Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора Советский патент 1982 года по МПК F02M51/00 F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU952113A3

39 при малых углах приоткрытия дроссел ной заслонки карбюратора. Кроме тогА, зарядная цепь содержи зарядный контур, подключенный к ней первый конденсатор, соединенный через выравнивающий диод со вторым ко денсатором, а каскад возбуждения имеет возбуждающий и выходной транзисторы, образующие выключатель пор гового значения, ко входу которого подключен второй конденсатор, приче схема разряда соединена с первым кон денсатором и имеет моностабильный блок и схему размыкания зажигания. Предвключенный каскад может быть снабжен двумя зарядными сопротивлениями, общая точка которых через сопротивление и диод подключена ко входу предвключенного каскада и через дополнительный диод - к отрицательному полюсу. 8 эмиттерную цепь возбуждающего транзистора может быть включено сопротивление, причем общая точка последнего и эмиттера подключена через дополнительное сопротивление к положительному полюсу. Моностабильный блок может быть вы полнен в виде мультивибратора, образованного первым и вторым транзисторами, снабженными обратной (вязью через второй конденсатор и сопротивление, включенное между базой и коллектором соответственно первого и второго транзисторов, а коллектор первого транзистора соединен со вто рым конденсатором через последовательно включенные сопротивление и диод. Кроме того в коллекторной цепи возбуждающего транзистора последовательно установлены два сопротивления общая точка которых соединена с базой выходного транзистора, коллектор которого через обмотку электромагнитного клапана подключен к отрицательному полюсу. Выключатель имеет нормально разомкнутые контакты, соединенные с коллекторрм возбуждающего транзистора и отрицательным полюсом. Предвключенный каскад может быть снабжен пиковой цепью между положительным и отрицательным полюсами, об разованной последовательно соединенными сопротивлением, диодом и третьим конденсатором, причём общая точка .диода и третьего конденсатора подклю чена к базе возбуждающего транзистоkpa, а общая точка сопротивления и диода подключена через сопротивление и выключатель к отрицательному полюсу. Предвключенный каскад может быть также снабжен полупроводниковым элементом, в базе которого установлен четвертый конденсатор, а коллектор подключен к отрицательному полюсу через пятый конденсатор, параллельно которому включен через диод шестой конденсатор, соединенный с базой возбуждающего транзистора, причем четвертый конденсатор выполнен с возможностью заряда от системы зажигания двигателя, а пятый конденсатор снабжен зарядной цепью, имеющей два регулируемых сопротивления, причем постоянная времени заряда пятого конденсатора больше постоянной времени разряда четвертого конденсатора. Кроме того, возбуждающий транзистор своим эмиттером соединен с делителем напряжения и образует пороговый выключатель, а каскад возбуждения снабжен делителем напряжения, в цепь которого включены основные контакты выключателя и параллельно эмиттерноколлекторная цепь возбуждающего транзистора, общая точка делителя напряжения подключена к базе выходного транзистора. На фиг. 1 изображена электрическая схема предложенного устройства управления- электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора; на фиг. 2 - вариант выполнения предвключенного.каскада; на фиг. 3 вариант выполнения устройства по фиг. 1; на фиг. 4 - второй вариант выполнения устройства управления электромагнитными клапанами. Устройство управления электромагнитными клапанами карбюратора холостого хода (фиг. 1) содержит полупроводниковый кбммутирующий блок 1, выход 2 которого через штекер 3 подключен к обмотке одного электромагнитного клапана +. При этом, когда обмотка клапана k обесточена, последний перекрывает подачу топлива или горючей смеси через систему холостого хода, а при подаче тока или управляющего сигнала от блока 1 к обмотке клапана k последний открыт и происходит подача топлива или смеси из карбюратора в двигатель. Вход блока 1 подключен к каскаду 5 возбуждения , соединенному с