Устройство для приведения в движение судов Советский патент 1924 года по МПК B63H5/08 

Описание патента на изобретение SU1381A1

Предлагаемое устройство имеет целью предоставить судам возможность временно, для достижения наибольшей производительности, иметь в своем распоряжении возможно большую рабочую поверхность гребных винтов, когда же такая надобность минует-пользоваться менее значительной гребной поверхностью в целях экономии. При этом расположение валов гребных винтов должно быть таково, чтобы сопротивление собственно корпуса судна влияло возможно меньше. Для судов большой скорости применяется расположение гребных винтов, известное под именем устройства Гикмана, при котором винты располагаются непосредственно позади кормы быстроходных моторных лодок таким образом, что валы целиком находятся внутри корпуса судна, а не на привесах, причем гребные винты в особенности во время хода, погружаются лишь частью нижней половины площади описываемого ими круга. Такие гребные винты можно поэтому назвать „обнаженными гребными винтами. Такое расположение гребных винтов обладает наибольшим коэффициентом полезного действия лишь при определенном числе оборотов и определенной скорости судна, именно тогда, когда скорость сделалась столь большою, что следующая за судном вода не достигает его кормы, ступица же гребного винта, а вместе с тем и большая часть тощади круга, образуемого лопатками винта, работает над водою. Уменьшение скорости движения судна достигается изменением числа оборотов гребного винта, но при медленном ходе изменяется положение судна относительно воды и прежде всего сильно ухудшаются условия погружения гребных винтов, а потому полезное их действие от этого сильно ослабляется. помощью предлагаемого устройства, которое допускает применение приспособления, действующего одинаково экономично, как при наибольших, так и при маршевых скоростях. лагаемого устройства показана на приложенных чертежах, на которых фиг. 1 изображает боковой вид судовой кормы, фиг. 2 - задний ее вид, фиг. 3 - вид, соответствующий показанному на Указанные недостатки устраняются Примерная форма осуществления предфиг. 2 при несколько видоизмененном устройстве приспособления; фиг. 4- другое видоизменение устройства, показанного на фиг. 2, и на фиг. 5-7 изображено корридорное расположение винтов.

Согласно предложению, приспособление состоит из комбинации обнаженных гребных винтов с обыкновенными подводными гребными винтами, причем валы последних располагаются на выступающем среднем киле судна.

В устройствах, показанных на фиг. 1 и 2, позади плоской кормы расположены два обнаженные гребные винта 2 3 таким образом, что их валы 4 и о находятся внутри корпуса судна, а описываемый лопастями круг лишь небольшою частью (меньшею половины) заходит под нижний край судового дна. Кроме этих винтов имеется еш.е подвод.ный гребной винт 6, расположенный таким образом, что всегда остается погруженным в воду, при всяком положении судна. Вал 7 этого винта в показанной на чертеже форме расположен в продольном киле 8. Этот винт делается вообш,е значительно меньшего диаметра, чем оба обнаженные винта.

При больших скоростях все гребные винты работают вместе, причем линия сплошной воды в средней плоскости судна и там, где работают погруженные гребные винты, имеет приблизительно форму А фиг. 1.

Для маршевых скоростей пускается в ход только один винт 6 со значительно меньшим числом оборотов, чем при больших скоростях; одновременно с этим привод от двигателя устанавливается или на такое число передачи, что и при этой маршевой скорости достигается наибольшая возможная степень полезного действия, или же применяется изменение крутизны лопаток гребного винта, для чего винт делается с вращающимися лопатками. Оба обнаженные винта 5 и 5, если лопатки их не вращаются, то они поворачиваются таким образом, что при трехлопаточном устройстве только одна из лопаток направляется вертикально книзу и в этом положении закрепляется; если же применяются обнаженные гребные винты с вращающимися лопатками, то последние устанавливаются в направлении хода для уменьшения сопротивления воды. При этих условиях движения сплошная вода идет по линии В (пунктир на фиг. 1). Так как лопатки обнаженных винтов для больших скоростей имеют весьма крутой ход (на чертеже лопатки показаны лишь схематически), то сопротивление той части поверхности винта, которая при маршевой скорости будет погружена в воду, не слишком велико и при неподвижных лопастях.

При выполнении устройства принято в соображение, чтобы следы винтов не пересекались вовсе или не заходили друг на друга (фиг. 2).

