Изобретение относится к транспортным средствам на колесном ходу, а именно к пневматическим шинам сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано в шинной промышленности и сельхозмашиностроении.
Известно, что предназначенные для работы на деформируемых, грунтах шины имеют протектор с высокими грунтозацепами, которые наклонены под углом главным образом 45° относительно экваториальной плоскости и расположены поочередно на одной и другой стороне указанной плоскости с определенным перекрытием.
Известен также рисунок протектора, у которого грунтозацепы имеют дугообразную форму и направлены в сторону вращения. Угол наклона передней грани грунтозацепа (относительно направления вращения шины) по краю протектора меньше угла наклона по центру и равен 15-25° и 45° соответственно.
Такой рисунок протектора наиболее близок к изобретению как по технической сущности, так и по достигаемому результату. Он достаточно эффективен для шин типа
Д, но не обеспечивает эффективной самоочищаемости шин Р.
Целью изобретения является повышение главным образом на влажных деформируемых грунтах тягово-сцепных свойств сельскохозяйственных шин диагональной и радиальной конструкции за счет улучшения самоочищаемости протектора, что увеличивает проходимость транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что углы наклона образующей задней грани грунтозацепа к экваториальной плоскости шины равны по центру 60-90°, по краям беговой дорожки протектора 26-45°.
Это обеспечивает одновременность выхода из зоны контакта каждого грунтозацепа (по всей его длине) и уменьшение величины запрессовки грунта в выемках протектора на выходе из зацепления и тем самым способствует улучшению его самоочищаемости.
На чертеже показан фронтальный вид рисунка протектора повышенной проходимости.
Рисунок протектора выполнен в виде чередующихся грунтозацепов 1 и выемок 2.
х4 |
Ч ЧЭ О
Грунтозацепы 1 имеют дугообразные переднюю 3 и заднюю 4 (по направлению вращения шины в эксплуатации) образующие.
Задняя образующая 4 грунтозацепа 1 наклонена под углом 60-90° по центру и 26-45° по краям беговой дорожки (оптимально 7$ и 35° соответственно). Ф о (ЭДЛ.Х 1а изобретения Рисунок протектфра пневматической шины, включающий дугообразные грунто-
зацепы, угол наклона которых к экваториальной плоскости по центру больше, чем по краю беговой дорожки, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения самоочища- емости протектора на увлажненных деформируемых грунтах, образующая задней по направлению вращению шины грани грунтозацепа выполнена под углом 60-90 пе центру и 26-45° по краю беговой дорожку протектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1991 |
|
RU2025288C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
Рисунок протектора повышенной проходимости | 1991 |
|
SU1776238A3 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1986 |
|
RU1372778C |
Пневматическая шина | 1979 |
|
SU1286441A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2557126C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2219069C2 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2006 |
|
RU2330763C2 |
Изобретение относится к пневматическим шинам сельскохозяйственного назначения радиальной конструкции. Цель изобретения - улучшение самоочищаемости протектора на увлажненных деф ормируемых грунтах. Рисунок протектора имеет грунтозацепы и выемки. Грунтозацепы выполнены с передней и задней образующими (по направлению вращения шины в эксплуатации). Задняя образующая наклонена к экваториальной плоскости под углом 60-90° по центру и 26-45° по краям беговой дорожки. 1 ил.
Зубчатая муфта | 1984 |
|
SU1213276A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-25—Подача