i Изобретение относится к испыта- т ельной технике и может быть исполь- зЬвано при исследованиях оптимальных Параметров колёс автомобилей и сельскохозяйственной техники,
Цель изобретения - повышение точности результатов измерения на деформируемой опорной поверхности.
На фиг,1 изЬбражено устройство для опр еделения площади отпечатка йины, общий ВИД) на фиг,2 - располо- кение металлических контактных элементов на грунтоза1цепе сельскохозяйственной шины -на фиг,3 - ме-талли- 11еский контактный элемент. I Устройство для определения площа- ItH отпечатка шины имеет металлические Электроды 1, установленные в один |)яд на одном из грунтозацепов шины 2 )соторые через токосъемный блок 3 и резисторы 4 связаны с регистратором |5. источник питания 6 с реги- Ьтратором 5 связано гибкое токопро-: водящее основание 7, расположенное (между-шиной 2 и опорной поверхностью J8. На двух Соседних грунтозацепах . вдоль направления перекатывания шин установлены дополнительные электроды 9.
Устройство работает следующим образом.
При прокатывании исследуемой шины :2 по опорной поверхности 8, на кото
:рой уложено гибкое токопроводящее основание 7, происходит замыкание электрической цепи, при этом напря- жение с источника питания 6 через гибкое токопроводящее основание 7, металлические электроды ,1, токосъем- ный блок 3, резисторы 4, подается на регистратор 5, например осциллограф, который фикси ует длительность контакта каждого металлического электрода 1 с гибким токопроводящим основа-
нием 7.
Для исключения необходимости измерения скорости качения пшны при оп0
5
0
5
30
35
40 45
ределении площади пятна контакта дополнительные электроды 9, установленные на беговой дорожке в основной плоскости шины 2, на расстоянии, не превьш ающем длину контакта при контакте с гибким токопроводящим основанием 7, формируют в регистраторе 5 метки, по расстоянию между которыми устанавливают масштаб измерения.
Зная длительность контакта между электродом 1 и основанием 7, масштаб измерения и расстояние между электродами 1, по известной формуле определяют площадь отпечатка шины.
Формула изобретения
1. Устройство для определения площади отпечатка шины, содержащее датчик контакта шины с опорной поверхностью, установленный на беговой дорожке шины, датчик поворота колеса, токосъемньй блок, регистратор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения на деформируемой опорной поверхности, датчик контакта шины с опорной поверхностью выполнен в виде электродов, установленных в ряд поперек беговой дорожки шины, и гибкого токопроводящего основания, уложенного на поверхность грунта, при этом электроды электрически связаны с регистратором через резисторы, а токопроводящее основание соединено с ним через источйик питания, „
: 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью упрощения определения масштабов измерений, к регистратору подключены дополнительные электроды, установленные на беговой дорожке в основной плоскости щины на расстоянии от основных электродов, на превышающем длину контакта шины q. опорной поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ И УГЛА КОНТАКТА ШИНЫ | 2008 |
|
RU2384830C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2006 |
|
RU2330763C2 |
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1991 |
|
RU2025288C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
Рисунок протектора пневматической шины | 1990 |
|
SU1771996A1 |
Универсальное колесо транспортного средства на камерах-шинах и способ регулирования силы сцепления (трения) его колёс | 2016 |
|
RU2639391C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники. Целью изобретения является повышение точности ревульчатов измер ения на деформируемой опорной поверхности. Устройство включает в себя электроды 1, установленные в беговой дорожке шины 2, электрически связанные через токо- съемный блок 3 и резисторы 4 с регистратором 5. Через источник питания 6 с регистратором 5 связано также гибкое токопроводящее основание 7, уложенное на поверхность грунта 8. При прокатьгоании пшны 2 по гибкому токо- проводящему основанию 7 происходит замыкание электрической цепи в результате контакта электродов 1 с основанием 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с Ф/уе. /
Фив. 2
Редактор И.Сегляник
Составитель В,Ильина
Техред М.Дидык
Заказ 665/39
Тираж 788
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при- ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул..Проектная, 4
Фиг.З
Корректор; И. Муска . ,
Подписное
Устройство для определения глубины колеи автомобиля | 1974 |
|
SU500486A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-04-20—Подача