Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям.
Известны гребные винты, каждая лопасть которых выполнена с отогнутой хвостовой частью крыльевого профиля в поперечном сечении. Однако такие винты не имеют .оптимальных геометрических параметров хвостовой части крыльевого профиля, поэтому малоэффективны в эксплуатации при пересечении лопастями свободной поверхности воды.
Цель изобретения - повысить эффективность работы гребного винта при пересечении лопастями свободной .поверхности воды.
Достигается это тем, что хвостовая часть крыльевого профиля отогнута вниз на длине, примерно равной 0,2 длины хорды профиля, под углом, приблизительно равным 15°, а профиль выполнен сегментным.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый винт; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Гребной винт J выполнен с сегментным крыльевым профилем в поперечном сечении с хордой b каждой лопасти 2, хвостовая часть с которого отогнута вниз по линии d на угол, приблизительно равный 15°, на длине, примерно равной 0,2 длины b хорды.
та и в лопасти по линии d отгиба хвостовой части с.
При вращении винта каждая лопасть пересекает свободную поверхность воды. При этом эффективность работы винта улучшается за счет того, что на засасывающей поверхности лопасти в районе отгиба части с наблюдается наибольшая величина разрежения. В связи с этим атмосферный воздух устремляется в область наибольшего разрежения, где возникает срывное обтекание лопасти, простирающееся за винтом и не распространяющееся за линию отгиба в сторону входящей кромки лопасти винта.
В случае частичной вентиляции кавитация гребного винта наступает позднее, что улучшает эксплуатационные качества винта и позволяет его использовать при .повышенных скоростях движения судна.
Предмет изобретения
Гребной винт, каждая лопасть которого выполнена с отогнутой хвостовой частью крыльевого профиля в поперечном сечении, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы винта при пересечении лопастями свободной поверхности воды, хвостовая часть крыльевого .профиля отогнута вниз на длине, примерно равной 0,2 длины хорды про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1972 |
|
SU356198A1 |
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2627965C1 |
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2018 |
|
RU2687391C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2636826C1 |
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2645515C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2629483C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
ЛОПАСТЬ ВИНТА | 1996 |
|
RU2123453C1 |
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2145293C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176208C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация