(Л
4: 4 4 СП СП (U)
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных насосах дизелей.
Цель изобретения - расширение диапа- зона корректирования момента впрыска без увеличения потеря активного хода плунжера топливного насоса.
На чертеже изображена схема гидравлического корректора момента впрыска топлива.
Гидравлический корректор момента впрыска топлива содержит корпус 1, регулируемый упор 2 с контргайкой 3, ступенчатую втулку 4 с дросселирующим отверстием 5, дифференциальный поршень 6 с боль- шим 7 и малым 8 поясками и заключенной между ними кольцевой рабочей камерой 9. Дифференциальный поршень нагружен пружиной 10. В теле большого пояска 7 разме- ш,ены пластинчатый перепускной клапан 11 и пружина 12 клапана и выполнены пере- пускные каналы 13 и 14. Внутренняя полость 15 гидравлического угломера является полостью постоянного низкого давления топлива, например связана с магистралью подкачки топлива (не показана). Корпус 1 размещен в головке 16 топливного насоса на месте штатной технологической пробки. Плунжер 17 топливного насоса распределительного типа осуществляет процессы топ- ливоподачи известным способом.
Конструкция гидравлического корректора может быть реализована в габаритах технологической пробки головки топливного насоса.
Гидравлический корректор работает еле- дующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера 17 после перекрытия впускного окна гильзы плунжера (не показано) давление в над- плунжерном объеме возрастает и дифференциальный поршень 6 перемещается в сто- рону упора 2. При этом в кольцевой камере 9 создается разрежение. После посадки дифференциального поршня 6 на упор 2 давление в надплунжерном объеме резко увеличивается и начинается топливоподача в ци- линдр двигателя. Одновременно упор 2 открывает перепускной клапан 11 и топливо из полости 15 постоянного давления через каналы 13 и 14 поступает в кольцевую камеру 9. Эффективное проходное сечение каналов 13 и 14, необходимое для быстрого заполнения камеры 9 топливом при возможно меньшем перемещении дифферециального поршня, затрачиваемом на этот процесс, обеспечивается за счет того, что каналы 13 и 14 выполнены в виде ряда отверстий, расположенных по окружности на торцах пояс- ка 7 большого диаметра.
После отсечки давление в надплунжерном объеме резко падает, в результате чего дифференциальный поршень 6 под действием
пружины 10 отрывается от упора 2, клапан 11 закрывается и скорость перемещения поршня 6 определяется зазором в сопряжении его с втулкой 4. Этот зазор выбран таким, что при частоте вращения коленчатого вала, со ответствующей номинальному режиму, следующий нагнетательный ход плунжера наступает до открытия пояском 8 малого диаметра дросселирующего отверстия 5. Проходное сечение ряда отверстий в торцовом пояске 7 обеспечивает такое же эффективное проходное сечение для впуска топлива в рабочую полость, что и в прототипе при величине хода клапана 11, меньшей диаметра впускного окна в прототипе, что обеспечивает меньшую потерю активного хода плунжера.
При снижении частоты вращения время до последующего нагнетательного хода плунжера 17 будет больше, чем на номинальном режиме, и дифференциальный поршень 6 успеет совершить большее перемещение, откроет дросселирующее отверстие 5, проходное сечение которого значительно превышает проходное сечение зазора между поршнем 6 и втулкой 4. Через дросселирующее отверстие 5 из кольцевой камеры 9 будет вытекать дополнительный объем топлива. При этом дифференциальный поршень б совершит большее перемещение от упора 2, а значит, подача топлива при последующем нагнетательном ходе плунжера будет происходить позже. Чем ниже будет скоростной режим работы двигателя, тем большее количество топлива успеет вытечь через дросселирующее отверстие 5 из камеры 9 н. на большую величину дифференциальный поршень 6 будет удален от уцора 2, и тем позднее произойдет подача топлива.
Необходимая характеристика корректора, т. е. закон изменения момента впрыска топлива по частоте вращения коленчатого вала, достигается за счет подбора проходных сечений зазора в сопряжении дифференциальный поршень - втулка и дросселирующего отверстия 5.
Формула изобретения
Гидравлический корректор момента впрыска топлива, содержащий корпус и размещенные в нем полость постоянного давления, втулку, дифференциальный поршень с большим и малым поясками, установленный во втулке, упор, размещенный в корпусе с возможностью периодического взаимодействия с большим пояском поршня, и впускное окно, причем втулка выполнена с дросселирующим отверстием в зоне малого пояска поршня, а большой поясок образует с втулкой дросселирующий зазор, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона корректирования момента впрыска без увеличения потери активного хода плунжера топливного насоса, впускное окно выполнено
1444553 34
9 виде ряда отверстий, размещенных в боль- мещенным на большом пояске поршня с воз- шом пояске поршня, а поршень снабжен можностью периодического открытия впуск- подпружиненным впускным клапаном, ного окна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579444A1 |
Насос высокого давления | 1980 |
|
SU1160941A3 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295049C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Устройство для впрыска топлива | 1986 |
|
SU1426464A3 |
СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОСНАЩЕННОГО ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ, И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ИСХОДЯЩЕГО ОТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2141574C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2396455C1 |
Изобретение может быть использовано в топливных насосах дизелей. Цель изобретения - расширение диапазона корректирования без увеличения потери активного хода плунжера топливного насоса. В корпусе 1 в полости 15 постоянного низкого давления топлива размещена ступенчатая втулка 4, в которой размещен подпружиненный дифференциальный порщень 6 с больщим пояском 7 и малым пояском 8, между которыми образована кольцевая рабочая камера 9. В корпусе размещен упор 2, периодически взаимодействующий с пояском 7. В теле пояска 7 размещен подпружиненный пластинчатый перепускной клапан 11, периодически взаимодействующий с выполненными в пояске 7 перепускными каналами 13 и 14. Во втулке 4 в зоне пояска 8 выполнено дросселирующее отверстие 5, а поясок 7 образует с втулкой дросселирующий зазор. Необходимая х-ка корректора достигается за счет подбора проходных сечений дросселирующих зазора и отверстия. 1 ил. s
Способ измерения термического коэффициента линейного расширения | 1976 |
|
SU594444A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-06—Подача