Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам очистки деталей дизельного двигателя от нагара.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Сущность способа заключается в том, что топливо-водяная эмульсия подается к дополнительному топливному насосу и впрыскивается в конце такта расширения. Во время впрыска топливо-водяной эмульсии на линии расширения, входяш,ая в ее состав вода частично испаряется за счет поглощения теплоты от продуктов сгорания, а частично, осставаясь в жидком фазовом состоянии в результате открытия выпускных клапанов, проникает под клапан.
В процессе практически мгновенного испарения при высокой температуре и достаточном остаточном давлении, вылетающие с поверхностей капель воды молекулы обладают значительной кинетической энергией и, сталкиваясь с закоксованной поверхностью открытого клапана, вызывают эрозию коксовых откложений. Кроме того, капли воды, содержащиеся в продуктах сгорания и стремящиеся к выходу из камеры сгорания, обладают значительной массой и скоростью. При прохождении через открытые клапана они сталкиваются с закоксованной нагретой поверхностью седла, тарелки и тюльпана клапана, образуя микровзрывы, энергии которых достаточно для разрушения коксовых отложений.
На фиг. 1 изображена зависимость времени нагароудаления (t) от угла поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки (ф°); на фиг. 2 - зависимость времени нагароудаления от процентного содержания воды в топливо-водяной эмульсии.
t, пин
60
Исследования были проведены на дизельных двигателях 2Ч10, 5/12 (Д-21А), 4410,5/12, 4411/12,5,6413/11,5.
Эффективность способа подтверждена 5 для четырехтактовых дизельных двигателей водяного и воздушного охлаждения, имеющих объемно-пленочное смесеобразование и камеру сгорания в поршне.
Двойная подача через рабочую форсунку осуществлялась с помощью специального штуцера, ввернутого в форсунку, позволяющего подсоединить к форсунке два топливопровода высокого давления от двух топливных насосов, приводимых во вращение от коленчатого вала двигателя. Привод
5 дополнительного топливного насоса осуществлялся от шестерни привода основного топливного насоса .через муфту, позволяющую производить установку угла начала подачи топлива как основного так и дополнительного топливных насосов. Постановка двух насосов обусловлена тем, что при работе двигателя производилась раздельная подача топлива и топливо-водяной эмульсии, причем топливо-водяная эмульсия не проходит через фильтры очистки
5 топлива.
Проведенные исследования показали, что продолжительность процесса очистки клапанов с помощью топливо-водяной эмульсии составляет 30-35 мин при периодической работе двигателя на максимальной
0 частоте вращения холостого хода.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет значительно снизить трудоемкость очистки за счет исключения разборосборочных операций, уменьшить время очистки клапанов, осуществить предупреждение прогара клапанов, улучшить газообмен и повысить эффективность рабочего . цикла двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара | 1987 |
|
SU1462006A1 |
АДАПТИВНО-УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2798641C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2231655C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 | 1999 |
|
RU2154746C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2826918C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2586032C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДАЧИ ЭМУЛЬСИОННОГО ТОПЛИВА, УСТРОЙСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НЕФТЕВОДЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1992 |
|
RU2102624C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1992 |
|
RU2049260C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006611C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИ20 (Л СП о 00 00 CD ГАТЕЛЯ ОТ НАГАРА путем подачи воздуха, топлива и присадки в цилиндры и их , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, подачу топлива на такте сжатия осуществляют за 18-30° поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в количестве, составляющем 60- 70% от номинальной подачи, а присадку подают на такте расщирения за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в количестве, составляющем 30- 40% от веса топлива при его номинальной подаче, причем в качестве присадки используют эмульсию, содержащую дизельного топлива и 30% воды. 30 ЯАг.5. do/fftr
СПОСОБ СИНТЕЗА ХИМИЧЕСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО СЫРЬЯ И ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ | 2008 |
|
RU2485087C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-22—Подача