Изобретение относится к машиностроению, в частности к -двигателе- строению, а именно к способам очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара.
Цель изобретения - повышение з.ф- фективности очистки.
На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ на пятицилиндровом двухтактном дизельном двигателе с прямоточной клапанной продувкой с двумя форсунка- fjm в крьшке каждого цилиндра.
Порядок работы 1 1илиндров таков (слева направо): первый, третий, пятый, второй, четвертьй. Двигатель содержит штатные топливные насосы 1 и .соответствующие им пары форсунок 2 и 3 в крышках 4 цилиндров, на каждом цилиндре топливные трубопроводы: штат- ные 5 от топливных насосов 1 к первым форсункам 2 и дополнительные 6 взамен штатных от топливных насосов 1 одних цилиндров к вторым форсункам 3 других. Дополр1ительные топливные трубопроводы от топливных насосов 1 соединены следующим образом:
2-й форсунке 3-го 2-й форсунке 4-го
1-го инлиндра к 2-й форсунке 5--ГО цилиндра;
1 1илиндра к 2-й форсунке 1-го цилиндра;
3-го цилиндра к 2-й форсунке 2-го цилиндраJ
4-го гщлиндра к цилиндра I
5-го цилиндра к циливдра.
В выхлопной коллектор 7 непосредственно перед турбиной 8 турбокомпрессора предусмотрена подача прес-- кой воды трубопроводом 9.
Способ осуществляют следующим об- .разом.
Предварительно производят демонтаж топливных трубопроводов от штатных: насосов 1 к вторым форсункам 3 цилиндров и монтаж дополнительных трубопроводов 6 в соответствии с преставленной схемой. Затем двигатель переводят работать на водотопливную эмульсию (приготовленную любым известным способом с помощью известных средств - диспергаторов), содержащую 70% топлива и 30% воды. В процессе работы двигателя каждый топливный насос, отрегулированный ранее .на определенный угол опережения подачи топлива до верхней мертвой точки (в границах 3-15 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки), подает водотопливную эмульсию одновременно в два цилиндра: первый поток в свой цилиндр на такте сжатия, например за 10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в 1-й 1далиндр,и второй поток на такте рас ширения - в .5-й цилиндр, выбранный из условия подачи топлива, в конце такта расширения за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки, а именно за 46 для 5 цилиндрового двигателя. При этом подачу топлива осуществляют практически в одинаковом количественном отношении,- что достигается за счет использования идентичных штатных топливных насосов, форсунок 2 и допол
10
2006
нительных трубок 6.
На такте расширения в 1-й цлинидр топливо будет подаваться от топливного насоса второго цилиндра. Соответственно обеспечивается система подачи водотопливной эмульсии на другие цилиндры.Одновременно с переходом работы двигателя на водотопливную эмульсию в выхлопной коллектор 7 от трубопровдда 9 пресной воды подают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторым потоком.
15 Формула изобретения
1. Способ очистки поверхностей деталей многоцилйндрового дизельного двигателя от нагара путем нагнетания воздзгха в цилиндры при помощи турбокомпрессора, сжатия его, впрыска в каждый цилиндр топлива и присадки в виде двух потоков и расширения продуктов сгорания, причем первый из потоков подают в та сжатия, а ворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расширения, причем второй поток подают в виде эмульсии, отлича-ющийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, дополнительно эмульсир-уют первьй поток и оба потока делят между парой цилиндров, в один из которых подают первый поток
конце так- второй - за 40-75 по
менно с первым потоком подают второй поток на такте расширения.
2.Способ по п. 1, отличак - щ и и с я тем, что количества эмульсии, вводимые в парные цилиндры с первым и вторым потоками, равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30% воды.
3.Способ по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, -что на входе турбины турбокомпрессора распыпива- ют воду в количестве, равном 10-14 частям-,количества эмульсии, подаваемом с вторичным потоком.
Вода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519007C2 |
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1825398A3 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара | 1983 |
|
SU1150389A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2023 |
|
RU2824691C1 |
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2288776C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516043C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки поверхностей деталей. При помощи турбокомпрессора воздух нагнетают в цилиндры, сжимают его. В каущык цилиндр впрыскивают топливо, присаживают в виде друх потоков и расширяют продукты сгорания. Первый из потоков подают в конце такта сжатия, а второй - за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расии- рения. Второй поток подают в виде эмульсии. Дополнительно импульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров. В один из цилиндров подают первый поток на такте сжатия, а в другой цилиндр одновременно с первым потоком Подают второй поток на такте расширения. Количества эмульсии, вводимые в парные и 1линдры с потоками, м.б. равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30% воды. На входе турбины распыпивают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторичным потоком. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.. i (Л
Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара | 1983 |
|
SU1150389A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-27—Подача