1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в моментном электроприводе с вентиль- электродвигателями (ВД).
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение энергетических показателей многополюсного ВД путем увеличения точности выходного сигнала датчика положения ротора (ДПР).
На фиг. 1 изображен ВД, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Электродвигатель содержит электромеханический преобразователь с расположенным на роторе 1 многополюсным индуктором с постоянными магнатами и расположенной на статоре якорной обмоткой 2, подключенной к источникупитания через ключи, управляемые сигналами датчика положения ротора (источник питания и ключи не показаны). Чувствительные элементы, выполненные, рапример, в виде, дросселей насьпцения, состоящих из обмотки 3 и пермаллоево- го сердечника 4, установлены в обойме 5, являющейся статором ДПР и укрепленной на статоре 6 электрической машины с возможностью регулировки углового положения для настройки ДПР.
Сигнальные элементы ДПР выполнены в виде р дугообразных магнитомяг- ких секторов 7, угловой размер которых
oi 6-2 i.
где C - длина полюсной дуги индуктора;
4 0 О
сл
±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU674164A1 |
Способ настройки вентильного электродвигателя | 1986 |
|
SU1467687A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU959227A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU983924A1 |
Стабилизированный вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1007160A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1552301A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1350774A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1661929A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1720129A1 |
Изобретение относится к электро- технике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшение энергетических показателей. Вентильный электродвигатель содержит электрическую машину с многополюсным индуктором и якорной обмоткой, подклю- .ченной к источнику питания через ключи, управляемые сигналами датчика положения ротора (ДПР), содержащего чувствительные элементы и магнито- проводящий экран. Сигнальный элемент ДПР выполнен в виде дугообразных секторов, укрепленных на торцовой части индуктора на его полюсах. Экран выполнен в виде фигурной маски с выступами и укреплен на той же стороне торцовой части индуктора так, что выступы находятся между сигнальными секторами. Изобретение может быть использовано в электроприводе с высоко- моментными вентильными электродвигателями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
Фиг.1
2t
Фиг. 2
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Бесконтактный электродвигательпостоянного тока | 1973 |
|
SU509955A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-01-12—Подача