шунтируя переход база-эмиттер ПТ 7, обеспечивает его защиту и вьщает сигнал о готовности к работе .устройства. На режиме принудительного ВТ 5 и ПТ 7 открыты, и через обмот1462011
ку 6 протекает ток, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель. Светодиод 10 гаснет, информируя о срабатывании электромагнитного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU952113A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861690A1 |
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу | 1990 |
|
SU1776854A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2504679C2 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2122269C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы и расширить функциональные возможности. Устройство автоматического управления -экономайзером принудительного холостого хода (XX) карбюратора содержит транзистор 1 управления п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а база - к управляющему блоку 3 и к положительной шине 4, и усилитель мощности, имеющий выходной транзистор (ВТ) 5 -п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а коллектор соединен с обмоткой 6 электромагнитного клапана дозирующей системы карбюратора, предварительный транзистор (ПТ) 7 р-п-р-типа, эмиттер которого соединен с коллектором транзистора 1 управления и через первый резистор 8 - с положительной шиной 4, а коллектор - непосредственно и база - через второй резистор 9 соединены соответственно с базой и коллектором ВТ 5, и светодиод 10, соединенный катодом с эмиттером ПТ 7, а анодом - с базой ПТ 7. При работе на нагрузочных режимах и режимах самостоятельного XX на выходе управляющего блока 3 им-е- ется положительный потенциал,и ВТ 5 и ПТ 7 закрыты, причем светодиод 10, o-f (Л
:1
i Изобретение относится к манмно- строению в частности к устройств:ам }автоматического управления акономай; зером принудительного холостого хода :карбюратора,
I Целью изобретения является повы- Iрение надежности работы и расширение : функциональных возможностей. |. На чертеже изображено предлагав- : мое устройство.
; Устройство содериит транзистор 1 управления п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а база - к управляющему блоку 3, имеющему, например, тахометрихгес- кое реле со схемой совпадения закрытого положения дроссельных заслонок (на чертеже .не изображены), к к положительной шине 4, и усилитель мощ- I кости, имеющий выходной транзистор ; 5 п-р-п типа,, эмиттер которого под ключен к отрицательной шине 2, а кол лектор 5 соединен с обмоткой 6 элект ромагнитного клапана, установленно- .го в дозирующей системе, например в системе холостого хода карбюратора (на чертеже не изображены), предварительный транзистор 7 р-п-р-типа, ; эмиттер которого соединен непосред- ственно с коллектором транзистора 1 управления я через первый резистор 8 с положительной шиной 4, а коллектор - непосредственно и база - через второй резистор 9 соединены со ответственно с базой и коллектором выходного транзистора 5, и светоди- од 10, соединенный катодом с эмиттером предварительного транзистора 7, а анодом - с базой последнего. На выходе управляющего блока 3 установлен резистор 11 для ограничения тока базы транзистора 1, причем база последнего соединена с положительной шиной 4 через резистор 12.
5 0 - Q
0
5
Устройство автоматического управления работает следующим образом.
При работе двигателя на нагрузоч- ньк режимах и режиме самостоятельного холостого хода на выходе управляющего блока 3 имеется положительный потенциал, в связи с чем транзистор управления открыт, а транзисторы 5 и 7 закрыты. В связи с этим обмотка 6 электромагнитного клапана обес- точе на, а подводимое напряжение обратной полярности к переходу база - эмиттер предварительного транзистора 7 щунтируется светодиодом 10,- обеспечивая защиту этого транзистора 7, и одновременно вьщает световой сигнал, информир.уя о. готовности к работе устройства..
На режиме принудительного .холостого хода управляющий г.блок 3 выдает отрицательный потенциал на базу транзистора 1 управления, и последний закрывается. Потенциал на эмиттере предварительного транзистора 7 повы-. шается, и он открывается, открывая в ыходной транзистор 5. Через обмотку 6 электромагнитного 1шапана про- .текает ток, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель на .этом режиме работы двигателя,, а светодиод 10 гаснет, информируя о срабатьшании электромагнитного клапана. При прекращении режима принудительного холостого хода двигатель переходит на режим самостоятельного холостого хода или нагрузочный режим, причем светодиод 10 опять вьщает световой сигнал, как бьто описано выше, указывая на обесточиванне обмотки б электромагнитного клапана.
При обрыве цепи обмотки 6 электромагнитного клапана коллектор выход- ного транзистора 5 и база предвари
тельного транзистора 7 оказываются оторванными от положительной шины 4, что приводит к прекращению подачи светового сигнала светодиодом ,10, т.е. обеспечивается информация о неисправности устройства. Таким образом достигается высокая надежность работы устройства вследствие защиты перехода база - эмиттер предварительного транзистора 7 от опасного напряжения обратной полярности и вьщается информация о срабатьша- нии экономайзера принудительного холостого хода карбюратора или о ег неисправности.
Формула изобретения
Устройство автоматического управ- ления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержа- щее транзистор управления п-р-п-ти- па, эмиттер которого подключен к от-
11
рицательной шине, а база - к управляющему блоку и положительной шине, и усилитель мощности, имеющий выходной транзистор п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине, а коллектор соединен с обмоткой электромагнитного клапана, установленного в дозирующей системе карбюратора, и предварительный транзистор р-п-р-типа, эмиттер которого соединен непосредственно с коллектором транзистора управления и через первый резистор с положительной шиной, а коллектор - непосредственно и ба-- за - через второй резистор соединены соответственно с базой и коллектором выходного транзистора, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния надежности работы и расширения функциональных возможностей, оно снабжено светодиодом, соединенным катодом с эмиттером предварительного транзистора, а анодом - с базой nof; .следнего.
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
М.: Транспорт, 1986, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-01-07—Подача