предвключенным 59 каскадом 6, выполненным чувствительным к частоте вращения двигателя. Каскад возбуждения содержит возбуждающий и выходной транзисторы 7 и 8, образующие выключатель порогового значения. Эмиттер возбуждающего тран зистора 7 соединен с отрицательным полюсом 9 через сопротивление 10, а коллектор - с положительным полюсом 11 через последовательно включенные сопротивления 12 и 13, общая точка которых соединена с базой выходного транзистора 8. Обьцая точка эмиттера транзистора 7 и сопротивления 10 сое динена через дополнительное сопротив ление 1 с положительным полюсом 11. Предвключенный каскад имеет зарядную цепь, образованную параллельно включенными регулируемыми сопротивлениями 15 и 16, подключённый к ней первы конденсатор 17, соединенный через вы равнивающий диод 18 со вторым конден сатором 19, и схему разряда, образованную моностабильным мультивибратором из первого и второго транзисторов 20 и 21. Первый транзистор 20 своим эмиттером соединен непосредственно с отрицательным полюсом 9 и коллектором через последовательно соединенные сопротивления 22 и 23 с положительным полюсом 11. Коллеьстор транзистора 20 соединен также через последовательно включенные диод 2 и сопротивление 25 с общей точкой 2б сопротивлений 15 и 16 и первого конденсатора 17. База второго транзистора 21 через конденсатор 27 соединена с общей точкой сопротивлений 22 и 23. Предвключенный каскад 6 содержит схему генерирования сигнала, образованную двумя зарядными сопротивлениями 28 и 29, общая точка которых через сопротивление 30 и диод 31 под ключена ko входу 32 предвключенного каскада 6, а общая точка диода 31 и сопротивления 30 через сопротивление 33 соединена с отрицательным пол сом 9. В коллекторной цепи транзисто ра 21 установлено сопротивление З, а общая точка последнего и коллей тора подключена к сопротивлению 29. Общая точка базы транзистора 21 и конденсатора 27 соединена с положительным полюсом 11 через сопротивление 35. Общая точка .второго конденсатора 19 и диода 18 соединена через диод 36 и сопротивление 37 с положительным полюсом и одновременно через сопротивление 38 с базой возбуждаю36щего транзистора 7. Общая точка 39 диода Зб и сопротивления 37 через сопротивление tO и провод соединена с нормально разомкнутыми контактами 2 выключателя 3 и далее с отрицательным полюсом 9. База возбуждающего транзистора 7 соединена через конденсатор с коллектором, через параллельно включенные диод S и сопротивление - с коллектором транзистора 8 и через последовательно включенные диоды 7 и 8 и сопротивление 49 - с отрицательным полюсом 9. Блок 1, диод Зенера 50 и сопротивление 51, включенные параллельно коллекторно-эмиттерному переходу выходного транзистора 8, диод 52, установленный перед входной клеммой 53 положительного полюса 11, диод 5, включенный параллельно обмотке электромагнитного клапана . Выключатель 43 снабжен вакуумным приводом (не показан), выполненным с возможностью срабатывания при малых углах приоткрытия дроссельной заслонки карбюратора и обеспечивающим при этом замыкание контактов 42. Работа устройства осуществляется следующим образом. При отсутствии управляющего импульса на входе 32 база первого транзистора 20 подключена через сопротивление 28 к отрицательному полюсу 9 (диод 31 заперт), и таким образом транзистор 20 заперт. Вследствие этого первый конденсатор 17 заряжается через сопротивления 15 и 16. При подаче управляющего импульса ко входу 32 на базу транзистора 20 поступает положительный импульс, и он отпирается, вследствие чего через конденсатор 27 на базу второго транзистора J21 поступает отрицательный импульс, и он запирается, обеспечивая через сопротивление 29 удержание транзистора 20 в проводящем состоянии, который разряжает накопленный заряд конденсатора 17. В проводящем состоянии транзистор 20 находится до тех пор, пока не произойдет перезарядка конденсатора 27. Так как частота управляющих импульсов зависит от частоты вращения двигателя, то при малых оборотах разряд конденсатора 17 происходит все реже и реже и при минимальных оборотах холостого хода на конденсаторе 17 накапливается достаточно высокий потенциал, так что через диод

79

18 происходит заряд конденсатора 19 на положительное напряжение.

Когда происходит движение автомобиля при открытой дроссельной заслонке, контакты 2 выключателя разомкнуты, общая точка 39 деблокируется и на базу возбуждающего транзистора 7 подается положительный потенциал, в связи с чем выходной транзистор 8 отпирается, а электромагнитный клапан k срабатывает, обеспечивая поступление топлива через систему холостого хода карбюратора. Однако, когда дроссельная заслонка закрыта или приоткрыта на малый угол, контакты k2 замкнуты, в связи с чем через провод Ц и сопротивление 40 к общей точке 39 подается отрицательный потенциал и транзисторы 7 и 8 запираются, в результате чего обмотка электромдг-. нитного клапана k обесточивается и обеспечивается прекращение подачи топлива на режиме принудительного холостого хода. Однако при предельно малых оборотах холостого хода конденсатор 19 обеспечивает открытие транзистора 7 и таким образом открытие клапана и подачу топлива на режиме холостого хода. При этом цепь, контактов k2 и сопротивление 13 не воздействуют на. потенциал конДенсатора 19, так как диод 36 заперт. Диоды 47 и f8 служат для компенсации температурных характеристик и напря- . жения, так что при пониженной температуре происходит открытие электромагнитного клапана k на более высоких оборотах вследствие конденсации паров топлива во впускном тракте двигателя и повышенного трения в последнем. Диод Зенера 50 предохраняет выходной транзистор от пиков напряжения помех диод 5 устраняем пики напряжения при выключении электромагнитного клапана а диод 52 предохраняет схему от разрушения при неправильном подключении к источнику питания.

Возможен вариант выполнения выключателя с нормально замкнутыми контактами 55 которые через провод 5б соединены с коллектором возбуждающего транзистора 7« Такое выполнение обеспечивает при закрытой дроссельной заслонке управление возбуждающим тран истором только по сигналам от предвключенного каскада 6. При замкнутых контактах 55 (когда дроссельная заслонка открыта) транзистор 8 всегда

8

находится в проводящем состоянии и клапан Ц обеспечивает подачу топлива через систему холостого хода в двигатель. Но если педаль акселератора отпустить, подача топлива прекращается в том случае, когда обороты превьииают предельно низкие обороты холостого хода.

На фиг. 2 изображен вариант выполнения предвключенного каскада. Зарядная цепь первого конденсатора 17 имеет два последовательно включенных сопротивления 57 и 58, общая точка которых через сопротивление 59 и диод 60 соединена со входом 32 и через диод 61 с отрицательным полюсом 9. Общая точка диода 18 и второго конденсатора 19 через сопротивление соединена с базой возбуждающего транзистора 7. При этом выполнении устройство получает импульсы от системы зажигания двигателя.

Работа устройства происходит следующим образом.

При отсутствии импульса конденсатор 17 заряжается через сопротивления 57 и 58, а при наличии замкнутого состояния прерывателя системы зажигания происходит разряд конденсатора 17. В остальном устройство работает аналогично устройству по фиг. 1.

На фиг. 3 изображен вариант выполнения устройства, которое обеспечивает управление (Электромагнитным клапаном А, требующим большой силы токов. Устройство содержит промежуточное репе, обмотка 62 которого вклю- ена в эмиттерно-коллекторную цепь выходного транзистора 8 и через гасящий диод 63 соединена с электромагнитным клапаном k. Переключающий контакт 6 соединен с рбмоткой клапана k и через конденсатор 65 и диод 66 и через провод 67 с положительным полюсом. Промежуточное реле имеет нормально разомкнутый контакт 68, соединенный с положительным полюсом через провод 67 и провод б9 подключенный к общей точке конденсатора б5 и диода 66.

Работа устройства происходит следующим образом.

