1
Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями, выполненными на основе электроприводов бозвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг.1 изображено устройство для привода двери; на фиг.2 - фрагмент силовой части устройства для привода двери; на фиг.З - створки, застопоренные в закрытом положении двери; на фиг.4 - устройство удержания двери в неподвижном состоянии.
Устройство для привода двери содержит статор 1 и ротор 2 электродвигателя, тормозной электромагнит 3, блок 5 для удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии, статор 1 и тормозной электромагнит 3 расположены в раме 6, размещенной под створками 4 двери. Рама 6 устройства выполнена в виде Г-образных стоек 7, полки 8 которых обращены одна к другой и расположены над обмотками 9 статора 1 и тормозного электромагнита 3, что позволяет защитить их от механических повреждений. На внешних сторонах полок 8 установлены поддерживающие ролики 10 ротора 2, размещенного в проеме между полками 8. Ротор 2 снабжен пластиной 11 из токопроводящего материала и стойками 12, в которых выполнены фигурные
Од
00
ел
пазы 13. В упомянутых пазах стоек 12 помещены пальцы 14, укрепленные на продольной планке 15, связывающей несущие ролики 16 створок 4. Это обеспечивает свободу перемещения ротора 2 относительно створок 4 двери. Несущие ролики 16 створок 4 двери установлены на трубчатых направляю-, щих 17. Предохранение створок 4 от бокового смещения осуществляется за счет роликов 18, укрепленных на их верхней части и помещенных в направляющей 19 коробчатого сечения (фиг.1). Створка 4 двери может быть снабжена также дугами 20 (ограничителями) , установленными на створке 4 со стороны движения транспортных средств. Описанная компоновка ротора 2 и статора 1 обеспечивает не только защиту пластины Л1 ротора 2 от попа-. Дания пыли и посторонних предметов, поскольку пластина 11 обращена к ста20 створок 4 при закрытых дверях (фиг.З) или в отверстиях 29, выполненных в створках 4 двери при их открытом положении (фиг.4). При движении створок 4 двери их боковые стороны образуют
тору, но и поверхность последнего. Проем между полками 8 Г-образных сто- 25 поверхности каченик для роликов 28 ек 7 перекрыт постоянно телом ротора стержней 26. Таким образом, конструктивное исполнение блока 5 для удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии и его функционирование не 30 находятся в прямой зависимости от работы электромагнитного тормоза 3 и статора 1, а также режима движения створок 4 двери, как в известном решении. С другой стороны, блок 5 для удержания створок 4 не требует дополнительного расхода электроэнергии для стопорения створок 4, поскольку стоцорение створок 4 осуществляется под воздействием пружин 27 стержней 26. Электроэнергия расходуется только на процесс расстопорения створок 4 двери.
2, независимо от положения створки 4 двери. При этом не ограничивается величина ее хода, не приводит к увеличению габарита по щирине открытых створок 4 раздвижны с дверей, что существенно важно для станционных две- .рей метрополитенов. Упомянутый габарит ограничен расстоянием между дверями и выгоном электропоездов метрополитена. Дополнительную защиту ста тора 1 и пластины 11 ротора 2, а также псЯверхности качения роликов 10 последнего возможно осуществить за счет установки на остове ротора 2 наклонных площадок 21 (фиг.2). Поскольку элементы рамы 6 образуют поверхность качения для роликов 10 ротора 2, это позволяет выполнить свободной (через шарнирное разъемное соединение) связь ротора 2 и створки 4, т.е. избежать увеличения массы последней за счет массы ротора 2, и обеспечивает стабильное поддержание воздушного зазора между статором 1, электромагни ным тормозом 3 и ротором 2. Кроме того, наличие системы роликов 10, взвешивающих ротор 2 относительно направляющих рамы 6, полностью исключает ударные нагрузки при подаче питания на статор 1, поскольку нормальные силы притяжения прижимают ролики 10 ротора 2 к поверхности качения. Наряду с этим ро-
35
40
45
50
55
Устройство работает следующим .образом.
При открытых створках 4 двери упомянутые створки 4 застопорены, так как подпружиненные стержни 26 устройств 5 удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии находятся в, отверстиях 29 створок 4 (фиг.4). Для удобства на фиг.1 показана только одна створка 4, поскольку для створки 4 устройство для привода двери выполняется аналогичным образом. Поэтому описание работы произведено для одной створки 4. При подаче питания на обмотку статора 1 одновременно выдается питание на электраг
тор 2 возможно выполнить из материала с фигурным профилем, например из швеллера, что значительно повысит его жесткость при знакопеременных нагрузках.
