Фиг./
Изобретение относится- к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути,. . . На фиг.1 схематично изображена тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства, вид сбоку с частичным вырезом); на фиг.2 узел I на фиг.1.
Передача тележки с колесными парами 1 и 2, содержит подвески 3 и 4 и триангеии 5 и 6, которые шарш-грно через распорки 7 и 8 .соединены со средними отверстиями вертикальных 1 распределительного 9 и ведомого 10 рычагов. Подвески 3 и 4, несуа(ие башмаки 11 и 12 с к ал од ка№, подвешены к боковинам тележки (не показаны). Верхнее отверстие распредехги- тельного рычага 9 крепится шарнирно к тяге 13, а ведомого рычага 10 через серьгу 14 - к мертвой точке,, закрепленной на надрессорном брусе. Вертикальные рычаги посредством нижних отверстий шарнирНо соединены распорной тягой 15, средняя часть которой выполнена в виде цилиндри Еес- кой пружины с сомкнутыми витками. При этом торды пружины 16 жестко защемлены в головках распорной тяги
При торможении на прямом участке пути- распределительный рычаг 9 тор- Мозной передачи прижимает колодки с башмаками 11 триангеля 5 к поверхностям катания; колесной пары 1 , этом распорная тяга 15 перемеща(;тся в направлении к колесной паре 2,,толкая вертикальньга рычаг 10, и прижимает колодки с башмаками 12 триангеля 6 к поверхностям катания колес- .ной пары 1 о
В период торможения распорная тя- .га 15 воспринимает сжимающую нагрузку .и возможен ее изгиб в пределах упругой деформации.
При вписывании подвижного соста- ва в кривые участки пути колесные пары 1 и 2 тележки вагона занимают не параллел1)Ное между собой положение,
0
5
0
5
0
5
0
5
а триангели 5 и 6 за счет угловой деформации распорной тяги занимают положение , параллельное осям колесных пар, и рычаги 9 и 10 взаимно поворачиваются в вертикальной плоскости на угол d поворота колесных пар относительно друг друга. Этим обеспечивается постоянное равномерное прижатие колодок к поверхностям катания колес при любом их положении и, следовательно, повышение эффективности использования тормозной силы. После прижатия колодок к колесам перемещение рычагов прекращается.
Поскольку угол поворота колесных пар в раме тележки не беспредельный (при с/ 3 ), изгиб распорной тяги будет не более 57 мм. При прижатии колодок к колесным парам создается замыкание всей системы и этим исключено условие потери устойчивости пружины (или резинопластической массы) , вставленной в распор1гую тягу.
Отпуск тормоза происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
1 . Тормоз-на я рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленные на триангелях;, связанных с распределительным и ведомым вертикальными рычагами, которые присоединены соответственно к тяге и шарнирно к надрессорному брусу, а также связаны между собой посредством шарнирно присоединенной к ним распорной тяги, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути,, распорная тяга выполнена из двух частей, упруго соединенных, между собой и образующих кинематическую пару четвертого класса.
2. Передача,по n.t, отличающаяся тем, что упругое соединение выполнено в виде цилиндрической пружинь с сомкнутыми витками, охватывающими с натягом концы частей рас- порной тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения при прохояздении криволинейных участков пути. Распорная тяга 15, связывающая распределительный и ведомый вертикальные рычаги 9 и 10, состоит из двух частей, соединенных между собой посредством кинематической пары -четвертого класса, например, в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. с S
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-13—Подача