4, расположенное в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня. Топливный бак 5 имеет топливное 6 и надтопливное 7 пространства (П) и снабжен ресивером 13, расположенным над П 7. П 6 сообщено при помо щи трубопровода 8 со смесеприготовитель- ным устройствам, а П 7 соединено в верхней части с каналом 11 подвода повышенного давления, соединенным с камерой 2 своим выходным окном 12 в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня. Верхняя кромка окна 12 размещена в одной поперечной плоскости с верхней кромкой окна 4. В нижней центральной части П 7 выполнен калиброванный канал 14, сообщающий полость 15 ресивера с П 7. Одни концы трубок 16, 17 с калиброванными каналами 18, 19 подключены к пристеночным зонам П 7, а другие концы - к периферийным пристеночным зонам полости 15. При таком выполнении двигателя достигается нормальное регулирование его работы во время действия перегрузок, различных по направлению. ил. о (Л
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333814A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-13—Подача