Известны гидромеханические нередачи, состоящие из гидротрансформатора, фрикционных сцеплений и одного планетарного ряда. Однако недостатком таких передач является сложность их конструкции и значительные нагрузки на шестерни. В описываемой передаче этот недостаток устранен тем, что фрикцион включения понижающей передачи одновременно служит для остановки реактора и солнечной щестерни планетарного ряда, а коренная шестерня этого же ряда непосредственно связана с турбиной реверсивного гидротрансформатора, которая останавливается для получения заднего хода.
На чертеже изображена схема одного из вариантов гидромеханической передачи.
Основными частями передачи являются гидротрансформатор, два фрикционных сцепления и планетарная передача. Гидротрансформатор имеет насосное колесо /, связанное с ведущим валом Д турбину 3, соединенную с валом 4, связанным с коронной шестерней 5 планетарной передачи 6, и реактор 7. Последний с помощью роликовой муфты 8 свободного хода связан с солнечной шестерней 9 планетарной нередачи. Гидротрансформатор передачи выполнен двухступенчатым, причем турбина 10 его второй ступени соединена с диском 11 фрикционного сцепления 12.
Ведомый вал 13 передачи связан с диском 14 фрикционного сценления 15 и с водилом J6 сателлита 17 планетарной передачи. Фрикционное сцепление 12 включает в себя также диск 18, связанный с валом 19 со.анечной шестерни 9.
Онисываемая передача может работать на ряде различных режимов.
При включении сцепления /J педунигй пал 2 оказываетсл соединенным неносредственно с ведоолым валом 13, чем и обеспечивается передняя прямая передача.
При затормаживании диском 18 сцепления 12 реактора 7 турбина 3 вращается в иаправленин вращения насосного колеса /, приводя во ёращение коронную шестерню о нланетарион передачей 6. Так как солнечная щестерня 9 также заторможена, сателлиты 17 увлекают за собой водило 16, а ведомый вал 13 вращается в направлении переднего хода с умеиьшенным по сравнению с ведущим валом числом оборотов.
При затормаживании диска П сцепления 12 реактор 7 начинает вращатьея в направлении, противоположиом направлению вращения насосного колеса 1, и приводит во вращение солнечную щестерню 9. Ведомый вал 13 при этом вращается в направлении заднего хода.
Применение в передаче муфты 8 свободного хода на передней передаче обеспечивает иснользование режима гидромуфты.
Компоновка передачи обеспечивает снижение нагрузок па зубья щестерии планетарной передачи за счет увеличения диаметра коренной щестерпи.
Предмет изобретения
Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора, фрикциоиных сценлений и одного нланетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью упрощеиия конструкции и снижения нагрузок на щестерни, фрикцион включеиня поиижающей передачи одиовремеипо служит для остановки реактора и солпечпой щестерни нлаиетарного ряда, а коренная щестерня этого же ряда непосредетвенно связана с турбиной реверсивного гидротрансформатора, которая останавливается для получения заднего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1279879A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1966 |
|
SU185711A1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1972 |
|
SU659422A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU650848A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-15—Подача