Блок 5 для удержания створок 4 двери в неподвиЗсном состоянии выполQ нен в виде электромагнита 22, корпус которого установлен на элементах конструкции сооружения 23 (фиг.3,4). Якорь 24 электромагнита 22 связан с установленным в направляющих 25 под5 пружиненным стержнем 26 (пружина
поз.27), содержащим со стороны створки 4 двери ролик 28. В неподвижном подожении створок 4 двери подпружиненные стержни 26 находятся за телом
0 створок 4 при закрытых дверях (фиг.З) или в отверстиях 29, выполненных в створках 4 двери при их открытом положении (фиг.4). При движении створок 4 двери их боковые стороны образуют
5 поверхности каченик для роликов 28 стержней 26. Таким образом, конструктивное исполнение блока 5 для удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии и его функционирование не 0 находятся в прямой зависимости от работы электромагнитного тормоза 3 и статора 1, а также режима движения створок 4 двери, как в известном решении. С другой стороны, блок 5 для удержания створок 4 не требует дополнительного расхода электроэнергии для стопорения створок 4, поскольку стоцорение створок 4 осуществляется под воздействием пружин 27 стержней 26. Электроэнергия расходуется только на процесс расстопорения створок 4 двери.
45
50
55
Устройство работает следующим .образом.
При открытых створках 4 двери упомянутые створки 4 застопорены, так как подпружиненные стержни 26 устройств 5 удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии находятся в, отверстиях 29 створок 4 (фиг.4). Для удобства на фиг.1 показана только одна створка 4, поскольку для створки 4 устройство для привода двери выполняется аналогичным образом. Поэтому описание работы произведено для одной створки 4. При подаче питания на обмотку статора 1 одновременно выдается питание на электраг
1461850
магнит 22, якорь 24 которого, втягиваясь, расстопаривает створку, 4. В результате взаимодействия бегущего электромагнитного поля статора 1 с индуцированными в пластине 11 ротора 2 токами возникает усилие, стремящееся переместить подвижный ротор 2 относительно неподвижного статора 1. При перемещении статора перемещается и связанная с ним створка 4 двери. Процесс перемещения створки 4 в обратном направлении происходит аналогично. Таким образом, данное
рмула
6
3 о
бретения
Устройство для привода двери, содержащее электродвигатель, связанный со створкой двери, пластину из токо- проводящего материгша, электромагнитный тормоз,размеще гыый совместно со статором электродвигателя в раме, блок для удержания двери в неподвижном состоянии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем рама выполнена в виде Г-образных стоек, пол
Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями, выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена. Цель изобретения - повышение надежности. Цель обеспечивается за счет выполнения рамы в виде Г-образных стоек, полки которых обращены одна к другой и расположены над обмотками.статора и электромагнитного тормоза. В проеме между полками размещен ротор. Для обеспечения свободного перемещения рычага относительно створки двери последний снабжен стойками с фигурньп-1и пазами и дистанционными роликами, установленными на внешних сторонах ротора. На поверхности ротора укреплена пластина из токопроводящего материала, обращенная к статору электродвигателя. 4 ил. (О (Л
решение по сравнению с известным поз- ки которых обращены одна другой и воляет значительно повысить надеж- расположены над обмотками.статора и ность работы (снижение ударных наг- электромагнитного тормоза, ротор раз- рузок, стабильное поддержание воздзтп- ного зазора между пластиной ротора,
20
статора и электромагнитным тормозом, повьшение жесткости ротора, независимость работы устройству удержания створок двери в неподвижном состоянии от работы электромагнитного тормоза и статора и снизить электрические затраты на удержание створок двери в крайних положениях.
25
мещен в проеме между полками рамы и снабжен стойками с фигурными пазами для обеспечения свободного перемещения ротора относительно створки дверей и поддерживающими роликами, установленными на внешних сторонах полок рамы, причем на поверхности ротора размещена пластина из токопрово- дящего материала, обращенная к статору электродвигателя.
Фив. 1
ки которых обращены одна другой и расположены над обмотками.статора и электромагнитного тормоза, ротор раз-
мещен в проеме между полками рамы и снабжен стойками с фигурными пазами для обеспечения свободного перемещения ротора относительно створки дверей и поддерживающими роликами, установленными на внешних сторонах полок рамы, причем на поверхности ротора размещена пластина из токопрово- дящего материала, обращенная к статору электродвигателя.
Фиг. 2
23
V
/Tt
фт.З
23
ТУРБОДЕФЛЕКТОРНЫЙ МОДУЛЬ | 1996 |
|
RU2151907C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-04-06—Подача