Известны гребные винты с частично погруженными лопастями, ось вращения которых находится у поверхности воды или под водой.
Отличительной особенностью описываемого гребного винта является то, что на создающих разрежение поверхностях лопастей по дугам окружности устанавливаются противосрывные щайбы. Радиус окружности, по которым располагаются шайбы, выбирают таким, чтобы при расположении оси винта под водой шайбы находились ниже поверхности воды, а в случае расположения оси винта над водой противосрывные шайбы вертикально расположенной лопасти располагались ниже уровня невозмущенной поверхности воды. Винты такой конструкции при пересечении лопастями поверхности воды имеют , более высокий упор.
Кроме того, при применении винтов большого диаметра на лопастях могут устанавливаться несколько шайб на различных радиусах от оси винта.
На фиг. 1 схематически изображен гребной винт в двух проекциях: на фиг- 2 - возможность положения гребных винтов при частично погруженных лопастях.
На ступице 1 устанавливаются лопасти 2, причем на одной из поверхностей каждой лопасти по дуге окружности, центр которой совпадет с осью винта, размещ.ены противосрывные щайбы 3. Шайбы устанавливаются на поверхностях, создающих разрежение и повышают гид-родинамические характеристики, например упор винта при его работе с частично погруженными в воду лопастями.
Радиус окружности, по которым располагаются шайбы, выбирают в зависимости от расположения оси винта относительно поверхности 4 воды. При расположении оси винта ниже поверхности воды шайбы располагают по дугам окружностей с таким радиусом, при котором они не
№ 146200- 2 выходят из воды в любом положении лопастей. В случае расположения оси винта выше поверхности воды шайбы устанавливают таким образом, чтобы при нижнем вертикальном положении лопасти шайба была несколько ниже уровня невозмуш,енной поверхности воды.
На гребных винтах большого диаметра можно устанавливать несколько шайб на различных радиусах.
Шайбы при работе некавинтирующих винтов, препятствуя просачиванию к лопастям атмосферного воздуха, увеличивают упор винтов и повышают их коэффициент полезного действия.
Описываемые частично погруженные в воду винты с противосрывными шайбами могут найти применение на тихоходных и быстроходных судах, а также на судах с подводными крыльями.
Предмет изобретения
1.Гребной винт с частично погруженными лопастями, снабженными противосрывными шайбами, отличающийся тем, что, с целью повышения упора лопастей при пересечении ими поверхности воды, противосрывные шайбы установлены со стороны разрежения и размещены по дугам окружностей такого радиуса, чтобы в случае расположения оси винта под водой, шайбы всегда находились ниже ее поверхности, а в случае расположения оси винта над водой, противосрывные шайбы в нижнем положении лопасти располагались ниже уровня невозмущенной поверхности воды.
2.Винт по п. 1, отличающийся тем, что при большом его диаметре на лопастях установлено несколько шайб на различных радиусах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1969 |
|
SU249960A1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 1999 |
|
RU2152880C1 |
Устройство для приведения в движение судов | 1924 |
|
SU1381A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
СУДНО, ДВИЖУЩЕЕСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2001 |
|
RU2270781C2 |
Прибор для вычерчивания окружностей | 1935 |
|
SU47085A1 |
БЕСШУМНЫЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2385255C2 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2619407C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-25—Подача