Когда транзистор 8 заперт и обмотка 62 промежуточного реле обесточена, клапан k закрыт и прекращена подача топлива в двигатель. В этом положении конденсатор 65 заряжается 9. через обмотку электромагнитного клапана Ц до напряжения питания. Когда включается промежуточное реле, на короткое время к обмотке электромагнитного клапана подается удвоенное напряжение питания. Это обеспе чивается через переключающий контакт , провод 69, заряженный конденсатор 65 и провод 67. Подача питания высокого напряжения происходит в течение времени разрядки конденсатора б5. После разрядки конденсатора б5 питание обмотки клапана k осущест ляется удерживающим током до тех пор пока к промежуточному реле подводится ток, а транзистор 8 находится в проводящем состоянии. На фиг. k изображен второй вариант выполнения устройства. Предвключенный каскад в этом случае имеет полупроводниковый элемент, выполненный в виде транзистора 70, в базе которого установлен четвертый конден сатор 71 коллектор подключен к отри цательному полюсу 9 через диод 72 и пятый конденсатор 73 параллельно которому через диод 7 включен шесто конденсатор 75, соединенный с базой возбуждающего транзистора 76. Вход 3 предвключенного каскада соединен с системой зажигания и через сопротивленив 77 диод 78 и диод Зенера 79 подключен-К общей точке конденсатора 71 и сопротивления 80, включенного в цепь базы транзистора 70, имеющей гасящее сопротивление 81. В коллекторной цепи транзистора 70 установле но сопротивление 82. Между конденсатором 75 и базой транзистора 76 установлено сопротивление 83. Пятый конденсатор снабжен зарядной цепью, имеющей два регулируемых сопротивления 8 и 85, причем постоянная вре мени заряда конденсатора 73 больше п стоянной времени разряда конденсатоpa 71. Общая точка 86 шестого конденсатора 75 и диода через сопротивление 83 подключена к базе возбуждающего транзистора 76, имеющего гасящее сопротивление 87. Эмиттер транзистора 76 соединен с общей точкой делителя напряжения, образованного сопротивлениями 88 и 89, первое из которых непосредственно соединено с отрицательным полюсом 9, а второе через последовательно включенные дио ды 90, 91 и 92 - сположительным полюсом 11. Коллектор транзистора 76 1310 через конденсатор 93 соединен с базой и с общей точкой Э нормально замкнутых контактов 55 выключателя +3 и делителя напряжения,образованного сопротивлениями 95 и 96, к общей точке которых подключена база выходного транзистора 97. Коллектор последнего через диод 98 соединен с обмоткой электромагнитного клапана 4, параллельно которой включен диод 99. База транзистора 76 через сопротивление 100 и провод 101 соединена с общей точкой диодов 98 и 99, а также через диод 102 и сопротивление 103 с проводом 101. Общая точка сопротивления 89 и диода 90 через сопротивление 10 соединена с общей точкой диода 102 И сопротивления 103, а общая точка диодов 91 и 92 через диод Зенера 105 соединена с общей точкой коллектора транзистора 97 и диода 98. Эмиттер транзистора 97 непосредственно подключен к положительному полюсу 11. Работа такого устройства происходит следующим образом. Управляющий сигнал от системы зажигания имеет синусоидальную форму с величиной напряжения 200 300 В и длительностью порядка 100 мс заряжает конденсатор 71, который может разряжаться через сопротивления 80 и 81 и эмиттерно-базовую цепь транзистора 70, которым обеспечивают, при кратком импульсе заряда относительно большей величины, разряд большей длительности. При непроводящем транзисторе 70 конденсатор 73 заряжается через сопротивления 8k и 85, а при проводящем транзисторе 70 - разряжается. При этом обеспечивается надежный разряд конденсатора 73 при каждом импульсе. Диод Зенера предотвращает вторичный заряд конденсатора 73 при импульсе, возникающем в системе зажигания вследствие отрыва воспламеняющей искры. После затухания импульса разряда через коллектор-эмиттер транзистора 70 конденсатор 73 заряжается, и если его напряжение превышает напряжение конденсатора 75, то они продолжают заряжаться. При этом напряжение на конденсаторе 75 остается постоянным вследствие большой величины сопротивлений 83 и 87. Когда частота вращения двигателя относительно мала, клапан i не перекрывает подачу топлива в П9 двигатель, а транзисторы 76 и 97 открыты.Конденсатор 93 подавляет импульсы помех, а диод 102 и сопротивления 103 и 10 предохраняют транзис торы. 76 и 97 от разрушения при корот ком замыкании. Остальные элементы устройства обеспечивают управление клапаном 4 независимо от питаНзщего напряжения и окружающей температуры. Возможно выполнение устройства с дополнительным транзистором 1 Об, обеспечивающим питание электромагнитного клапана 4 напряжением, большим напряжения аккумуляторной батареи. Таким образом, подобное выполнение устройства обеспечивает срабатывание электромагнитных клапанов при требуемой частоте вращен14я двигателя, в связи с чем повышается точность дозирования подачи топлива через сис тему холостого хода. Формула изобретения 1. Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащее полупроводниковый коммутирующий) блок, выход которого подключен к обмотке по меньшей мере одного электромагнит ного клапана, подключенный ко входу блока каскад возбуждения, соединенный с предвключенным каскадом, выпол ненным чувствительным к частоте вращения двигателя, и выключатель, от личающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива через систему холосто го хода, предвключенный каскад снабжен зарядной цепью, схемой генерирования сигнала, синхронного с частото вращения, и. схемой разряда, вход которой подключен к схеме генерирования сигнала, а выключатель соединен с каскадом возбуждения и снабжен вакуумным приводом, выполненным с возможностью срабатывания при малых уг лах приоткрытия дроссельной заслонки карбюратора. