(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК | 2013 |
|
RU2542648C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2249806C2 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562349C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2245453C1 |
Стенд для исследования топливной струи | 1982 |
|
SU1052700A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
1
Изобретение относится к испытаниям в машиностроении, а именно к испытаниям топливовпрыскиваюшей системы дизелей.
Известен стенд для испытания топливо-, .впрыскиваюшей системы дизеля, содержащий блок-станину с установленными на ней 5 топливовпрыскивающим насосом, трубопроводом и форсункой, камеру впрыска и устройство противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, причем в качестве дифференциально- .|Q го клапана используется, например; закрытая форсунка дизеля со срезанными сопловыми отверстиями у распылителя 1.
Недостатком такого стенда является отсутствие возможности моделирования переменного давления воздуха в цилиндре дизеля при движении поршня во время впрыска топлива, что заметно искажает результаты испытаний. Исследование процесса впрыска со ступенчатым изменением величины про-jo тиводавления значительно повышает трудоемкость испытаний. Кроме того, впрыск топлива в камеру, объем которой многократно превышает величину цикловой подачи-, также искажает характер процесса впрыска.
Цель изобретения - повышение точности моделирования условий впрыска топлива в цилиндр дизеля.
Цель достигается тем, что устройство противодавления снабжено механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления, содержашим задатчик и датчик давления рабочего тела, блок сравнения их сигналов, усилитель суммируюшего сигнала от блока сравнения и дроссель рабочего тела с приводом от электродвигателя.
При этом блок сравнения сигналов с датчика и задатчика выполнен в виде электрического моста. Кроме того объем камеры впрыска не превышает двух цикловых подач топлива.
На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 - осциллограммы впрыска, снятые на работающем двигателе (сплошная линия) и на стенде с противодавлением, имеюшим двухкратный по отношению к цикловой подаче топлива объем камеры впрыска (пунктирная линия).
Стенд состоит (см. фиг. 1) из блок-станины 1, на которой установлена испытуемая топливовпрыскивающая система, содержащая топливный насос 2, трубопровод и форсунку 3, камеру 4 впрыска, глушитель 5 и мерное устройство б. К выходу из камеры 4 впрыска подключено устройство 7 противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, причем в качестве клапана используется, например, закрытая форсунка дизеля со срезанными сопловыми отвер стиями у распылителя. Подклапанная полость 8 дифференциального клапана соединена с камерой 4 впрыска, а надклапанная полость 9, содержащая рабочее тело для нагружения клапана, соединена с механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления. Полость 9 снабжена датчиком 10 давления. Механизм 11 регулирования включает задатчик 12 давления, связанный с блоком 13 сравнения сигналов, выполненного, например, в виде электрического моста, сопротивление одного из плечкоторого включено в цепь датчика 10 давления рабочего тела, а другого - в цепь задатчика 12 давления. К выходу-блока 13 сравнения сигналов через усилитель 14 подключен электродвигатель 15, вал которого связан с дросселем 16.
Стенд работает следующим образом. Испытуемый топливный насос 2 по трубопроводу нагнетает топливо в форсунку 3, откуда оно впрыскивается в камеру 4 впрыска, из которой топливо черезстендовые глушители 5 поступает в мерное устройство 6. Величина давления в камере 4 впрыска устанавливается и изменяется с помощью устройства 7 противодавления, управляемого механизмом 11 синхронного с процессом впрыска регулирования, давление рабочего тела в полости 9 которого изменяется с помощью дросселя 16, приводимого электродвигателем 15. -С задатчиком 12 давлений, определяющего закон изменения рабочих давлений, имеющих место в цилиндре дизеля в период впрыска, топлива, сигнал поступает в одно из плеч электрического моста блока 13 уравнения, в котором сопротивление противоположного плеча определяется датчиком 10 давления и величина сигнала с него пропорциональна давлению рабочего тела. Суммирующий сигнал из блока 13 сравнения, усиливается усилителем 14 и поступает на обмотки электродвигателя 15, вращающего дроссель 16, изменяя при этом величину давления рабочего тела в полости 9, а следовательно, и величину противодавления в камере 4 впрыска.
Таким образом, величина противодавления в камере 4 влрыска изменяется аналогично изменению давления в цилиндре работающего дизеля.
Начиная с четырехкратного относительно цикловой подачи топлива объема камеры 4 впрыска и выще, характер впрыска топлива с противодавлением существенно искажается и только при двухкратном объеме камеры искажение устраняется (фиг. 2).
Формула изобретения
, 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок сравнения сигналов с датчика и задатчика выполнен в виде электрического моста.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
,
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-07-31—Подача