ГРЕБНОЙ ВИНТ Советский патент 1969 года по МПК B63H1/26 

Описание патента на изобретение SU249960A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям.

Известны гребные винты, каждая лопасть которых выполнена с отогнутой хвостовой частью крыльевого профиля в поперечном сечении. Однако такие винты не имеют .оптимальных геометрических параметров хвостовой части крыльевого профиля, поэтому малоэффективны в эксплуатации при пересечении лопастями свободной поверхности воды.

Цель изобретения - повысить эффективность работы гребного винта при пересечении лопастями свободной .поверхности воды.

Достигается это тем, что хвостовая часть крыльевого профиля отогнута вниз на длине, примерно равной 0,2 длины хорды профиля, под углом, приблизительно равным 15°, а профиль выполнен сегментным.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый винт; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.

Гребной винт J выполнен с сегментным крыльевым профилем в поперечном сечении с хордой b каждой лопасти 2, хвостовая часть с которого отогнута вниз по линии d на угол, приблизительно равный 15°, на длине, примерно равной 0,2 длины b хорды.

та и в лопасти по линии d отгиба хвостовой части с.

При вращении винта каждая лопасть пересекает свободную поверхность воды. При этом эффективность работы винта улучшается за счет того, что на засасывающей поверхности лопасти в районе отгиба части с наблюдается наибольшая величина разрежения. В связи с этим атмосферный воздух устремляется в область наибольшего разрежения, где возникает срывное обтекание лопасти, простирающееся за винтом и не распространяющееся за линию отгиба в сторону входящей кромки лопасти винта.

В случае частичной вентиляции кавитация гребного винта наступает позднее, что улучшает эксплуатационные качества винта и позволяет его использовать при .повышенных скоростях движения судна.

Предмет изобретения

Гребной винт, каждая лопасть которого выполнена с отогнутой хвостовой частью крыльевого профиля в поперечном сечении, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы винта при пересечении лопастями свободной поверхности воды, хвостовая часть крыльевого .профиля отогнута вниз на длине, примерно равной 0,2 длины хорды про

Похожие патенты SU249960A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНОЙ ВИНТ 1972
SU356198A1
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627965C1
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2018
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2687391C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2636826C1
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2645515C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629483C1
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652863C1
ЛОПАСТЬ ВИНТА 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Никольский А.А.
RU2123453C1
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Ивчин В.А.
  • Никольский А.А.
  • Новак В.Н.
  • Тищенко М.Н.
RU2145293C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Пашин В.М.
  • Мавлюдов М.А.
  • Садовников Д.Ю.
  • Салазкин И.В.
  • Ибрагимова Т.Б.
  • Овсиенко Е.И.
  • Бурнаев В.И.
RU2176208C2

Иллюстрации к изобретению SU 249 960 A1

Реферат патента 1969 года ГРЕБНОЙ ВИНТ

Формула изобретения SU 249 960 A1

SU 249 960 A1

Даты

1969-01-01Публикация