Устройство для определения закона подачи топлива дизельной топливной аппаратурой Советский патент 1989 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1460391A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к испытаниям дизельной топливной аппаратуры, и может быть использовано для определения закона подачи топлива при впрыске топлива на безмоторном стенде.

Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации путем устранения утечек топлива через зазоры в камере переменного объема, увеличения уровня выходного сигнала преобразователя скорости движения стенки камеры и прямого подключения преобразователя к регистратору, а также обеспечения постоянного противодавления в дополнительной камере, автоматически управляемого при помощи дифференциального клапана.

На чертеже представлена конструктивная схе.ма устройства.

Устройство содержит камеру 1 переменного объема для впрыска топлива, выполненную в виде внутренней полости 2 сильфона 3 со стенкой 4, преобразователь 5 скорости движения которой связан с регистратором (не показан) клапан 6 периодического выпуска топлива из камеры 1 переменного объема и дополнительную камеру 7 с крышкой 8 и золотником 9, нагруженным пружиной 10.

Преобразователь 5 скорости движения, стенки 4 камеры 1 переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке 4 индукционного датчика И, связанного с регистратором гальванически, камера 1 пере- менного объема размещена внутри допол- нительпой камеры 7, которая заполнена топливом, а клапан 6 периодического выпуска топлива размещен между указанными камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим, управляемым по давлению. При этом клапан 6 периодического выпуска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа и нагружен пружиной 12.

Сильфон 3 снабжен вытеснителем 13, помещенным в его внутреннюю полость 2, и прикреплен к крышке 8, в которой установлена форсунка 14 испытуемой топливной аппаратуры.

Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 размещен с ее внешней стороны и включает в себя тонкостенный каркас 15, прикрепленный к стенке 4, пружину 16 и соленоид 17, обмотка которого через проводники 18, выход которых наружу герметически уплотнен, прямо связана с регистратором (например, катодным осциллографо.м)

Пружина 10 выпускного золотника 9 снабжена регулировочным винтом 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы заполняют топливом камеру 1 переменного объема и дополнительную камеру 7. Остаточное давление в дополнительной камере 7 обеспечивает равновесие золотника 9 в закрытом положении и устанавливается путем регулирования затяжки пружины 10 при помощи винта 19. Остаточное давление во внутренней 5 полости 2 сильфоьа 3 обеспечивает равновесное неподвижное состояние стенки 4 и закрытое положение клапана 6.

В зависимости от перепада давлений на клапане 6 работа осуществляется по основ- ному циклу, когда определяется закон подачи топлива, или по вспомогательному циклу, когда осуществляется подготовка устройства к регистрации закона подачи топлива; При работе по основному циклу перепад давлений между внутренней полостью 2 силь5 фона 3 и дополнительной камерой 7 остается меньше давления открытия клапана 6 и он остается закрытым. Топливо, поступающее из форсунки 14 в полость 2, повышает в ней давление и вызывает перемещение стен- ки 4 сильфона 3. При этом давление топлива в дополнительной камере 7 возрастает вследствие уменьшения ее объема, что приводит к открытию золотника 9 и выпуску топлива из камеры 7. Давление топлива в дополнительной камере 7,стабилизируется на уровне, не5 значительно превышающем начальный уровень остаточного давления.

В процессе перемещения стенки 4 сильфона 3 в соленоиде 17 наводится электродвижущая сила, пропорциональная расходу топлива через сопло форсунки 14, которая фиксируется регистратором. По мере наполнения топливом сильфона 3 возрастает перепад давления на клапане 6 и он открывается, определяя начало вспомогательного цикла.

5Перепуск топлива из внутренней полости

2 сильфона 3 в дополнительную камеру 7 через клапан 6 приводит к уменьшению перепада давления на нем, и после достижения у ровня, достаточного для закрытия, клапан 6 закрывается, разобщая внутреннюю по лость 2 сильфона 3 и донолнительную камеру 7.

После этого устройство вновь готово к повторению измерительного цикла по определению закона подачи топлива.

5 Предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности измерений и удобства эксплуатации вследствие отсутстви я механического привода перепускного клапана и отсутствия необходимости использования сложной измерительной аппаратуры при об0 работке сигнала перемещения стенки сильфона. Применение сильфона в устройстве, исключающего утечки впрыскиваемого топлива также обеспечивает повышение точности.

5Формула изобретения

1. Устройство для определения закона подачи топлива дизельной топливной аппаратурой, содержащее камеру переменного объема для впрыска топлива, выполненную в виде сильфона, преобразователь скорости движения стенки камеры, связанный с преобразователем регистратор, клапан периоди- ческого выпуска топлива из камеры переменного объема и дополнитель(ую камеру с, подпружиненным золотником, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и удобства эксплуатации, преобразователь скорое- ти движения стенки камеры переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика, связанного с регистратором гальванически, камера переменного объема размещена внутри дополнительной камеры, которая заполнена топливом, а клапан пер иодического выпуска топлива размещен между указанными камерами и выполнен автоматическим, управляемым но давлению.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан периодического выпуска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа.

Похожие патенты SU1460391A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения цикловойпОдАчи ТОплиВА 1979
  • Попов Леонид Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Пресняков Александр Владимирович
SU821727A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 1979
  • Молдавский Анатолий Авраамович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Заец Николай Григорьевич
SU920247A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ТЕПЛООБМЕНА С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗОВ В МЕХАНИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ 2000
  • Юркин В.И.
RU2184259C2
НАСОС ДОЗИРОВОЧНЫЙ МЕМБРАННЫЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ 1999
  • Агапов В.И.
  • Грянин В.И.
  • Подрезов В.А.
RU2171398C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Моисеева Ольга Валентиновна
RU2705703C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2016
  • Сэнборн Итан Д
  • Холлар Пол
  • Дуса Даниэль
  • Томас Джозеф Лайл
RU2717863C2
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
  • Сегалла Андрей Генрихович
  • Галанов Геннадий Николаевич
  • Сафронов Алексей Яковлевич
  • Климашин Виталий Михайлович
  • Никифоров Виктор Георгиевич
RU2298683C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 2017
  • Астапович Алексей Викторович
  • Жодзишский Валерий Аронович
  • Киян Владимир Андреевич
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Сахибгареев Наиль Мазгарович
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2667201C1
Гидравлический корректор момента впрыска топлива 1987
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Пономарев Михаил Иванович
SU1444553A1

Реферат патента 1989 года Устройство для определения закона подачи топлива дизельной топливной аппаратурой

Изобретение относится к двигателе- строению и м.б. использовано для определе79 ния закона подачи топлива при впрыске топлива на безмоторном стенде. Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации устр-ва. Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 камеры 1 переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика 11, связанного с регистратором гальванически. Камера 1 выполнена в виде сильфона 3 и размещена внутри камеры 7, имеющей подпружиненный золотник 9. Клапан 6 периодического впрыска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа, размещен .между камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим, управляемым по давлению. Перепуск топлива через клапан приводит к уменьшению перепада давлений на нем. Применение сильфона в устр-ве исключает утечки впрыскивае.мого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Tt ( f 4 О) О со со

Формула изобретения SU 1 460 391 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1460391A1

Файнлейб Б
Н
и др
Методика испытания и исследования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
- М.Л.: Машиностроение, 1965, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1

SU 1 460 391 A1

Авторы

Грунауэр Александр Адольфович

Григорьев Александр Львович

Погарский Владимир Николаевич

Киршин Анатолий Михайлович

Ключко Владимир Васильевич

Даты

1989-02-23Публикация

1986-07-25Подача