Известны гидротрансформаторы, включающие в себя насосное колесо с поворотными лопатками, реактор и турбинный ротор.
Описываемый гидротрансформатор отличается от известных тем. что оси поворота лопаток насосного колеса расположены вдоль потока рабочей жидкости и с одной стороны от входных и выходных кромок лопаток. Конструктивные особенности описываемого гидротрансформатора позволяют сохранять приемлемые характеристики на режиме гидромуфты и повышая коэффициент трансформации при малых углах поворота лопаток насосного колеса.
На чертеже представлен одноступенчатый комплексный гидротрансформатор с поворотными лопатками насосного колеса.
К фланцу 1 коленчатого вала двигателя приварена крышка 2, соединенная посредством болтов 5 с корпусом 4 насосного колеса. Плоскость разъема крышки 2 и корпуса 4 уплотнена резиновым кольцом 5. Турбинное колесо 6 с лопатками 7 жестко соединено при помощи заклепок с щлицевой ступицей 8, входящей в зацепление с выходным валом гидротрансформатора. Втулка 9 муфт Ю свободного хода посредством шлиц соединена с неподвижным реактивным валом, связанным с картером гидропередачи. На муфтах 10 установлены колеса 11 реактора. К корпусу 4 насосного колеса приварен цилиндр 12, закрытый крышкой /5. В цилиндре 12 расположен поршень 14, имеющий кольцевой паз, в который входят концы осей 15, выполненных в виде кривошипов. На осях 15 неподвижно закреплены лопатки 16 насосного колеса. Тор 1 насосного колеса соединен с лопатками 7 турбины и вращается вместе с ней. Порщень 14 уплотнен по наружному диаметру кольцом 18, а по внутреннему - кольцом 19. К цилиндру привернута винтами ступица 20 насосного колеса. Плоскость разъема цилиндра и ступицы проходит через оси вращения лопаток 16 насосного колеса. В ступице
№ 146154- 2 имеются отверстия 21 для подвода к левой стороне поршня масла под давлением подпитки, и отверстия 22 для подвода к правой стороне поршня масла под давлением переключения.
Если отверстие 22 сообщено (посредством двухпозиционного клапана) со сливом, то поршень 14 под действием масла с давлением подпитки перемеш,ается вправо. При этом лопатки насосного колеса располагаются таким образом, что обеспечивается максимально достижимый к.п.д. как на режимах гидротрансформатора, так и на режиме гидромуфты. Если к отверстию 22 подводится масло под давлением большим, чем давление подпитки, то поршень перемеш,ается в крайнее левое положение и лопатки располагаются так, что обеспечивается значительное увеличение коэффициента трансформации при незначительном уменьшении к.п.д.
В описываемой конструкции лопатки 16 насосного колеса расположены между двумя поверхностями так, что в среднем сечении каждой лопатки направление относительной скорости потока жидкости совпадает с осью, вокруг которой осушествляется поворот лопатки.
Предмет изобретения
Гидротрансформатор, включаюш,ий в себя насосное колесо с поворотными лопатками, реактор и турбинный ротор, отличаюш,ийся тем, что, с целью сохранения приемлемых характеристик на режиме гидромуфты и повышения коэффициента трансформации при небольших углах поворота лопаток насосного колеса, оси поворота последних расположены вдоль потока рабочей жидкости и по одну сторону от входных и выходных кромок лопаток, находящихся в круге циркуляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065104C1 |
Гидромеханическая передача | 1959 |
|
SU126751A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
РЕВЕРСИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОр1. | 1972 |
|
SU331202A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1687470A2 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1789802A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1970 |
|
SU261074A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2788351C1 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1981 |
|
SU964313A2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1958-01-08—Подача