Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к испытаниям дизельной топливной аппаратуры, и может быть использовано для определения закона подачи топлива при впрыске топлива на безмоторном стенде.
Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации путем устранения утечек топлива через зазоры в камере переменного объема, увеличения уровня выходного сигнала преобразователя скорости движения стенки камеры и прямого подключения преобразователя к регистратору, а также обеспечения постоянного противодавления в дополнительной камере, автоматически управляемого при помощи дифференциального клапана.
На чертеже представлена конструктивная схе.ма устройства.
Устройство содержит камеру 1 переменного объема для впрыска топлива, выполненную в виде внутренней полости 2 сильфона 3 со стенкой 4, преобразователь 5 скорости движения которой связан с регистратором (не показан) клапан 6 периодического выпуска топлива из камеры 1 переменного объема и дополнительную камеру 7 с крышкой 8 и золотником 9, нагруженным пружиной 10.
Преобразователь 5 скорости движения, стенки 4 камеры 1 переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке 4 индукционного датчика И, связанного с регистратором гальванически, камера 1 пере- менного объема размещена внутри допол- нительпой камеры 7, которая заполнена топливом, а клапан 6 периодического выпуска топлива размещен между указанными камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим, управляемым по давлению. При этом клапан 6 периодического выпуска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа и нагружен пружиной 12.
Сильфон 3 снабжен вытеснителем 13, помещенным в его внутреннюю полость 2, и прикреплен к крышке 8, в которой установлена форсунка 14 испытуемой топливной аппаратуры.
Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 размещен с ее внешней стороны и включает в себя тонкостенный каркас 15, прикрепленный к стенке 4, пружину 16 и соленоид 17, обмотка которого через проводники 18, выход которых наружу герметически уплотнен, прямо связана с регистратором (например, катодным осциллографо.м)
Пружина 10 выпускного золотника 9 снабжена регулировочным винтом 19.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы заполняют топливом камеру 1 переменного объема и дополнительную камеру 7. Остаточное давление в дополнительной камере 7 обеспечивает равновесие золотника 9 в закрытом положении и устанавливается путем регулирования затяжки пружины 10 при помощи винта 19. Остаточное давление во внутренней 5 полости 2 сильфоьа 3 обеспечивает равновесное неподвижное состояние стенки 4 и закрытое положение клапана 6.
В зависимости от перепада давлений на клапане 6 работа осуществляется по основ- ному циклу, когда определяется закон подачи топлива, или по вспомогательному циклу, когда осуществляется подготовка устройства к регистрации закона подачи топлива; При работе по основному циклу перепад давлений между внутренней полостью 2 силь5 фона 3 и дополнительной камерой 7 остается меньше давления открытия клапана 6 и он остается закрытым. Топливо, поступающее из форсунки 14 в полость 2, повышает в ней давление и вызывает перемещение стен- ки 4 сильфона 3. При этом давление топлива в дополнительной камере 7 возрастает вследствие уменьшения ее объема, что приводит к открытию золотника 9 и выпуску топлива из камеры 7. Давление топлива в дополнительной камере 7,стабилизируется на уровне, не5 значительно превышающем начальный уровень остаточного давления.
В процессе перемещения стенки 4 сильфона 3 в соленоиде 17 наводится электродвижущая сила, пропорциональная расходу топлива через сопло форсунки 14, которая фиксируется регистратором. По мере наполнения топливом сильфона 3 возрастает перепад давления на клапане 6 и он открывается, определяя начало вспомогательного цикла.
5Перепуск топлива из внутренней полости
2 сильфона 3 в дополнительную камеру 7 через клапан 6 приводит к уменьшению перепада давления на нем, и после достижения у ровня, достаточного для закрытия, клапан 6 закрывается, разобщая внутреннюю по лость 2 сильфона 3 и донолнительную камеру 7.
После этого устройство вновь готово к повторению измерительного цикла по определению закона подачи топлива.
5 Предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности измерений и удобства эксплуатации вследствие отсутстви я механического привода перепускного клапана и отсутствия необходимости использования сложной измерительной аппаратуры при об0 работке сигнала перемещения стенки сильфона. Применение сильфона в устройстве, исключающего утечки впрыскиваемого топлива также обеспечивает повышение точности.
5Формула изобретения
1. Устройство для определения закона подачи топлива дизельной топливной аппаратурой, содержащее камеру переменного объема для впрыска топлива, выполненную в виде сильфона, преобразователь скорости движения стенки камеры, связанный с преобразователем регистратор, клапан периоди- ческого выпуска топлива из камеры переменного объема и дополнитель(ую камеру с, подпружиненным золотником, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и удобства эксплуатации, преобразователь скорое- ти движения стенки камеры переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика, связанного с регистратором гальванически, камера переменного объема размещена внутри дополнительной камеры, которая заполнена топливом, а клапан пер иодического выпуска топлива размещен между указанными камерами и выполнен автоматическим, управляемым но давлению.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан периодического выпуска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения цикловойпОдАчи ТОплиВА | 1979 |
|
SU821727A1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ТЕПЛООБМЕНА С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗОВ В МЕХАНИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ | 2000 |
|
RU2184259C2 |
НАСОС ДОЗИРОВОЧНЫЙ МЕМБРАННЫЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 1999 |
|
RU2171398C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2705703C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2717863C2 |
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298683C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2017 |
|
RU2667201C1 |
Гидравлический корректор момента впрыска топлива | 1987 |
|
SU1444553A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и м.б. использовано для определе79 ния закона подачи топлива при впрыске топлива на безмоторном стенде. Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации устр-ва. Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 камеры 1 переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика 11, связанного с регистратором гальванически. Камера 1 выполнена в виде сильфона 3 и размещена внутри камеры 7, имеющей подпружиненный золотник 9. Клапан 6 периодического впрыска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа, размещен .между камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим, управляемым по давлению. Перепуск топлива через клапан приводит к уменьшению перепада давлений на нем. Применение сильфона в устр-ве исключает утечки впрыскивае.мого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Tt ( f 4 О) О со со
Файнлейб Б | |||
Н | |||
и др | |||
Методика испытания и исследования топливной аппаратуры автотракторных дизелей | |||
- М.Л.: Машиностроение, 1965, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-07-25—Подача