1
. Изобретение относится к области двигателестроения в частности к устройствам для прекращения Подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. j
Известно устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содерз ащее карбюратор с дроссельной заслонкой и топливной системой, имеющей запорный JQ орган, датчик скорости вращения, подключенный к усилителю с релёйне характеристикой, соединенному входом с источником питанля и выходом - с электрсяиагнитным приводом, и блокирующую цепь имеющую первый выключатель, 5 связанный с педалью управления подачей топливаГ// .
Известное устройство не предотвращает подсасывание топлива из cйcтe вi холостого хода на режиме принудитель-20 ного холостого хода вследствие высркоро разрежения в задроссельном пространстве, в связи с чем имеют малую надежность в работе..
Цельй изобретения является иовы- надежности работы. . ..
Поставленная цель достигается тем, что первый включатель снабжен перемычкой, электромагнитный привод -пневмоусилителем, и блокирующая цейь-Зв
вторым включателем автоматической настройки и реле, контакты которого включены в линию связи усилителя с источником питания, а обмотка соеди.нена последовательно с перемычкой первого выключателя и втогллм выключателем, причем карбюратор снабжен приоткрызателем заслонки, который вместе с запорным органом подключен к выходу пневмоусилителя.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, которая при помощи кинематической цепи (не показана) соединена с педалью 3 управления подачей топлива, и системой подачи топлива, имеющей тойливный канал 4, снабженный запорным од ганом 5, датчик 6 скорости вращения, подключенный к усилителю с релейной характеристикой, образоваиному транзисторами 7-9 различной проводимости. База транзистора 7 соединена с вых;одс 1 да;тчика 6, коллектор - с отрицательным болюсом 10 источника питания (и€ показаи) через резистор 11, а эмиттер - с положительным полюсом исто 1иика питания через резистор 12 и с эмиттером транзистора
8 через резистор 13. База транзистора 8 через резистор 14 соединена с коллектором транзистора 7, коллектор с положительным полюсом источ,ника питания через резистор 15 и непосредственно-с базой транзистора 9, аэмиттер - с
отрицательным полюсом 10 через резистор 16. Эмиттер транзистора 9 соединен с положительным полюсом источника питания через диод. 17, а коллектор через электромагнитный привод 18 с отрицательным полюсом 10. Параллельно электромагнитному приводу 18 включен диод 19.
Педаль 3 при помощи рычажной передачи 20 соединена с первым включателем 21 блокирующей цепи, имеющим пары контактов 22 и 23, соединенные между собой перемьгчкой 24, причем один из контактов 22 соединен с электромагнитом 25 второй передачи,,, управляющим переключателем 26, соединенньсм последовательно с контактами 27 пульта 28 управления гидромеханической передачи и замком 29 зажигания. Переключатель 26 соединен также с парой контактов 22, причем с одним .непосредствен-но, ас другим - через второй выключатель 30. Один из пары контактов 23 соединен с обмоткой реле 31, контакты 32 которого включены между положительным полюсом . источника .питания и входом 33 усилителя с релейной характеристикой.
Электромагнитный привод 18 снабжен пневмоусилителем., образойанным клапаном 34 и рессивером 35.. Выход пневмоусилителя пр.и помощи трубопроЁода 36 подключен, к приоткрывателю 3 дроссельной заслонки и пневмоприводу 38, управляющим запорным органом 5.
Устройство работает следующим образом.
При включенном замке 29 зажигания и йтором выключателе 30 потенциал о,т положительного полюса источника питания поступает на контакты 27 пульта 2,8 управления. При положении рукоятк пульта 28, соответствующем автоматической нейтрали, нажатом положении педали .3 -и при. определенной нагруэке двигателя {скорости движения трэнспортного средства) датчик давления масла (не.показан), установленный s гидромеханической передаче, переводит переключатёлб 26 в положение, показанное на чертеже, обеспечивая замлкание цепи питания электромагнита 25. Б это время включена в гидромеханической передаче вторая передача, в связи с-чём обмотка реле 31 Обеспечена, к усилителю напряжени не йодается, и в двигател-ь побтупает топливо
Когда по условиям движения трайспортногоcpeдctвa отпускается педаль .3, электрический ток от пульта 28 че)ёз переключатель 3Q через один из контактов 22, пер.емычку 24, пару контакт6в23 и первый выключатель 21 поступает в обмотку реле 31, вследствие чего замыкаются контакты 32.
Если при этом угловая скорость вращения двигателя в.ыше минимально допустимой, то выходное напряжение датчика 6 больше, чём падение напряжения на резисторе 12, и транзистор 7 отпирается . Вследствие этого обесп.ечивается прохождение тока через переход
эмиТтер-г коллектор транзистора 7 и напряжение на базе транзистора 8 становится больше-, чем падение напряжения на резисторе 15. Отпирается пе- реход ЭЛ1ИТТер-коллектор транзистора .8, также отпирае.тся переход эмиттер-коллектор транзистора 9, и через обмотку электромагнитного привода проходит ток. В связи с этим клапан 34 открывается и сжатый воздух из рессивера 35 поступает одно.временно
0 в приотк имватель 37 дроссельной заслонки 2 и пнев)мопривод 38. Поэтому топливный канал 4 перекрывается запорным органом 5, Обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель, а
5 ДР-сдельная заслонка 2 устанавливается в приоткрытое положение, в связи с чем разрежение в эадроссельнрм пространстве карбюратора уменьшается. При этом вал двигателя приводится
Q :во вращение от колес транспортного средства. Так как канал 4 подачи топлива перекрыт, а разрежение в заддроссельном пространстве невелико, то предотвращается поступление топлир ва из других систем карбюратора, в связи с чем повышается надежность работы устройства.
При уменьшении угловой скорости вращения лвигателя до минимально допустимой иадряжекие на выходе датчика
fl 6 снижается до значения, меньшего падения напряжения в резисторе 12, . транзисторы 7 - запираются, обмоткой электромагнитного привода 18 обесто- чивается. Вследствие этого клапан
5 34 закрывается, и в двигатель обеспечивается подача топлива.
При. нажитии на педаль 3 обесточивается обмотка реле 31, в. .связи с чем усилитель также обесточивается и в
0 двигатель начинает поступать топливо в.количестйё, обеспечивающем тре.. буемый нагрузоч.ный режим.
Таким о.бразом, такое выполнение устройств.а обеспечивает прекращение подачи топлива на режиме торможения
авигатёлем, в связи с повьвиаётся надежность работы.
Формула изобретения
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержашаее карбюратор с дроссельной заслонкой и топливной системой, имеющей запорный орган, датчик
скорости вращения , подключенный к усилителю с релейной характеристиккой, соединенному входом с источни.;ком питания и выходом - с электромагиитн1лм приводом, и блбкирунвдун) цепь, имеющую первый.выключатель, связанный с педалью управления подачей топлива, отличающееся тем, что , с целыо повышения надежности работы, первый включатель снабжен перемычкой, электромагнитный привод - пневмОусилителем, и блокирующая цепь - втоt iM выключателем автоматической настройки и реле, контакты которого включены в линию связи усилителя с источником питания, а обмотка соединена последовательно с перемычкой первого выключателя и вторым выключателем/ причем карбюратор снабжен приоткрывателем дроссельной заслонки, которы вместе с запорным органом подключен к выходу пневмоусилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №445757, кл, F 02 М 3/04, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU952113A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины | 1990 |
|
SU1781098A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857527A1 |
77 /Л
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-26—Подача