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что зарядная цепь содержит зарядный контур, подключенный к ней первый конденсатор, соединенньй через выравнивающий диод со вторым конденсатором, а каскад 312 возбуждения имеет возбуждающий и выходной транзисторы, образующие выключатель порогового значении, ко входу которого подключен второй конденсатор, причем схема разряда соединена с первым конденсатором и имеет моностабильный блок и схему размыкания зажигания. 3. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, -что предвключенный каскад снабжен двумя зарядными сопротивлениями, общая точка которых через сопротивление и диод подключена ко входу предвключенного каскада и через дополнительный диод к отрицательному полюсу. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что в эмиттерную цепь возбуждающего транзистора включено сопротивление, а общая точка последнего и эмиттера подключена через дополнительное сопротивление к положительному полюсу. 5.Устройство по пп. 1-, отличающееся тем, что моностабильный блок выполнен в виде мультивибратора. 6.Устройство по п. 5, отли чающееся тем, что мультивибратор образован первым и вторым транзисторами, снабженными обратной связью через второй конденсатор и CQпротивление, включенное между базой и коллектором соответственно первого и второго транзисторов, а коллектор первого транзистора соединен со вторым конденсатором через последовательно включенные диод и сопротивление. 7.Устройство по пп. 1-6, отли чающееся тем, что в коллекторной цепи возбуждающего транзистора последовательно установлены два сопротивления, общая точка которых соединена с базой выходного транзистора, коллектор которого через обмотку электромагнитного клапана подключен к отрицательному полюсу. 8.Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что выключатель имеет нормально разомкнутые контакты, соединенные с коллектором возбуждающего транзистора и отрицательным полюсом. 9.Устройство по п. 7, о т л и чающееся тем, что предвключенный каскад снабжен пиковой цепью между положительным и отрицательным 139 полюсами, образованной последова.тельно соединенными сопротивлением, диодом и третьим конденсатором,. Причем общая точка диода и третьего конденсатора подключена к базе возбуждающего транзистора, а общая точка сопротивления и диода подключена через сопротивление и выключатель к отрицательному полюсу. 10.Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что предвключенный каскад снабжен полупровод никовым элементом., в базе которого установлен четвертый конденсатор, а коллектор подключен к отрицательному полюсу через пятый конденсатор, параллельно которому включен через дио шестой конденсатор, соединенный с ба зой возбуждающего транзистора. 11.Устройство по п. 10, о тл и чающееся тем, что четвертый конденсатор выполнен с возможностью заряда от системы зажигания двигателя, а пятый конденсатор снабжен зарядной цепью, имеющей два регулируIемых сопротивления, причем постоянная времени заряда пятого конденсатора больше постоянной времени разряда четвертого конденсатора. 12,Устройство по пп. 10 и П, отличающееся тем, что возбуждающий транзистор своим эмиттером соединен с делителем напряжения и образует пороговый выключатель. 13.Устройство по пп. 10-12, отличающееся тем, что каскад возбуждения снабжен делителем напряжения, в цепь которого включен выключатель и параллельно эмиттерноколлекторная цепь возбуждающего транзистора, а общая точка делителя напряжения подключена к базе выходного транзистора. Приоритет по пунктам: 07.05.76 по пп. 1-9 И.03.77 по пп. 10-13 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии . № 7-1б2П, кл. 51Е65, опублик. 1972.

к

И57 //

Похожие патенты SU952113A3

название год авторы номер документа
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Масленников Константин Михайлович
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Шухов Олег Кронидович
SU445757A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1590601A1
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания 1979
  • Абуев Иван Артемович
  • Калатозишвили Владимир Михайлович
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
SU861690A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2015
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2591055C1
Формирователь спаренных импульсов 1978
  • Соколов Аркадий Саввич
  • Файнберг Борис Наумович
SU780171A1
СТАБИЛИЗАТОР ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Шпади А.Л.
RU2137284C1
Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора 1981
  • Петер Крайс
  • Петер Шураньи
SU1012802A3
Преобразователь частоты 2016
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2653856C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1645585A1
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Харро Херт
  • Ханс Шнюрле
  • Ульрих Древс
  • Эрих Зингер
  • Бернд Краус
  • Петер Вернер
SU822767A3

Иллюстрации к изобретению SU 952 113 A3

Реферат патента 1982 года Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора

Формула изобретения SU 952 113 A3

1

fui.2

JT

-fCj---3-0

§

SU 952 113 A3

Авторы

Вольфганг Маиш

Алэн Константий

Даты

1982-08-15Публикация

1977-05-06Подача