Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара Советский патент 1989 года по МПК F02B47/02 

Описание патента на изобретение SU1462006A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к -двигателе- строению, а именно к способам очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара.

Цель изобретения - повышение з.ф- фективности очистки.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ на пятицилиндровом двухтактном дизельном двигателе с прямоточной клапанной продувкой с двумя форсунка- fjm в крьшке каждого цилиндра.

Порядок работы 1 1илиндров таков (слева направо): первый, третий, пятый, второй, четвертьй. Двигатель содержит штатные топливные насосы 1 и .соответствующие им пары форсунок 2 и 3 в крышках 4 цилиндров, на каждом цилиндре топливные трубопроводы: штат- ные 5 от топливных насосов 1 к первым форсункам 2 и дополнительные 6 взамен штатных от топливных насосов 1 одних цилиндров к вторым форсункам 3 других. Дополр1ительные топливные трубопроводы от топливных насосов 1 соединены следующим образом:

2-й форсунке 3-го 2-й форсунке 4-го

1-го инлиндра к 2-й форсунке 5--ГО цилиндра;

1 1илиндра к 2-й форсунке 1-го цилиндра;

3-го цилиндра к 2-й форсунке 2-го цилиндраJ

4-го гщлиндра к цилиндра I

5-го цилиндра к циливдра.

В выхлопной коллектор 7 непосредственно перед турбиной 8 турбокомпрессора предусмотрена подача прес-- кой воды трубопроводом 9.

Способ осуществляют следующим об- .разом.

Предварительно производят демонтаж топливных трубопроводов от штатных: насосов 1 к вторым форсункам 3 цилиндров и монтаж дополнительных трубопроводов 6 в соответствии с преставленной схемой. Затем двигатель переводят работать на водотопливную эмульсию (приготовленную любым известным способом с помощью известных средств - диспергаторов), содержащую 70% топлива и 30% воды. В процессе работы двигателя каждый топливный насос, отрегулированный ранее .на определенный угол опережения подачи топлива до верхней мертвой точки (в границах 3-15 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки), подает водотопливную эмульсию одновременно в два цилиндра: первый поток в свой цилиндр на такте сжатия, например за 10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в 1-й 1далиндр,и второй поток на такте рас ширения - в .5-й цилиндр, выбранный из условия подачи топлива, в конце такта расширения за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки, а именно за 46 для 5 цилиндрового двигателя. При этом подачу топлива осуществляют практически в одинаковом количественном отношении,- что достигается за счет использования идентичных штатных топливных насосов, форсунок 2 и допол

10

2006

нительных трубок 6.

На такте расширения в 1-й цлинидр топливо будет подаваться от топливного насоса второго цилиндра. Соответственно обеспечивается система подачи водотопливной эмульсии на другие цилиндры.Одновременно с переходом работы двигателя на водотопливную эмульсию в выхлопной коллектор 7 от трубопровдда 9 пресной воды подают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторым потоком.

15 Формула изобретения

1. Способ очистки поверхностей деталей многоцилйндрового дизельного двигателя от нагара путем нагнетания воздзгха в цилиндры при помощи турбокомпрессора, сжатия его, впрыска в каждый цилиндр топлива и присадки в виде двух потоков и расширения продуктов сгорания, причем первый из потоков подают в та сжатия, а ворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расширения, причем второй поток подают в виде эмульсии, отлича-ющийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, дополнительно эмульсир-уют первьй поток и оба потока делят между парой цилиндров, в один из которых подают первый поток

конце так- второй - за 40-75 по

менно с первым потоком подают второй поток на такте расширения.

2.Способ по п. 1, отличак - щ и и с я тем, что количества эмульсии, вводимые в парные цилиндры с первым и вторым потоками, равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30% воды.

3.Способ по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, -что на входе турбины турбокомпрессора распыпива- ют воду в количестве, равном 10-14 частям-,количества эмульсии, подаваемом с вторичным потоком.

Вода

Похожие патенты SU1462006A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Дергилев Валерий Васильевич
  • Панин Юлий Алексеевич
  • Дубовицкий Николай Николаевич
  • Рожненко Константин Николаевич
  • Парфенов Владимир Иванович
RU2519007C2
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя 1990
  • Гладков Олег Андреевич
  • Любанский Борис Петрович
  • Закржевский Владимир Петрович
  • Данщиков Владимир Витальевич
SU1825398A3
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара 1983
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Зуев Виктор Павлович
  • Чкалов Виктор Александрович
  • Колпаков Валерий Евгеньевич
  • Картошкин Александр Петрович
SU1150389A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колесник В.А.
RU2128295C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Косаренко Роман Иванович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2824691C1
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2004
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Чистяков Александр Юрьевич
  • Журавлев Денис Иванович
RU2288776C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Легошин Г.М.
  • Карякин К.Б.
  • Бичахчян А.В.
  • Абрамов С.С.
  • Иванской Ю.Н.
RU2015399C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Духанин Юрий Иванович
  • Коленко Николаей Николаевич
  • Шерстюк Надежда Васильевна
  • Панов Евгений Иванович
RU2516043C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 462 006 A1

Реферат патента 1989 года Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки поверхностей деталей. При помощи турбокомпрессора воздух нагнетают в цилиндры, сжимают его. В каущык цилиндр впрыскивают топливо, присаживают в виде друх потоков и расширяют продукты сгорания. Первый из потоков подают в конце такта сжатия, а второй - за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расии- рения. Второй поток подают в виде эмульсии. Дополнительно импульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров. В один из цилиндров подают первый поток на такте сжатия, а в другой цилиндр одновременно с первым потоком Подают второй поток на такте расширения. Количества эмульсии, вводимые в парные и 1линдры с потоками, м.б. равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30% воды. На входе турбины распыпивают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторичным потоком. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.. i (Л

Формула изобретения SU 1 462 006 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462006A1

Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара 1983
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Зуев Виктор Павлович
  • Чкалов Виктор Александрович
  • Колпаков Валерий Евгеньевич
  • Картошкин Александр Петрович
SU1150389A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 462 006 A1

Авторы

Коршунов Олег Михайлович

Голицынский Борис Павлович

Коршунова Наталья Геннадьевна

Даты

1989-02-28Публикация

1987-03-27Подача