На фиг. 3 изображена комбинация из трех обнаженных винтов .9, 10 и 11 с двумя обыкновенными винтами 12 и 13. Эту комбинацию можно осуществить и таким образом: один обнаженный винт 14 (ф. 4) с двумя обыкновенными гребными винтами 15 и 16, сидящими в килях 17 и 18 (фиг. 4), располагаются подобно тому, как в устройстве, показанном на фиг. 3. Можно также комбинировать четное число обнаженных винтов с четными же числами подводных винтов.

При нечетном числе обнаженных винтов один из них для обеспечения постоянства курса усраивается с обратно расположенными лопастями.

Для буксирных судов, в особенности таких, которые курсируют на ограниченной глубине, применение подобного устройства в сочетании обнаженных винтов с подводными также дает хорошие результаты.

Ограниченность осадки судна, которая в большинстве случаев бывает у этнх судов, принуждает к иному расположению гребных винтов, так как в случае применения более двух подводных винтов приток воды к внутренним винтам совершается при весьма невыгодных условиях, чему мешает близость подошвы винта ко дну судна.

Эти неудобства устраняются новым изменениеми, зображенным схематически на чертежах, где фиг. 5 изображает задний вид со стороны кормы судна, фиг. 6 - боковой его вид и фиг. 7 - вид, подобный показанному на фиг. 5, но с некоторым изменением в форме осуществления. Согласно этому предложению, приводное приспособление в этом случае представляет комбинацию обыкновенных подводных винтов с обнаженными. Первые могут быть располагаемы и в корридорах (ф. 6), а обнаженные винты устанавливаются позади у обреза кормы. Линии задней части судна придают соответствующую форму для достижения надлежащего притока воды, при чем обнаженные винты получают вращение в таком направлении, которое приводит воду в движение снаружи внутрь, где ее большей частью не хватает. В форме осуществления, показанной на фиг. 5, 6 и 7, позади гладкой кормы а расположены два обнаженные гребные винта 5 и с, валы которых соверщенно скрыты внутри судна, а круги, описываемые лопатками, находятся в воде меньще, чем на величину нижней половины. .Корма судна, без всякого вреда, может, в положении покоя, погружаться в воду нижним своим краем d, так как при последующей работе гребных винтов уровень воды понизится и таким образом закупорка судна от низкого расположения вертикальной плоскости не будет оказывать вредного влияния на сопротивление судна. Нижний край кормы можно располагать и выще над водою, если это допускается расположением гребных винтов. Кроме двух обнаженных винтов, имеется два подводные винта « и /, работающие в боковых корридорах g, h, что дает возможность применить гребные винты больщих размеров; при достаточной глубине воды корридоры не нужны. Вместо двух обнаженных винтов можно применять только один, или же какое нибудь иное число их. В случае возникающих затруднений в управлении судном, при нечетном числе гребных винтов, можно, как и в предъидущих случаях, пользоваться винтами с обратно расположенными лопастями или направляющими аппаратами. Хотя в предлагаемом устройстве и приняты меры для возможного устранения взаимного пересечения образуемых винтами струй, тем не менее может случиться, что этого избежать не представится возможным, в особенности при ограниченности щирины установки, в таком случае, наряду с корридорными винтами i и k, располагаются обнаженные винты /, т (фиг. 7) так, что образуемые винтами круги могут пересекаться, в том случае, когда их нельзя расположить один позади другого. жение судов, характеризующееся совокупным применением двух расположенных один под другим рядов из частично обнаженных гребных винтов и винтов подводных, из каковых винтов число частично обнаженных или равно числу винтов подводных (фиг. 5 и 7) или неравно (фиг. 2, 3 и 4) и, кроме тoгo обнаженные винты могут располагаться таким образом, что окружности вращения внещних кромок лопастей могут пересекаться между собой (фиг. 7), причем при нечетном числе обнаженных винтов один из них может быть с обратнорасположенными лопастями. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Устройство для приведения в дви

Похожие патенты SU1381A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР 2001
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2237592C2
СУДНО, ДВИЖУЩЕЕСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2001
  • Эрикссон Торбьерн
RU2270781C2
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2013
  • Моуинг Бьорн
RU2614745C2
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Слынько Петр Петрович[Ua]
RU2096255C1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2196071C2
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Климашевский Станислав Николаевич
RU2443596C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 2007
  • Усов Игорь Фёдорович
RU2384458C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 381 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для приведения в движение судов

Формула изобретения SU 1 381 A1

SU 1 381 A1

Авторы

Ф. Геберс

Даты

1924-09-15Публикация

1924-07-07Подача